1.Честь и достоинство – главные жизненные ценности для купца Калашникова из произведения М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Опричник Кирибеевич из рода Скуратовых влюбился в жену купца и, не считаясь с законами чести, опозорил ее на глазах у всей улицы. Купец Калашников не мог не отомстить опричнику за то, что тот совершил. Он вышел на рукопашный бой с Кирибеевичем и прямо на глазах у Ивана Грозного убил безнравственного опричника. За это он поплатился собственной головой, однако не предал свои жизненные ценности.
2.В русской художественной литературе есть множество героев, для которых накопление стало единственной жизненной ценностью. Например, Барон в произведении А.С. Пушкина «Скупой рыцарь» — пока сын его, рыцарь Альберт, изнемогал в нищете, не имея возможности приобрести ни шлем, ни гнедого коня, Барон сидел над своими сундуками и разговаривал с золотыми монетами. Все свои устремления он направил на накопление денег, забыв о собственном сыне, и окончательно погрязнув в скупости. Перед смертью барон думал только о сундуках с золотом, которые и были его единственной ценностью в жизни.
3.Важнейшей жизненной ценностью для Алексея Берестова из произведения «Барышня-крестьянка» А.С. Пушкина была любовь. Несмотря на множество поклонниц, молодой Алексей искренне полюбил крестьянку Акулину, на самом же деле переодетую дочь помещика Елизавету Муромскую. Поэтому он с болью отреагировал на предложение отца о женитьбе на дворянке. Молодой Берестов не мог отказаться от своих жизненных и нравственных ценностей, поэтому был готов к решительному отказу, однако судьба наградила его истинным счастьем – крестьянка и дочь помещика, за которую его сосватал отец, оказались одной и той же девушкой.
4.Противопоставление жизненных ценностей Тараса Бульбы и его сына Андрия — одна из важнейших проблем произведения Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Тарас Бульба, воспитанный Запорожской Сечью, считал главным в жизни защиту родины, в то время как единственной ценностью для молодого Андрия была любовь. Это поразительное отличие заставило отца и сына оказаться по разные стороны баррикад. То, что для Андрия было любимой девушки, для Тараса стало предательством, потому он безжалостно убил своего сына. Юноша пал с мыслями о прекрасной полячке. Однако в скором времени произошла последняя битва храброго Тараса Бульбы – и, умирая от рук поляков, он думал о судьбе своих казаков.
ответ:«Місце для дракона» - чарівна казка Ю. Винничука, що розповідає про події, які відбулись у Галичині в часи середньовіччя. У творі описується дракона, що був єдиним у своєму роді, харчувався травичкою і не знав бід. Проте підступному князеві закортілося віддати заміж свою доньку Настуню. Тоді князь вигадав, що доньку віддасть лише тому, хто переможе дракона, який насправді ще жодного разу нікого не кривдив.
І далі сталося нещастя – дракона вбили. А що ж дало це вбивство? Нічого. Це не принесло злагоди та миру, а завдало лише страждань. Особливу пану Лавріну, який до останнього свого дня не міг подолати муки власної совісті та друзям щиросердного дракона.
Це багатопроблемний твір, але головною проблемою його є вічна боротьба між добром та злом. Що ж перемогло? На мою думку, хоч фінал твору і сумний, все ж таки перемогло добро. Адже доки житимуть люди із сумлінням і передаватимуть свої знання іншим, наш світ ще матиме часточку добра. Лаврін не вбив дракона, він відчув смуток та жаль в його очах, прагнення жити, а отже, проявив милосердя. Новий правитель князівства не знаходить собі місця, його тривожать муки совісті.
«Місце для дракона» - казка, яка містить чимало фантастичного. А головна мета казки – зображення перемоги добра над злом. Я вважаю, що не зважаючи на всілякі негаразди, якими повен сучасний світ, добро переможе. Адже допоки житимуть на цій землі щирі та милосердні люди, ми матимемо надію на злагоду.
