Перу замечательного поэта и писателя а. с. пушкина принадлежит много образов романтических, смелых, мужественных и благородных героев. владимир дубровский — один из них. владимир — потомственный дворянин, молодой, образованный. он единственной сын своего отца андрея гавриловича ощущение дубровского, извести его своей добропорядочностью, честным и неподкупным характером. едва завершив службу владимир переносит две тяжелее для него утраты: смерть отца и потерю родового имения. несмотря на обрушившиеся на него несчастья, молодой человек не падает духом. спасая своих крепостных от расправы, он уводит их в лес и становится предводителем отряда разбойников, быстро прославившегося своим странным благородством: они никого не убивали, а грабили только богатых. настойчиво и верно идет дубровский к своей главной цели — отомстить виновнику всех своих бед кириле петровичу троекурову. однако судьба подготовила ему новое испытание — любовь к маше троекуровой. в своем стремлении сделать девушку счастливой, не омрачать ее жизни потерей родных ей людей, владимир готов отказаться от своего намерения. любовь к маше толкает дубровского на дерзкие и отчаянные поступки: он хитростью проникает в дом троекуровых и даже умудряется завоевать расположение и уважение самого барина. к сожалению, удача не всегда сопутствует молодому благородному разбойнику. волей обстоятельств маша выходит замуж за старого князя, а след самого дубровского теряется в неизвестности. однако память о нем, наверняка, надолго останется в сердцах людей, знакомых с ним, и даже узнавших о нем со страниц известной повести а. с. пушкина.
Рассказ начинается с описания июльского дня. только на удивление наблюдательный человек способен найти различия в цвете утренней зари и солнца. в моем представлении солнце желтое. оно еще может быть ярким или не . у тургенева же оно «не огнистое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и -лучезарное». цвет небосклона у автора «легкий, бледно-лиловый». а облака, про которые мы чаще всего говорим, что они есть или нет на небе, у автора словно живые, и все такие разные. от его острого глаза не укрывается ни одно изменение в форме и цвете облаков. автор подметил даже закономерность, с которой они появляются на небе: «около полудня обыкновенно появляется множество круглых, высоких облаков, золотисто-серых, с нежными белыми краями…» запахи летнего воздуха автор передает с такой точностью, что кажется, будто на самом деле чувствуешь их. сразу вспоминается лето и то, как мы с бабушкой, голодные, уставшие, возвращаемся с поля, а вокруг — спелые колосья пшеницы.