Я думаю, что свобода - это, в первую очередь, свобода от предрассудков. Предрассудки ограничивают человека, так как в большинстве случаев основаны на ошибочных знаниях и выводах. Свобода - это свобода выбора. Человек должен сам выбирать, где ему учиться и работать, где ему жить. Свобода - это разумные законы и разумное подчинение им. Законы должны основываться на уважении к личности. Справедливые законы обеспечивают человеку свободу. Свобода - это свобода слова, печати, мысли. Человек должен иметь право думать и говорить то, что думает. Всякое мнение, даже ошибочное, заслуживает уважения. Нет плохих мнений, плохих вкусов. Есть разные. Свобода - это возможность самому принимать решения и нести за них ответственность. Запрещение чего-либо мы, подростки, воспринимаем как ограничение свободы. Сегодня я имею право выбирать место учебы, любимое занятие, друзей. Я могу выбирать, какую книгу прочесть, какую музыку слушать. Я не свободна от мнения окружающих. И если я в чем-то не согласна с большинством, это не значит, что я бросаю вызов. Я хочу утвердиться как личность. Я понимаю, что свобода внутренняя более важна, чем физическая.
Митраша – мужчина, исследователь, ищет палестинку; он отважный, смекалистый; догадывается, как сократить дорогу, хочет всё решить сам. Настя боится, не может решиться сойти с широкой, плотной тропы, но брата убедить не смогла и рассердилась. Митраша пока ещё был только мальчиком, и ему не хватало жизненного опыта, чтобы поверить траве белоус. В этот момент автор жалеет Митрашу, глубоко сочувствует ему. Он пишет о сороках, которые увидели мальчика и стали трещать на весь лес: «И очень умные на всякое поганое дело сороки смекнули о полном бессилии погружённого в болото маленького человечка» . Сочувствие и желание вызывают такие слова автора: «Маленький человечек с двойным козырьком кричать перестал. По его загорелому лицу, по щекам блестящими ручейками потекли слёзы» . Характерно, что корзинка с едой осталась у Насти. Она пошла по протоптанной тропе, по которой «все люди ходят» , но потом всё же незаметно для себя свернула с неё. Оставшись одна, она увлеклась сбором клюквы и забыла о Митраше. Настя набрела на палестинку, увидев много ягод, забыла обо всём на свете. «Ей больше хотелось» , «ссыпать горсточку за горсточкой» . Она попала под власть унижающего человека чувства жадности. Это уже не прежняя «золотая курочка» , Даже лось не признал ползающую от жадности по земле девочку за человека
Свобода - это свобода выбора. Человек должен сам выбирать, где ему учиться и работать, где ему жить.
Свобода - это разумные законы и разумное подчинение им. Законы должны основываться на уважении к личности. Справедливые законы обеспечивают человеку свободу.
Свобода - это свобода слова, печати, мысли. Человек должен иметь право думать и говорить то, что думает. Всякое мнение, даже ошибочное, заслуживает уважения. Нет плохих мнений, плохих вкусов. Есть разные.
Свобода - это возможность самому принимать решения и нести за них ответственность. Запрещение чего-либо мы, подростки, воспринимаем как ограничение свободы.
Сегодня я имею право выбирать место учебы, любимое занятие, друзей. Я могу выбирать, какую книгу прочесть, какую музыку слушать. Я не свободна от мнения окружающих. И если я в чем-то не согласна с большинством, это не значит, что я бросаю вызов. Я хочу утвердиться как личность.
Я понимаю, что свобода внутренняя более важна, чем физическая.
Настя боится, не может решиться сойти с широкой, плотной тропы, но брата убедить не смогла и рассердилась.
Митраша пока ещё был только мальчиком, и ему не хватало жизненного опыта, чтобы поверить траве белоус. В этот момент автор жалеет Митрашу, глубоко сочувствует ему. Он пишет о сороках, которые увидели мальчика и стали трещать на весь лес: «И очень умные на всякое поганое дело сороки смекнули о полном бессилии погружённого в болото маленького человечка» . Сочувствие и желание вызывают такие слова автора: «Маленький человечек с двойным козырьком кричать перестал. По его загорелому лицу, по щекам блестящими ручейками потекли слёзы» . Характерно, что корзинка с едой осталась у Насти. Она пошла по протоптанной тропе, по которой «все люди ходят» , но потом всё же незаметно для себя свернула с неё. Оставшись одна, она увлеклась сбором клюквы и забыла о Митраше. Настя набрела на палестинку, увидев много ягод, забыла обо всём на свете. «Ей больше хотелось» , «ссыпать горсточку за горсточкой» . Она попала под власть унижающего человека чувства жадности. Это уже не прежняя «золотая курочка» , Даже лось не признал ползающую от жадности по земле девочку за человека