Написать небольшое сочинение-интерпретацию текста:
таня и павлик молча поднимались по склону. таня еще хромала. павлик нес ведро, оно в его
руках скрипело и блямкало тихонько. в ведре лежал его рваный ботинок. павлик незаметно
подобрал его на склоне в траве. «неправильно, когда хорошие люди спотыкаются о твой
ботинок и », — думал он.
а таня думала, что когда-нибудь люди научатся понимать разную живность. не только
четвероногих, но и птиц, и даже ужей. и ей хотелось спросить у павлика: «как ты думаешь,
скоро это будет? » теперь-то он не станет над ней смеяться.
но павлик глядел под ноги так, точно его занимала какая-то важная мысль. и таня боялась
потревожить его.
а он гадал, как незаметно перебросить из ведра ботинок в мусорный ящик возле школы. «я
как уборщик какой-нибудь, — думал он. — мусор собираю». но потом он думает о том, что и
выбросил на лугу этот ботинок сам. и таня поэтому ободрала коленку. странное дело, павлик
вдруг чувствует, как будто это у него содрана коленка. а у него как раз сейчас коленки целы,
хотя, конечно, всякое бывает.
он с удивлением глядит на таню, вспоминает, как вчера ему вместе с ней стало холодно —
когда ее в классе дразнили. и он
— давай подниматься быстрей, — говорит он сердито. — игорь петрович, верно, уже в
класс пришел.
а это время над головами, на краю оврага, хрустят ветки. это игорь петрович продирается к
ним сквозь кусты. обычно он приходит в школу раньше всех. а сегодня сторож сказал ему, что
уже прибегали таня и павлик. схватили большое ведро и помчались куда-то за огород, за
кусты — к оврагу.
да вот и они — поднимаются по склону! павлик размахивает ведром. был бы там внутри
кто-то живой — так бы не махал!
«так я и знал, — думает игорь петрович. — выпустили ужей! пришли тайно, не
спросившись ни у »
он хочет спрятаться в куст, чтобы обдумать, что им сказать.
например, что ужи — это школьное имущество. и что теперь огорчатся все другие дети, да
и взрослые большого ужа игорь петрович сам дрессировал, когда учился в пятом
классе!
«нет, про то, что сам дрессировал, — не буду. а то я напомню им, что я молодой. а они и
без того не может, скажу, что огорчится коля? они с павликом друзья. и это
коля принес маленького ужа…»
что будет правильнее?
но решать поздно — павлик с таней уже видят его. они смотрят испуганно, а он чувствует,
что его лицо само собой расплывается в улыбке.
и почему-то учителю все равно, правильно сейчас улыбаться или нет.
1. внимательно (2-3 раза) прочитай текст.
2. дай подробный, развернутый ответ на поставленные вопросы:
в рассказе три героя. выбрав одного из них, расскажи, как мысли его
характеризуют.
какие чувства вызывают у тебя герои этого рассказа и почему?
твой развернутый ответ должен быть оформлен как связный текст
(вступление, основная часть с доказательствами и примерами (не пересказ
текста) и заключение).
Вы вообще представляете себе современный мир без книг? Да, я тоже не представляю.
Я вот лично, совсем не понимаю людей, которые не читают книг. Они просто напросто не понимают, чего сами себя лишают. Книга в моей жизни это луч света в темном царстве, луч знаний, и луч истины. Это на самом деле величайшая вещь, мы можем даже сравнить, что мы имели, и что имеем сейчас, когда книги являются общедоступными. А как скучно было людям несколько столетий назад? Они не имели возможности читать книги. Вы сами понимаете, что в нашем веке мы развиваемся в десяток раз быстрееименно благодаря книгам. В общем, что хочу сказать: книга в моей жизни, и в жизни я думаю многих людей очень важный атрибут повседневной жизни, без которого никак нельзя. Книга в моей жизни играет очень важную роль.
Книги для меня это свободное знание, а знание – сила (а незнание - рабочая сила). Книга на самом деле замечательная штука, которая перенесет тебя за миллионы километров от твоей квартиры, и ты увидишь далекие страны, моря, океаны, и разных людей, которые живут своей простой жизнью. Книга по моему мнению, это самый полезный и общедоступный наркотик.