С чего начинается рассказ? (С описания прекрасного летнего пейзажа). - В чём его особенность? ( Свежесть, тишина, покой, излучаемый морем, землей и небом- идеальный мир БЕЗ ЧЕЛОВЕКА) - Что не гармонирует с природой? (Монорельсовая железная дорога, по которой едет дрезина. Она разделяет гармоничный мир природы, "нарушает" великое безмолвие)). - Как описывает своих героев? ( Все трое не оборачивались и смотрели только вперед.) - Почему дорога монорельсовая? (Двигаться в будущее можно только одним путём. А каким он будет – выбор за человеком). -Сколько же остановок совершат герои? (Только одну - есть единственная возможность переосмыслить то, что произошло). - Что же произошло? (В одно прекрасное утро они проснулись и мир был пуст.) - Почему это произошло? (Исполнилось их желание: "А замечательно было бы… Проснуться завтра, и во всем мире ни души, начинай все сначала! ") - Почему герои мечтают оставить всё в мире, кроме человека? (Охотится, когда не голоден; ест, когда сыт; жесток, хотя его никто не задевает.) - С каким чувством они смотрят в будущее? (Глядели нетерпеливо, иногда печально, и все время настороженно – что дальше?) -О каких оковах идёт речь и какую роль в понимании этого играет описание мужчины в костюме, жилете, галстуке и шляпе? Почему он всё время озирается? (Оковы цивилизации, городской жизни – рядом много людей, всё время на виду). - Почему их радует наступление утра нового мира без людей? (Не любили город, было много мнимых друзей, замкнутая жизнь), - Чем должно стать это утро для героев? (Самые длинные каникулы). - Каким они видят будущее земли? ("Пусть мир принадлежит лошадям и коровам, бурундукам и паукам Они без нас не пропадут. А потом когда-нибудь другой род, умеющий сочетать естественное счастье с естественным любопытством, построит города, совсем не такие, как наши"). -Каким они видят своё будущее? (30 лет счастья) - Почему, обрадовавшись вначале исполнению желания, герои рассказа захотели вновь увидеть вокруг себя полнокровную жизнь: людей-пусть даже злых, суету - пусть даже бестолковую? (Сколь бы они ни храбрились, сколь бы не мечтали о светлом будущем, не чинили расползшиеся рельсы, они понимали, что натворили. Легкомысленное желание обернулось катастрофой. ) Надеюсь всё правильно
Медицина - моя законная жена, а литература - любовница. Когда надоедает одна, ночую у другой» . А. П. Чехов Говоря обьективно, Чехов не имел достаточной клинической подготовки, необходимой для всякого практикующего врача. Небольшая его врачебная практика после окончания уни-верситета не могла дать ему сколько-нибудь значительного опыта. Его непродолжительная, но напряженная работа в качестве земского врача Серпуховского уезда протекала в наихудших для врача условиях. У Чехова не было даже небольшой больнички. Не было и необходимых для того, чтобы развить хирургическую деятельность .и организовать медицинские исследования, Не было микроскопа. Только амбулаторные приемы и разъезды по медицинскому участку с 26 деревнями, 7 фабриками и 1 монастырем сводили этот участок до уровня обычного фельдшерского участка. В этих условиях Чехов не мог расти как врач. Он не мог расти как врач и потому, что, кроме неоплачиваемой врачебной работы, он должен был отдавать свое время также работе литературной. Даже в год самой напряженной врачебной работы, в 1892 г. , он написал такие значительные произведения, как «Палата № 6» и «Рассказ неизвестного человека» .
Это дает основание полагать, что Чехов не был и не мог быть сколько-нибудь крупной величиной как практический врач. Но его личные свойства делали его «желанным» врачом для населения.
Всегда отзывчивый на горе и страдания людей, всегда готовый чем только мог, мягкий и ласковый в обращении с людьми, Чехов-врач привлекал к себе сердца пациентов. Брат Михаил Павлович писал в биографических очерках, приложенных к шеститомному изданию писем А. П. Чехова: «Антон Павлович любил за кого-нибудь хлопотать, заступаться материально было его любимым делом» . Все это должно было внушать его больным веру в него и уверенность в его врачебных советов и его лекарств. А вера во врача является, как известно, существенным условием успешности лечения этого врача.?
