В первое воскресенье Адвента (четыре недели до Рождества) в соответствии с традициями зажигается первая из четырех свечей в специальном подсвечнике Адвента, украшенном мхом и веточками брусники. В каждое следующее воскресенье вплоть до Рождества зажигается новая свеча Адвента. Рождество в Швеции – смесь старинного и нового, религиозного и светского, "отечественного" и заимствованного у других народов.
До самого Рождества принято пить крепкое подогретое вино, называемое Глёгг (Glögg), которое приправляется сахаром и специями и подается горячим с изюмом и миндалем. В предрождественский сезон популярностью пользуется и шведское имбирное печенья. В отличие от многих стран кульминация шведского Рождества приходится на 24-е, а не на 25-е декабря. В Сочельник дети открывают подарки, которые им принесли Дед мороз и его и вся семья собирается за рождественским обедом вместе – "шведским столом" (smörgåsbord) богатых, шведских, деликатесов.
В Швеции Новый год празднуют шумно, в большой компании. В начале торжества, шведы по традиции сидят перед телевизором и слушают торжественные стихи. После окончания церемонии, из ближайших церквей звучит колокольный звон. Шведы откупоривают шампанское, встают, поднимают бокалы и желают друг другу счастливого Нового года. После этого люди отправляются на улицу, там устраивают праздничные гулянья. Улицы Швеции в новогоднюю ночь наполнены ярким светом прожекторов, фонарей и новогодних огней.
На Новый год в Швеции есть традиция - сжигать огромного соломенного козла. А так же разбивать посуду о двери домов своих друзей.
Сладкий стол в Швеции сохранил "следы минувшего". Причислим к ним "кошек Люсии" - сдобные шафранные булочки "с выгнутой спинкой", "пеппаркакор" - перечное печенье, в которое давным-давно уже не добавляют перец, и сладкую рисовую кашу. Каши, несмотря на ее прозаичность, дети ждут с нетерпением - ведь именно в этом блюде, а не в пироге, как в большинстве европейских стран, скрываются "монетки счастья". Тот, кому достается монетка или миндальный орешек, должен не только загадать желание, но и произнести в честь своей удачи несколько рифмованных строчек (для лишенных поэтического дара существуют традиционные стандартные стишки). Стихи по традиции должны присутствовать и на обертках подарков. Этот обычай берет начало еще в те времена, когда рождественские и новогодние подарки подбрасывали на порог, стучали в дверь и убегали. Тогда посвящения на обертках были довольно ироничны и ехидны. Этот поэтический жанр сохранился и доныне в форме скорее шуточных, чем обидных рождественских виршей, так что в предпраздничные недели шведы превращаются в нацию стихотворцев.
Дома в праздничные недели нарядно убраны. В ночь на Рождество наряжают елки, почти в каждом доме ежегодно выпекаются пряничные домики, от года к году множатся игрушечные гномики, ангелочки, подсвечники. Свечи и подсвечники - традиционный новогодний подарок в Швеции, где - поблизости от Полярного круга - так долги и темны зимние ночи, и свет издавна символизирует дружбу, радушие, веселье. Зеленые веточки брусники и сосны сплетают в венок и вешают на входную дверь. В украшениях используют живые и искусственные цветы - красные тюльпаны, бегонии, ќрождественские звезды› - молочай, зацветающий зимой благоуханный гиацинт.
Вся неделя между Рождеством и Новым годом - смешение старого и нового, религиозного и светского, национального и заимствованного.
