У матери паренька-рассказчика было трое детей. Действие происходило в послевоенные годы, поэтому об отце в повествовании почти не упоминается. Страна тяжело отходила от последствий войны. Продуктов было немного, люди голодали. И если в деревне ещё можно было найти где-то пропитание, то в большом районном центре с этим было сложнее.
Жил мальчик у маминой знакомой тёти Нади. У женщины были и свои дети. Росли они тоже без отца, поэтому семья жила очень бедно. Иногда мать посылала мальчику нехитрые посылки с провизией. В основном это были:
хлеб;
картошка;
творог.
Но и эти продукты редко доходили до ребёнка в полном объёме. Они волшебным образом куда-то исчезали из кладовой квартирной хозяйки тёти Нади.
Игра на деньги
Учился главный герой хорошо, почти на одни пятёрки. Плохо давался ему только французский язык, который преподавала классная руководительница Лидия Михайловна. Мальчик понимал, что если не будет хорошо питаться, то и учиться тоже не сможет, поэтому всячески растягивал присланный из дома пятак, покупая на него молоко несколько раз в месяц.
Однажды Федька, сын тёти Нади, позвал квартиранта с собой, обещая показать что-то интересное. Они пришли на поляну, где ребята, которые были примерно одного возраста с рассказчиком, играли на деньги.
Герой стал наблюдать за игрой. Её правила показались ему несложными. Нужно было всего лишь кидать специальной шайбой по монетам таким образом, чтобы они перевернулись. Кто больше перевернул, тот и выиграл.
Ребята избили его под надуманным предлогом
Вечерами, когда ребятня уходила с полянки, мальчик доставал свои монетки, оставшиеся от пятака, и тренировался броскам шайбы. Когда у него стало получаться, он решил сыграть на деньги с ребятами. Тренировки не даром, мальчик стал много выигрывать. Это не понравилось ребятам, и они избили его под надуманным предлогом.
На следующий день синяки на лице мальчика заметила учительница Лидия Михайловна. Паренёк хотел было соврать, что упал, но его одноклассник Тишкин рассказал, как было дело. Было страшно, что учительница поведёт нерадивого ученика к директору Василию Андреевичу. За игру на деньги в то время могли легко исключить из школы. Но она велела мальчику просто остаться после уроков.
.Трагедия “Ромео и Джульетта” является одним из самых известных произведений английского драматурга Уильяма Шекспира. В ней рассказывается о трагичной судьбе двух влюбленных: 14-летней девушке Джульетте Капулетти и красивом юноше Ромео Монтекки.
Молодые люди – выходцы из двух враждующих родов. Но это не помешало им страстно полюбить друг друга. Однако счастье Ромео и Джульетты так и осталось мечтой. Чтобы не идти под венец с Парисом, Джульетта выпила снадобье и уснула крепким сном. Ромео решил, что его любимая мертва, и выпил яд. Проснувшаяся девушка увидела мертвого возлюбленного и убила себя кинжалом.
Нельзя сказать точно, когда именно была написана трагедия. Исследователи считают, что Шекспир завершил работу над произведением в период с 1591 по 1595 года. Однако сюжет трагедии не принадлежит авторству Шекспира. Бесспорно, именно творение английского драматурга теперь известно во всем мире, но сюжетная линия, подобная той, что описана в “Ромео и Джульетте”, встречается еще в античных произведениях.
Первоисточником трагедии принято считать “Метаморфозы” Овидия. В поэме древнеримского поэта рассказывается история Пирама и Фисбы. Молодые люди встречались, хоть их родители были против. Однако их история любви также была трагичной. Влюбленные погибли.
Похожий сюжет встречается в поэме Артура Брука “Трагическая история Ромеуса и Джульетты”. Отчасти сюжет шекспировского произведения напоминает и эпическую поэму Джеффри Чосера “Троил и Крессида”.
У матери паренька-рассказчика было трое детей. Действие происходило в послевоенные годы, поэтому об отце в повествовании почти не упоминается. Страна тяжело отходила от последствий войны. Продуктов было немного, люди голодали. И если в деревне ещё можно было найти где-то пропитание, то в большом районном центре с этим было сложнее.
Жил мальчик у маминой знакомой тёти Нади. У женщины были и свои дети. Росли они тоже без отца, поэтому семья жила очень бедно. Иногда мать посылала мальчику нехитрые посылки с провизией. В основном это были:
хлеб;
картошка;
творог.
Но и эти продукты редко доходили до ребёнка в полном объёме. Они волшебным образом куда-то исчезали из кладовой квартирной хозяйки тёти Нади.
Игра на деньги
Учился главный герой хорошо, почти на одни пятёрки. Плохо давался ему только французский язык, который преподавала классная руководительница Лидия Михайловна. Мальчик понимал, что если не будет хорошо питаться, то и учиться тоже не сможет, поэтому всячески растягивал присланный из дома пятак, покупая на него молоко несколько раз в месяц.
Однажды Федька, сын тёти Нади, позвал квартиранта с собой, обещая показать что-то интересное. Они пришли на поляну, где ребята, которые были примерно одного возраста с рассказчиком, играли на деньги.
Герой стал наблюдать за игрой. Её правила показались ему несложными. Нужно было всего лишь кидать специальной шайбой по монетам таким образом, чтобы они перевернулись. Кто больше перевернул, тот и выиграл.
Ребята избили его под надуманным предлогом
Вечерами, когда ребятня уходила с полянки, мальчик доставал свои монетки, оставшиеся от пятака, и тренировался броскам шайбы. Когда у него стало получаться, он решил сыграть на деньги с ребятами. Тренировки не даром, мальчик стал много выигрывать. Это не понравилось ребятам, и они избили его под надуманным предлогом.
На следующий день синяки на лице мальчика заметила учительница Лидия Михайловна. Паренёк хотел было соврать, что упал, но его одноклассник Тишкин рассказал, как было дело. Было страшно, что учительница поведёт нерадивого ученика к директору Василию Андреевичу. За игру на деньги в то время могли легко исключить из школы. Но она велела мальчику просто остаться после уроков.
.Трагедия “Ромео и Джульетта” является одним из самых известных произведений английского драматурга Уильяма Шекспира. В ней рассказывается о трагичной судьбе двух влюбленных: 14-летней девушке Джульетте Капулетти и красивом юноше Ромео Монтекки.
Молодые люди – выходцы из двух враждующих родов. Но это не помешало им страстно полюбить друг друга. Однако счастье Ромео и Джульетты так и осталось мечтой. Чтобы не идти под венец с Парисом, Джульетта выпила снадобье и уснула крепким сном. Ромео решил, что его любимая мертва, и выпил яд. Проснувшаяся девушка увидела мертвого возлюбленного и убила себя кинжалом.
Нельзя сказать точно, когда именно была написана трагедия. Исследователи считают, что Шекспир завершил работу над произведением в период с 1591 по 1595 года. Однако сюжет трагедии не принадлежит авторству Шекспира. Бесспорно, именно творение английского драматурга теперь известно во всем мире, но сюжетная линия, подобная той, что описана в “Ромео и Джульетте”, встречается еще в античных произведениях.
Первоисточником трагедии принято считать “Метаморфозы” Овидия. В поэме древнеримского поэта рассказывается история Пирама и Фисбы. Молодые люди встречались, хоть их родители были против. Однако их история любви также была трагичной. Влюбленные погибли.
Похожий сюжет встречается в поэме Артура Брука “Трагическая история Ромеуса и Джульетты”. Отчасти сюжет шекспировского произведения напоминает и эпическую поэму Джеффри Чосера “Троил и Крессида”.