Вопрос русского патриотизма, величия русской души будет постоянно развивать в произведениях русских писателей и поэтов, независимо от изменений в жизни человека. Произведение Н. С. Лескова «Левша» - как раз один из ярчайших примеров раскрытия темы патриотизма.
Левша – главный герой – собирательный образ русского человека. Автор не просто оставил его без имени. Он подчеркнул этим, что данная характеристика подойдёт для любого крестьянина на Руси. Оборванный, с побоями, пьющий «по-чёрному», но трудолюбивый и любящий свою родину – вот он, русский человек.
Главный герой подковывает миниатюрную блоху, купленную в Англии Александром I. Сложно себе представить, что гвоздики для подковы невозможно было увидеть ни в один микроскоп. За сделанное им чудо, его отправляют в Англию, чтобы представить блоху с целью «утереть нос» англичанам. И тут Левша предстаёт перед нами истинным патриотом: несмотря на предложенные в Англии богатства и привилегии (у героя была возможность остаться и построить блестящую карьеру) он не оставляет Россию, а, посмотрев на достижения индустриальной Англии, возвращается. Он решает остаться в «рваной рубахе», непризнанным мастером своего дела, но дома.
Судьба играет злую шутку с героем. Во время поездки в Россию, он заболевает и, всё же добравшись до родины, умирает, забытый, ограбленный и покинутый всеми. Но, даже умирая, Левша беспокоится не о себе, а о судьбе России, его дома, Родины, старается принести пользу государству. Он докладывает о том, что лучше не чистить ружья кирпичом, ведь из-за этого они выходят из строя. Однако никто не прислушивается к его советам, думая, что сказанные им слова – предсмертный бред. Примечательно, что одна из причин проигрыша в Крымской войне 1852-1856 гг. – это не что иное, как предсказания Левши по поводу чистки ружей.
Левша – истинный русский человек с широкой душой, мастер своего дела и, главное, патриот. Герой несомненно вызывает уважение, показав всему миру, какие люди есть в России, но что они что, казалось бы, невозможные вещи становятся реальность в умелых руках русских мастеров, доказал, что в нашей стране есть люди, готовые бескорыстно отдать себя Родине
Актуальность исследования связана с необходимостью изучения романа Евг.Замятина «Мы» в русле художественных исканий начала XX века. За последнее десятилетие в отечественном литературоведении появились работы, основанные на рассмотрении культурных и литературных источников романа (работы В.А.Недзвецкого, Л.В.Поляковой, Е.Б.Скороспеловой, статьи участников периодического сборника «Творческое наследие Евгения Замятина: взгляд из сегодня»), В данном исследовании в качестве ключевой выдвигается проблема неомифологической структуры и интертекстуальных связей романа. Работа основана на предположении, что многоуровневая смысловая структура романа Замятина может быть глубже осмыслена при анализе библейских, античных, историко-культурных и собственно авторских мифов, организующих романное пространство.
Вопрос русского патриотизма, величия русской души будет постоянно развивать в произведениях русских писателей и поэтов, независимо от изменений в жизни человека. Произведение Н. С. Лескова «Левша» - как раз один из ярчайших примеров раскрытия темы патриотизма.
Левша – главный герой – собирательный образ русского человека. Автор не просто оставил его без имени. Он подчеркнул этим, что данная характеристика подойдёт для любого крестьянина на Руси. Оборванный, с побоями, пьющий «по-чёрному», но трудолюбивый и любящий свою родину – вот он, русский человек.
Главный герой подковывает миниатюрную блоху, купленную в Англии Александром I. Сложно себе представить, что гвоздики для подковы невозможно было увидеть ни в один микроскоп. За сделанное им чудо, его отправляют в Англию, чтобы представить блоху с целью «утереть нос» англичанам. И тут Левша предстаёт перед нами истинным патриотом: несмотря на предложенные в Англии богатства и привилегии (у героя была возможность остаться и построить блестящую карьеру) он не оставляет Россию, а, посмотрев на достижения индустриальной Англии, возвращается. Он решает остаться в «рваной рубахе», непризнанным мастером своего дела, но дома.
Судьба играет злую шутку с героем. Во время поездки в Россию, он заболевает и, всё же добравшись до родины, умирает, забытый, ограбленный и покинутый всеми. Но, даже умирая, Левша беспокоится не о себе, а о судьбе России, его дома, Родины, старается принести пользу государству. Он докладывает о том, что лучше не чистить ружья кирпичом, ведь из-за этого они выходят из строя. Однако никто не прислушивается к его советам, думая, что сказанные им слова – предсмертный бред. Примечательно, что одна из причин проигрыша в Крымской войне 1852-1856 гг. – это не что иное, как предсказания Левши по поводу чистки ружей.
Левша – истинный русский человек с широкой душой, мастер своего дела и, главное, патриот. Герой несомненно вызывает уважение, показав всему миру, какие люди есть в России, но что они что, казалось бы, невозможные вещи становятся реальность в умелых руках русских мастеров, доказал, что в нашей стране есть люди, готовые бескорыстно отдать себя Родине
Актуальность исследования связана с необходимостью изучения романа Евг.Замятина «Мы» в русле художественных исканий начала XX века. За последнее десятилетие в отечественном литературоведении появились работы, основанные на рассмотрении культурных и литературных источников романа (работы В.А.Недзвецкого, Л.В.Поляковой, Е.Б.Скороспеловой, статьи участников периодического сборника «Творческое наследие Евгения Замятина: взгляд из сегодня»), В данном исследовании в качестве ключевой выдвигается проблема неомифологической структуры и интертекстуальных связей романа. Работа основана на предположении, что многоуровневая смысловая структура романа Замятина может быть глубже осмыслена при анализе библейских, античных, историко-культурных и собственно авторских мифов, организующих романное пространство.