Их было довольно много. Во второй полов. 40-х годов. вокруг Белинского складывается группа молод. писателей, развивающих художественные принципы реализма. заложенные творч-ом Пушкина, Лермонтова, Гоголя... Эта группа получила развитие "натуральной школы" (в осмыслении Белинского - близость лит-ры реальной к жизни самых широких демократич. слоев общ-ва, быту городской бедноты, мелкого чиновничества) . Проблемы личности, давления на чел-ка окружающей среды, исследование его многочисленных социальн. связей выдвигаются в центр повествования. Лит-ра создает социально-исторические типы, "героев своего времени". Эти худ-ые типы имеют внутреннюю логику. Втор. пол. 19 в. (40 годы ) - время сосредоточенного осмысления дворянской интеллигенцией исторических судеб России. 50-е годы - отражен в творч-ве Тургенева, Чернышевского, Слепцова и др. Постепенно разночинцы вытесняют с авансцены общественно-политической жизни дворянск. интеллигенцию как исчерпавшую свои исторические возможности. 90-е - возник. первое нереалистическое направление -= символизм (Мережсковский, Брюсов, Бальмонта) . Вторая половина XIX в. оказалась чрезвычайно богатой на таланты. Всемирную славу русской литературе принесло творчество И. С. Тургенева, И. А. Гончарова, Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевского, М. Е. Салтыкова-Щедрина, А. П. Чехова, Островского и др. (Судьбы русского дворянства, Конфликт поколений, атмосфера русской деревни – крестьянской и помещичьей, исторические события, душевные катастрофы в самой обыденной обстановке и т. д.)
До самого Рождества принято пить крепкое подогретое вино, называемое Глёгг (Glögg), которое приправляется сахаром и специями и подается горячим с изюмом и миндалем.
В предрождественский сезон популярностью пользуется и шведское имбирное печенья.
В отличие от многих стран кульминация шведского Рождества приходится на 24-е, а не на 25-е декабря.
В Сочельник дети открывают подарки, которые им принесли Дед мороз и его и вся семья собирается за рождественским обедом вместе – "шведским столом" (smörgåsbord) богатых, шведских, деликатесов.
В Швеции Новый год празднуют шумно, в большой компании.
В начале торжества, шведы по традиции сидят перед телевизором и слушают торжественные стихи. После окончания церемонии, из ближайших церквей звучит колокольный звон. Шведы откупоривают шампанское, встают, поднимают бокалы и желают друг другу счастливого Нового года.
После этого люди отправляются на улицу, там устраивают праздничные гулянья.
Улицы Швеции в новогоднюю ночь наполнены ярким светом прожекторов, фонарей и новогодних огней.
На Новый год в Швеции есть традиция - сжигать огромного соломенного козла. А так же разбивать посуду о двери домов своих друзей.
Сладкий стол в Швеции сохранил "следы минувшего". Причислим к ним "кошек Люсии" - сдобные шафранные булочки "с выгнутой спинкой", "пеппаркакор" - перечное печенье, в которое давным-давно уже не добавляют перец, и сладкую рисовую кашу.
Каши, несмотря на ее прозаичность, дети ждут с нетерпением - ведь именно в этом блюде, а не в пироге, как в большинстве европейских стран, скрываются "монетки счастья".
Тот, кому достается монетка или миндальный орешек, должен не только загадать желание, но и произнести в честь своей удачи несколько рифмованных строчек (для лишенных поэтического дара существуют традиционные стандартные стишки).
Стихи по традиции должны присутствовать и на обертках подарков. Этот обычай берет начало еще в те времена, когда рождественские и новогодние подарки подбрасывали на порог, стучали в дверь и убегали. Тогда посвящения на обертках были довольно ироничны и ехидны.
Этот поэтический жанр сохранился и доныне в форме скорее шуточных, чем обидных рождественских виршей, так что в предпраздничные недели шведы превращаются в нацию стихотворцев.
Дома в праздничные недели нарядно убраны. В ночь на Рождество наряжают елки, почти в каждом доме ежегодно выпекаются пряничные домики, от года к году множатся игрушечные гномики, ангелочки, подсвечники. Свечи и подсвечники - традиционный новогодний подарок в Швеции, где - поблизости от Полярного круга - так долги и темны зимние ночи, и свет издавна символизирует дружбу, радушие, веселье. Зеленые веточки брусники и сосны сплетают в венок и вешают на входную дверь. В украшениях используют живые и искусственные цветы - красные тюльпаны, бегонии, ќрождественские звезды› - молочай, зацветающий зимой благоуханный гиацинт.
Вся неделя между Рождеством и Новым годом - смешение старого и нового, религиозного и светского, национального и заимствованного.