1.Честь и достоинство – главные жизненные ценности для купца Калашникова из произведения М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Опричник Кирибеевич из рода Скуратовых влюбился в жену купца и, не считаясь с законами чести, опозорил ее на глазах у всей улицы. Купец Калашников не мог не отомстить опричнику за то, что тот совершил. Он вышел на рукопашный бой с Кирибеевичем и прямо на глазах у Ивана Грозного убил безнравственного опричника. За это он поплатился собственной головой, однако не предал свои жизненные ценности.
2.В русской художественной литературе есть множество героев, для которых накопление стало единственной жизненной ценностью. Например, Барон в произведении А.С. Пушкина «Скупой рыцарь» — пока сын его, рыцарь Альберт, изнемогал в нищете, не имея возможности приобрести ни шлем, ни гнедого коня, Барон сидел над своими сундуками и разговаривал с золотыми монетами. Все свои устремления он направил на накопление денег, забыв о собственном сыне, и окончательно погрязнув в скупости. Перед смертью барон думал только о сундуках с золотом, которые и были его единственной ценностью в жизни.
3.Важнейшей жизненной ценностью для Алексея Берестова из произведения «Барышня-крестьянка» А.С. Пушкина была любовь. Несмотря на множество поклонниц, молодой Алексей искренне полюбил крестьянку Акулину, на самом же деле переодетую дочь помещика Елизавету Муромскую. Поэтому он с болью отреагировал на предложение отца о женитьбе на дворянке. Молодой Берестов не мог отказаться от своих жизненных и нравственных ценностей, поэтому был готов к решительному отказу, однако судьба наградила его истинным счастьем – крестьянка и дочь помещика, за которую его сосватал отец, оказались одной и той же девушкой.
4.Противопоставление жизненных ценностей Тараса Бульбы и его сына Андрия — одна из важнейших проблем произведения Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Тарас Бульба, воспитанный Запорожской Сечью, считал главным в жизни защиту родины, в то время как единственной ценностью для молодого Андрия была любовь. Это поразительное отличие заставило отца и сына оказаться по разные стороны баррикад. То, что для Андрия было любимой девушки, для Тараса стало предательством, потому он безжалостно убил своего сына. Юноша пал с мыслями о прекрасной полячке. Однако в скором времени произошла последняя битва храброго Тараса Бульбы – и, умирая от рук поляков, он думал о судьбе своих казаков.
Объяснение:
ответ:«Місце для дракона» - чарівна казка Ю. Винничука, що розповідає про події, які відбулись у Галичині в часи середньовіччя. У творі описується дракона, що був єдиним у своєму роді, харчувався травичкою і не знав бід. Проте підступному князеві закортілося віддати заміж свою доньку Настуню. Тоді князь вигадав, що доньку віддасть лише тому, хто переможе дракона, який насправді ще жодного разу нікого не кривдив.
І далі сталося нещастя – дракона вбили. А що ж дало це вбивство? Нічого. Це не принесло злагоди та миру, а завдало лише страждань. Особливу пану Лавріну, який до останнього свого дня не міг подолати муки власної совісті та друзям щиросердного дракона.
Це багатопроблемний твір, але головною проблемою його є вічна боротьба між добром та злом. Що ж перемогло? На мою думку, хоч фінал твору і сумний, все ж таки перемогло добро. Адже доки житимуть люди із сумлінням і передаватимуть свої знання іншим, наш світ ще матиме часточку добра. Лаврін не вбив дракона, він відчув смуток та жаль в його очах, прагнення жити, а отже, проявив милосердя. Новий правитель князівства не знаходить собі місця, його тривожать муки совісті.
«Місце для дракона» - казка, яка містить чимало фантастичного. А головна мета казки – зображення перемоги добра над злом. Я вважаю, що не зважаючи на всілякі негаразди, якими повен сучасний світ, добро переможе. Адже допоки житимуть на цій землі щирі та милосердні люди, ми матимемо надію на злагоду.
Объяснение: