Рассказ повествует о жизни Катерины Петровны и ее дочери. Судьбы этих людей во многом типичны, и можно привести множество примеров, когда жизненная ситуация сложилась приблизительно также. Но Паустовский не желает принимать подобные отношения между любящими друг друга людьми. Так, Катерина Петровна доживает «свой век в старом доме, построенном ее отцом – известным художником» . Автор не случайно вводит эпизод с Тимофеевым, который жалуется на холод в мастерской. Так Паустовский показывает, кому нужна настоящая забота, а у кого проблемы «игрушечные» . Даже когда «ненаглядная» Настя получает письмо от матери, снова работа заставляет на время забыть о нём. А, прочитав о скромной умирающей старушки, Настя проявляет, сама того пока не осознавая, малодушие.. .
Рассказ Господин из Сан-Франциско» весь построен на символах и контрастах.
Этот рассказ символичен уже своим названием. Эта символичность воплощается в образе главного героя, представляющего собой собирательный образ американского буржуа, человека без имени, называемого автором просто господином из Сан-Франциско. Отсутствие имени у героя – символ его внутренней бездуховности, опустошенности.
Внешний облик героя предельно "материализован" деталью, приобретающей символический характер: блеск золота, веду- щая цветовая гамма - желтый, золотой, серебряный, то есть цвета мертвенности, отсутствия жизни, цвета внешнего блистания.
Капитан, подобный"языческому богу" или "идолу".
Весь мир "Атлантиды" символичен - это мир, где царят сластолюбие, чревоугодие, страсть к роскоши, гордыня и тщеславие, мир, где Бог подменяется "идолом".
Образ руин, нависающих над обрывом, - деталь, подчеркивающая непрочность искусственного мира "Атлантиды", его обреченность.
Огромный мир природы, самого Бытия, всего сущего, воплощением которого становятся в рассказе Бунина Италия и океан. Образ океана восходит к мифологическому образу воды как первоначальной стихии бытия, породившей жизнь и смерть.
Символом разнообразия вечно движущегося и многогранного мира является в рассказе Бунина Италия.
В этом рассказе много библейских аллегорий. Трюм корабля можно сравнить с преисподней. Автор намекает на то, что господин из Сан-Франциско продал душу за земные блага и теперь расплачивается за это смертью
Автор не случайно вводит эпизод с Тимофеевым, который жалуется на холод в мастерской. Так Паустовский показывает, кому нужна настоящая забота, а у кого проблемы «игрушечные» . Даже когда «ненаглядная» Настя получает письмо от матери, снова работа заставляет на время забыть о нём. А, прочитав о скромной умирающей старушки, Настя проявляет, сама того пока не осознавая, малодушие.. .
Этот рассказ символичен уже своим названием. Эта символичность воплощается в образе главного героя, представляющего собой собирательный образ американского буржуа, человека без имени, называемого автором просто господином из Сан-Франциско.
Отсутствие имени у героя – символ его внутренней
бездуховности, опустошенности.
Внешний облик героя предельно "материализован" деталью, приобретающей символический характер: блеск золота, веду-
щая цветовая гамма - желтый, золотой, серебряный, то есть цвета мертвенности, отсутствия жизни, цвета внешнего блистания.
Капитан, подобный"языческому богу" или "идолу".
Весь мир "Атлантиды" символичен - это мир, где царят сластолюбие, чревоугодие, страсть к роскоши, гордыня и тщеславие, мир, где Бог подменяется "идолом".
Образ руин, нависающих над обрывом, - деталь,
подчеркивающая непрочность искусственного мира "Атлантиды", его обреченность.
Огромный мир природы, самого Бытия, всего сущего, воплощением которого становятся в рассказе Бунина Италия и океан.
Образ океана восходит к мифологическому образу воды как первоначальной стихии бытия, породившей жизнь и смерть.
Символом разнообразия вечно движущегося и многогранного мира
является в рассказе Бунина Италия.
В этом рассказе много библейских аллегорий.
Трюм корабля можно сравнить с преисподней. Автор намекает на то, что господин из Сан-Франциско продал душу за земные блага и теперь расплачивается за это смертью