Написать образ Андрея Болконского по плану:
1. Что мы узнаем о герое из первой главы?
2. Охарактеризуйте его семью.
3. О чем он мечтает?
4. Как он себя ведет в качестве адъютанта Кутузова?
5. Что произошло с ним во время Аустерлицкого сражения?
6. Как изменился князь Андрей? Что его вернуло к жизни?
7. Почему Андрей не нашел счастья в личной жизни?
8. Как ведет себя князь во время Отечественной войны 12 года?
9. Каков итог его судьбы? Почему он умирает
Трилогия «Детство» , «Отрочество» , «Юность» занимает важное место в творчестве Л. Н. Толстого. К ее созданию автора привели тревожные раздумья о смысле жизни, о своем месте и назначении, о нравственных и моральных проблемах общества. Он стремился освободиться от розовых очков, сквозь которые люди привыкли видеть «все в превратном виде» , хотел понять истинную природу людей и их отношений.
Лучшим путем к. исследованию «естественного человека », чуждого сословных привилегий, стала для писателя психология ребенка. В образе главного героя - Николеньки Иртеньева - Толстойотразил собственные переживания, искания и заблуждения. В повести «Детство» он создал картину целого периода человеческой жизни, «счастливой, счастливой, неповторимой поры детства» .
Но счастье это состоит не во внешних обстоятельствах, а в совершенстве детской души героя, в поэтичности и цельности мироощущения, присущего ребенку. Николенька, несмотря на некоторую детскую наивность, учится понимать истинные ценности, преследовать всякую тень фальши и неискренности.
События, переживаемые мальчиком, рассматриваются в повести под увеличительным стеклом воспоминаний взрослого рассказчика. Постоянно вмешиваясь в ход повествования, эти воспоминания значительно расширяют его рамки. Ведь на самом деле речь идет не о том, что произошло конкретно с Николенькой, когда он вошел в классную комнату, а о том, что, бывало, происходило в ней с рассказчик он много раз. Таким же образом описывает автор и большинство событий последнего дня, проведенного Николенькой в деревне. Занятия отца с приказчиком, охота, игры, обед - все это в воспоминаниях рассказчика представляется как явления, характерные для всей обстановки детства Николеньки, отражающие его существенные черты и взаимоотношения. Эти черты не ясны самому ребенку, но понятны взрослому человеку, вспоминающему свое детство.
Сменяющие друг друга ощущения ребенка и воспоминания взрослого человека с наибольшей глубиной позволяют нам увидеть и понять внутренний мир героев. Здесь и привлекательный, теплый образ матери Николеньки, выражающей «всегда одинаковую доброту и любовь» , от улыбки которой «кругом все как будто веселело» . Здесь и в противоположность ей неискренность и жестокость отца, основным правилом которого было то, что «те поступки и образ жизни, которые доставляли ему счастье или удовольствия, он считал хорошими и находил, что так всегда и всем поступать должно» . Мы видим, какое искреннее чувство «детского удивления, жалости и благоговения» вызывал у героя юродивый Гриша, вера которого была настолько сильна, что он «чувствовал близость Бога» . Любовь Гриши была так велика, «что слова сами собою лились из уст» . Мы видим, с какой нежностью относится он к «редкому, чудесному созданию» - Наталье Савишне, вся жизнь которой «была любовь и самопожертвование» .
Детский мир Николеньки, ограниченный дворянской усадьбой, наполнен теплом и очарованием. Но не потому, что прекрасен сам мир, а потому, что прекрасна душа воспринимающего его ребенка. И Толстой дает это ясно почувствовать. Запутанное материальное положение семьи, моральная нечистоплотность отца, трагический образ матери, искалеченная жизнь Натальи Савишны, горькая участь, ожидающая Карла Иваныча, - эти детали еще не осознаются Николенькой.
Процесс духовного развития Николеньки Л. Н. Толстой показывает как процесс противоречивого воздействия жизни на формирующуюся человеческую душу. Здесь развращающему влиянию «тщеславия воспитателей» противостоит благотворное влияние скромных тружеников - учителя Карла Иваныча, экономки Наталья Савишны, крепостных слуг. Именно их жизнь и чувства являются настоящим критерием правды, добра и красоты на земле.
1. Реально описан быт рыбаков, перебирающихся в поисках рыбных мест по Енисею.
2. Реален мальчишка Васютка, с малых лет знающий, что взрослые заняты делом, которым будет и он заниматься. Поэтому он слушает и запоминает их рассказы, таежные приметы, умеет обращаться со спичками и ружьем, старается внести свой вклад, добыв глухаря или кедровые орехи.
3. Реальна картина тайги со своими природными законами.
4. Реален маршрут Васютки. Мальчик намечает его по известным ему ориентирам и старается следовать. Он любознательный и внимательный. Может применить полученные от взрослых сведения и свои наблюдения на практике.
5. Реальны переживания мальчика. Отчаяние, терпение и решимость.
6. Реален и счастливый конец истории, хотя кому-то он может показаться фантастическим. Но, может именно небольшой возраст мальчика и ему? Дети-то редко осознают опасность. И когда Васютка преодолевает приступы отчаяния, он не сомневается, что все кончится хорошо, если он будет действовать.
Объяснение: