в центре композиции рассказа – письмо. вдохновившись письмом татьяны, надя решает написать горному подобное. но для этого ей не хватает жизненных событий, она не пережила любовь, страсть татьяны. юношескому максимализму нади нужны противоречия. ей интересно «быть нелюбимой и несчастной». взаимная любовь, с её точки зрения, скучна.
надя воображает горного романтическим героем, который увлёкся неинтересной, ничтожной девушкой. а себя делает романтической героиней, готовой уйти в монастырь или умереть ради счастья возлюбленного. жалея себя воображаемую, надя плачет и от слёз не может писать.
но надя не только не готова жертвовать собой, но и не влюблена. именно поэтому ей всё равно, кому из кавалеров писать письмо.
однако надя не романтическая героиня, а обычная весёлая девушка. её переполняет беспричинная радость, которой она пытается найти оправдание, вспоминая смешную . от веселья до слёз один шаг, надя плачет теперь от радости. девушка решает, что лучше любить жизнерадостного груздева, и рвёт грустное романтическое письмо.
но надя не может сосредоточиться на воображаемой любви. она думает обо всём на свете, и всё радует её. девушка предвкушает будущее счастье: «немного погодя будет ещё лучше».
таким образом, девушка приобрела важный жизненный опыт: нужно жить своей жизнью. только собственная жизнь дарит радость, только она настоящая.
1. почему пастернак так подробно описывает комнату анны ивановны? какой и почему ждет она от юрия живаго? какой смысл вкладывает в понятие талант? 2. что юрий андреевич называет талантом? как это выразилось в его словах, обращенных к анне ивановне? 3. как юрий живаго понимает "жизнь вечную"? как меняется душевное и состояние анны ивановны в этом эпизоде? урок № 2. встреча юрия живаго с зыбушинским глухим погоревших по дороге из мелюзеева в москву.(кн. 1, ч.5, гл.14,15,16)1. случайно ли для пастернака, что встреча происходит в поезде? почему погоревших выведен писателем глухим? к чему он глух? 2. в чем разница между юрием живаго и погоревших? почему юрию андреевичу стало не по себе после разговора с этим попутчиком? 3. каково в этом эпизоде значение пейзажных миниатюр? урок №3. встреча юрия живаго со стрельниковым на станции развилье под юрятиным. (кн. 1, ч. 7, гл. 29,30,31)1. важно ли, что встреча двух героев происходит на станции развилье? 2. что общего и различного в восприятии стрельникова юрием живаго и борисом пастернаком? почему юрий живаго не вступил в спор со стрельниковым? каково значение в этом эпизоде мальчика-гимназиста? 3. как характеризуют стрельникова его мысли в конце эпизода? в чем сходство и различие между ю.живаго и стрельниковым? система уроков по роману "доктор живаго" б.л. пастернака. урок №4. описание боя партизан с мальчиками-гимназистами. (кн.2,ч 11, гл.4)1. что отмечает ю.живаго в мальчиках-гимназистах во время боя? 2. почему вопреки своей воле ю.а. берется за оружие? каково значение в этом эпизоде упоминания о ладанке телеграфиста и тавлинке гимназиста, с вложенными в них текстами 90-го псалма? 3. что хотел показать б.л. пастернак в этом эпизоде? каково значение эпизода в судьбе главного героя и в идейно-художественной концепции романа? урок №5.возвращение юрия живаго из партизанского отряда в юрятин. (кн.2,ч.13, гл.1,2,3,7,18)1. каково значение описания дороги и ипейзажных зарисовок в этом эпизоде? 2. какие чувства переполняют юрия живаго, когда он приходит в дом лары? чем лара дорога ю.а.? 3. почему на юрия живаго так сильно подействовали революционные декркты? урок №6.юрий живаго в варыкино после расставания с ларой.(кн.2, ч.14, гл.13,14, эпилог)1. как борис пастернак показывает боль утраты, нанесенный ю.живаго? почему после отъезда лары юрий андреевич почти все время отдает поэтическому творчеству? 2. как переплетаются в сознании юрия живаго воспоминания о ларе с размышлениями о революции, , искусстве? почему эти размышления приносят герою"трагическое счастье"? 3. роль эпилога в романе? . какие ,с вашей точки зрения,стихи из тетради ю.живаго соотносятся с сюжетной конвой романа? почему именно эти?
ответ:
в центре композиции рассказа – письмо. вдохновившись письмом татьяны, надя решает написать горному подобное. но для этого ей не хватает жизненных событий, она не пережила любовь, страсть татьяны. юношескому максимализму нади нужны противоречия. ей интересно «быть нелюбимой и несчастной». взаимная любовь, с её точки зрения, скучна.
надя воображает горного романтическим героем, который увлёкся неинтересной, ничтожной девушкой. а себя делает романтической героиней, готовой уйти в монастырь или умереть ради счастья возлюбленного. жалея себя воображаемую, надя плачет и от слёз не может писать.
но надя не только не готова жертвовать собой, но и не влюблена. именно поэтому ей всё равно, кому из кавалеров писать письмо.
однако надя не романтическая героиня, а обычная весёлая девушка. её переполняет беспричинная радость, которой она пытается найти оправдание, вспоминая смешную . от веселья до слёз один шаг, надя плачет теперь от радости. девушка решает, что лучше любить жизнерадостного груздева, и рвёт грустное романтическое письмо.
но надя не может сосредоточиться на воображаемой любви. она думает обо всём на свете, и всё радует её. девушка предвкушает будущее счастье: «немного погодя будет ещё лучше».
таким образом, девушка приобрела важный жизненный опыт: нужно жить своей жизнью. только собственная жизнь дарит радость, только она настоящая.