«кладовая солнца» начинается со сказочного зачина: в одном селе, недалеко от блудова болота, остались сиротами двое детей: двенадцатилетняя настя и десятилетний мифаша; в произведении действуют добрые и злые герои: враг-волк и друг-травка; счастливая, неожиданная травки; счастливый финал, благополучный конец, где добро побеждает зло.однако в произведении м. пришвина «кладовая солнца» мы встречаем и такие элементы, которые не свойственны сказке как жанру.в сказке всегда события происходят в одном времени, время всегда движется в одном направлении и никогда не возвращается назад. в «кладовой солнца» события происходят в настоящем и прошлом времени: повествование прерывается воспоминаниями о прошлом.в сказке нет описаний пейзажа, тем более подробных, обстоятельных - в произведении м. пришвина таких описаний достаточно много.
Песнь о Емельяне Пугачеве передаёт уважительное отношение народа к своему герою так как сожалеет о его судьбе,
народ сочувствует Пугачеву.
В песне «Пугачев в темнице» использован прием параллелизма: —высоко восходит звездочка — в темнице (низко)
сидит Емельян Пугачев. Но можно и по другому интерпретировать слова "Высоко, звезда, да ты восходила, —
Выше леса, выше тёмного, Выше садика зелёного" здесь как бы говорится о "высоком взлёте" Пугачёва и последующем
"падении" на дно темницы.
Эпитет «добрый молодец» подчёркивает отношение к герою.
Строки: „Кандалы, мои кандалики,
Кандалы мои тяжёлые"- усиливают описание тягот, пережитых Пугачевым в темнице.
Ну и конечно, вывод кроется в последних строках: "Доставались мне кандалики,... За походы удалые, за житьё свободное! "
Причём, ключевыми являются слова "житьё свободное". Именно за надежду освобождения от крепостного труда, за надежду
обретения свободы и возлюбили в народе Емельяна Пугачева.
Трагизм самой песни как раз и обусловлен поимкой и заключением в темницу народного любимца, с личностью которого
были связаны надежды крестьянства и "работного люда" на освобождение от рабского труда.