Написать отзыв на прочитанное произведение о Великой Отечественной войне
(1,5- 2 страницы)
Книги на отзыв:Соболев.А "Тихий пост",Алексеев.С "рассказы о войне"
План отзыва о прочитанном произведении.
1. Вступление (Автор и название произведения. Если читали другие произведения этого автора и автор уже вам знаком, напишите об этом).
2. О чём произведение? (писать кратко, но не упуская важное, сжатый пересказ, 2-5 предложений)
В этом рассказе/повести/романе изображается…
В произведении рассказывается (говорится) о …
Автор/ Ф. И. О. автора описывает…
3. Кто главный герой/герои? Какие чувства вызывают герои?
Меня удивило (обрадовало, огорчило), что…
Я (и сейчас) восхищаюсь (этим героем), потому что...
Сочувствие (чувство восхищения, негодования, недоумения) вызывает…
С симпатией я отношусь к …
Мы смеемся вместе с автором над…
4. Какой эпизод/сцена особенно запомнились?
Особенно взволновал (удивил) меня эпизод (момент), когда…
Меня тронуло…
(Или)/ Особенно трогательна картина (сцена)…
/Я с интересом (с тревогой) следил за…
/Я огорчался, когда…
5. В чем идея произведения?
Автор напоминает нам о…
Идея повести/романа/сказки/рассказа Произведение заставляет задуматься о…
Книга учит…
6. Мои открытия (что удивило, показалось интересным)
Маша Троекурова - 17-летняя красавица, возлюбленная Дубровского. Живя в семье самодура Троекурова, М. внутренне одинока, скрытна, имеет твердый характер. Единственная ее отрада – огромная библиотека, составленная из французских романов 18 века. Главная героиня повести тип красивой барской дочки, которая воспитывалась отцом Кирилой Петровичем, и которая выросла «в глазах родителя» . Среда, воспитавшая Машу, была напряженной, «отец любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением» . Такое своенравное воспитание сделало Машу недоверчивой, она привыкла скрывать от отца свои чувства и мысли. На ее характер повлияло и то, что Маша росла без подруг. В свободное время барышня предоставлена самой себе. Чтобы скоротать время Марья Кириловна выбрала для чтения романы. Пушкин с улыбкой говорит об этом выборе, многие барышни в то время читали романы, придумывая и фантазируя о воплощении красиво описанных историй. В начале Маша производит впечатление мягкой, кроткой, скромной девушки, но с аристократическими предрассудками, так как сначала она не обращает никакого внимания на молодого француза «учитель был для нее род слуги или мастерового, а слуга иль мастеровой не казался ей мужчиною» . Дефорж напротив был в нее влюблен, но Маша этого не заметила. История с медведем произвела на Марью Кирилловну большое впечатление «с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось внимательнее» , «Маша в него влюбилась, сама еще в том себе не признаваясь» . На празднике Александр Сергеевич Пушкин представляет Машу внимательной, наблюдательной, она привыкла слушать, делать для себя заметки. Марью Кириловну интересуют Дефорж и Дубровский. Она влюблена в учителя, а рассказы о разбойнике ее завораживают. Пушкин пока не упоминает о чувствах Марьи Кириловны, девушка сама еще не разобралась в себе. Автор говорит о переживаниях Маши только после разоблачения Дефоржа, но в них много сомнений, противоречий. Признание Дефоржа и его неожиданное исчезновение делают Машу сильнее, реальность жестче, чем события в романах. Внезапное известие о с князем Верейским сильно ранит Марью Кирилловну. Дубровский дает Маше надежду. Она решилась на серьезный разговор с отцом, главное — избежать ненавистный брак. Передав тайный знак, девушка ждет своего Пушкин искренне жалеет ее в эти моменты, ласково называя бедной красавицей, молодой затворницей. В день свадьбы Маша бледная, неподвижная. Она тянула время, как могла в надежде на то, что вот-вот явится ее Для Александра Сергеевича, как и для Маши, день свадьбы серый, холодный, пустой, и совсем безнадежный после невозвратимых слов священника. Маша уже не ждет, она пытается смириться с новой участью. Благородство души, необычайное чувство ответственности и долга перед мужем, хоть и нелюбимым, и перед Богом заставили Машу отказаться от запоздалой Дубровского. Маша уже не ждет, она пытается смириться с новой участью. Не в силах нарушить клятву, данную в церкви. Мораль, которую усвоила девушка с детства и которой прониклась вся ее душа, научила ее отвечать за свои слова и поступки. В этом достоинство и жизненная драма Маши Троекуровой.
Действительно, каждый живет как хочет, и плату вносит по делам своим. Но смеяться над слабыми, а потом молиться богам может только «дегенерат». Даже злодеи не позволяют себе смеяться над убогими и «слабыми». И уж тем более глупо потом плакаться в молитвах об этом высшим силам. Это кощунственно с религиозной точки зрения и пафосно с поэтической. Как спустившийся с небес пророк автор говорит, что не надо ходить по грязи, чтобы оставить свой след, что ж... согласимся, но что же тогда делать, как надо «правильно» оставлять след?.. Автор нам дает весьма оригинальный ответ — дойди до своего перекрестка, ведь у каждого он есть, и там уже можешь набраться смелости и грешить, но не забывать оглядываться на всевышние силы. Сделал один грешок — побежал в церковь, сделал еще грешок — упал на коленки перед образами, еще грешок — так Бог троицу любит, это всем известно.. Отмолил «грешки» и снова вернулся на «перекресток»... В общем, как говаривали в старину. «Не согрешишь — не покаешься, не покаешься — не
Объяснение: