Каждое литературное произведение может заставить задуматься, но лишь от читателя зависит, действительно ли это произойдет. Невзирая на краткость рассказа Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник», он производит достаточно сильное впечатление и заставляет человека задуматься над некоторыми аспектами человеческого бытия. Неудивительно, что этому процессу был подвержен и я.
Прочтение рассказа побудило меня обдумать его содержание и те проблемы, которые в нем подняты.В рассказе речь идет об истории офицера Жилина. Однажды этот военный, служивший в то время на Кавказе, решил возвратиться домой на время отпуска. Но на пути домой он столкнулся с очень серьезными проблемами. Другой военный, сопровождавший Жилина Костылин, проявил себя в качестве малодушного предателя. Его испугали татары, что в итоге привело к тому, что Жилин с Костылиным попали в плен к врагу. Они через мучения, неудачно пытались совершить побег и столкнулись с серьезными проблемами, но, к счастью, окончилось все хорошо – во время второй попытки бегства Жилина русские, а Костылина позднее из плена просто выкупили.
Прежде всего, во время прочтения рассказа я задумался о том, какие сложности может привнести в жизни обычного человека война. Да, в те времена, которые показаны в рассказе, война не была редкостью и люди наверняка привыкли к ее тяготам, но сегодня все это воспринимается несколько иначе. Я никому не пожелал бы столкнуться с тем, с чем столкнулся Жилин и Костылин. Они пребывали в плену у врага в понятных для такого положения условиях, каждый день могли быть убиты и наверняка переживали все это очень тяжело. Любая война – это страшно, необходимо делать все возможное, чтобы не допускать войн.
В то же время некоторые люди относятся хорошо даже к своим врагам. Успешный побег удался Жилину благодаря татарской девочке Дине. Офицер не видел в юной девушке врага, поэтому общался с ней дружелюбно и на равных. Когда шансов и совершить столь необходимый побег просто не оставалось, именно Дина ночью спустила в яму палку, по которой офицер выбрался наверх и впоследствии Даже в такие сложные моменты и в стане врага находятся люди, которые на отчаянные и смелые поступки, чтобы выручить того, кто им просто понравился. Пример такого поступка показала читателям Дина.
На мой взгляд, Главная идея рассказа – научить людей не сдаваться даже в трудных обстоятельствах и ситуациях, упорно добиваться цели, быть добрыми, смелыми, храбрыми и преданными. В этом рассказе слабодушие и пассивность Костылина противопоставлены активности, стойкости и человечности Жилина. Мужество и выдержка ему бежать к своим, преодолевая все препятствия и преграды. Мне кажется, Л. Н. Толстой назвал рассказ «Кавказский пленник» потому, что только Жилин может быть примером для подражания. Автор хотел показать, как много в жизни зависит от самого человека. В одних и тех же обстоятельствах одни оказываются героями, другие недостойны называться людьми.
Каждое литературное произведение может заставить задуматься, но лишь от читателя зависит, действительно ли это произойдет. Невзирая на краткость рассказа Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник», он производит достаточно сильное впечатление и заставляет человека задуматься над некоторыми аспектами человеческого бытия. Неудивительно, что этому процессу был подвержен и я.
Прочтение рассказа побудило меня обдумать его содержание и те проблемы, которые в нем подняты.В рассказе речь идет об истории офицера Жилина. Однажды этот военный, служивший в то время на Кавказе, решил возвратиться домой на время отпуска. Но на пути домой он столкнулся с очень серьезными проблемами. Другой военный, сопровождавший Жилина Костылин, проявил себя в качестве малодушного предателя. Его испугали татары, что в итоге привело к тому, что Жилин с Костылиным попали в плен к врагу. Они через мучения, неудачно пытались совершить побег и столкнулись с серьезными проблемами, но, к счастью, окончилось все хорошо – во время второй попытки бегства Жилина русские, а Костылина позднее из плена просто выкупили.
Прежде всего, во время прочтения рассказа я задумался о том, какие сложности может привнести в жизни обычного человека война. Да, в те времена, которые показаны в рассказе, война не была редкостью и люди наверняка привыкли к ее тяготам, но сегодня все это воспринимается несколько иначе. Я никому не пожелал бы столкнуться с тем, с чем столкнулся Жилин и Костылин. Они пребывали в плену у врага в понятных для такого положения условиях, каждый день могли быть убиты и наверняка переживали все это очень тяжело. Любая война – это страшно, необходимо делать все возможное, чтобы не допускать войн.
В то же время некоторые люди относятся хорошо даже к своим врагам. Успешный побег удался Жилину благодаря татарской девочке Дине. Офицер не видел в юной девушке врага, поэтому общался с ней дружелюбно и на равных. Когда шансов и совершить столь необходимый побег просто не оставалось, именно Дина ночью спустила в яму палку, по которой офицер выбрался наверх и впоследствии Даже в такие сложные моменты и в стане врага находятся люди, которые на отчаянные и смелые поступки, чтобы выручить того, кто им просто понравился. Пример такого поступка показала читателям Дина.
На мой взгляд, Главная идея рассказа – научить людей не сдаваться даже в трудных обстоятельствах и ситуациях, упорно добиваться цели, быть добрыми, смелыми, храбрыми и преданными. В этом рассказе слабодушие и пассивность Костылина противопоставлены активности, стойкости и человечности Жилина. Мужество и выдержка ему бежать к своим, преодолевая все препятствия и преграды. Мне кажется, Л. Н. Толстой назвал рассказ «Кавказский пленник» потому, что только Жилин может быть примером для подражания. Автор хотел показать, как много в жизни зависит от самого человека. В одних и тех же обстоятельствах одни оказываются героями, другие недостойны называться людьми.