(С описания прекрасного летнего пейзажа).
- В чём его особенность?
( Свежесть, тишина, покой, излучаемый
морем, землей и небом- идеальный мир
БЕЗ ЧЕЛОВЕКА)
- Что не гармонирует с природой?
(Монорельсовая железная дорога, по которой
едет дрезина.
Она разделяет гармоничный мир природы,
"нарушает" великое безмолвие)).
- Как описывает своих героев?
( Все трое не оборачивались и смотрели только
вперед.)
- Почему дорога монорельсовая?
(Двигаться в будущее можно только одним путём.
А каким он будет – выбор за человеком).
-Сколько же остановок совершат герои?
(Только одну - есть единственная возможность
переосмыслить то, что произошло).
- Что же произошло?
(В одно прекрасное утро они проснулись и
мир был пуст.)
- Почему это произошло?
(Исполнилось их желание:
"А замечательно было бы… Проснуться завтра,
и во всем мире ни души, начинай все сначала! ")
- Почему герои мечтают оставить всё в мире,
кроме человека?
(Охотится, когда не голоден;
ест, когда сыт; жесток, хотя его никто не задевает.)
- С каким чувством они смотрят в будущее?
(Глядели нетерпеливо, иногда печально,
и все время настороженно – что дальше?)
-О каких оковах идёт речь и какую роль
в понимании этого играет описание мужчины
в костюме, жилете, галстуке и шляпе?
Почему он всё время озирается?
(Оковы цивилизации, городской жизни –
рядом много людей, всё время на виду).
- Почему их радует наступление утра нового
мира без людей?
(Не любили город,
было много мнимых друзей, замкнутая жизнь),
- Чем должно стать это утро для героев?
(Самые длинные каникулы).
- Каким они видят будущее земли?
("Пусть мир принадлежит лошадям и коровам,
бурундукам и паукам Они без нас не пропадут.
А потом когда-нибудь другой род,
умеющий сочетать естественное счастье с
естественным любопытством, построит
города, совсем не такие, как наши").
-Каким они видят своё будущее?
(30 лет счастья)
- Почему, обрадовавшись вначале
исполнению желания, герои рассказа
захотели вновь увидеть вокруг себя
полнокровную жизнь: людей-пусть даже злых,
суету - пусть даже бестолковую?
(Сколь бы они ни храбрились,
сколь бы не мечтали о светлом будущем,
не чинили расползшиеся рельсы,
они понимали, что натворили.
Легкомысленное желание обернулось
катастрофой. ) Надеюсь всё правильно
А. П. Чехов
Говоря обьективно, Чехов не имел достаточной клинической подготовки, необходимой для всякого практикующего врача. Небольшая его врачебная практика после окончания уни-верситета не могла дать ему сколько-нибудь значительного опыта. Его непродолжительная, но напряженная работа в качестве земского врача Серпуховского уезда протекала в наихудших для врача условиях. У Чехова не было даже небольшой больнички. Не было и необходимых для того, чтобы развить хирургическую деятельность .и организовать медицинские исследования, Не было микроскопа. Только амбулаторные приемы и разъезды по медицинскому участку с 26 деревнями, 7 фабриками и 1 монастырем сводили этот участок до уровня обычного фельдшерского участка. В этих условиях Чехов не мог расти как врач. Он не мог расти как врач и потому, что, кроме неоплачиваемой врачебной работы, он должен был отдавать свое время также работе литературной. Даже в год самой напряженной врачебной работы, в 1892 г. , он написал такие значительные произведения, как «Палата № 6» и «Рассказ неизвестного человека» .
Это дает основание полагать, что Чехов не был и не мог быть сколько-нибудь крупной величиной как практический врач. Но его личные свойства делали его «желанным» врачом для населения.
Всегда отзывчивый на горе и страдания людей, всегда готовый чем только мог, мягкий и ласковый в обращении с людьми, Чехов-врач привлекал к себе сердца пациентов.
Брат Михаил Павлович писал в биографических очерках, приложенных к шеститомному изданию писем А. П. Чехова: «Антон Павлович любил за кого-нибудь хлопотать, заступаться материально было его любимым делом» .
Все это должно было внушать его больным веру в него и уверенность в его врачебных советов и его лекарств. А вера во врача является, как известно, существенным условием успешности лечения этого врача.?