Положение в поэместепан парамонович калашников — исключительно положительный, хотя и трагичный герой.кирибеевич — искобчительно отрицательный персонаж. чтобы показать это, м.ю. лермонтов не называет его по имени, а лишь дает ему кличку «басурманский сын»положение в социумекалашников занимался купечеством, то есть — торговлей. имел собственную лавку.кирибеевич служил ивану грозному, был воином и защитником.семейный бытстепан парамонович был женат на анне дмитриевне. любил свою жену, своих детей, родителей и братьев.кирибеевич не имел семьи, на протяжении всего произведения не было указано ни на родственников, ни на друзей.отношение к вольности действийкупец степан калашников был волен в своих чувствах и действиях, подчинялся только канонам религии и наставлениям царя.кирибеевич не знал, что такое воля. всю свою жизнь он служит рабом-военным у царя ивана грозного. характеристики героевисходя из произведения, калашников был мужчиной статным, высоким, сильным, широкоплечим.кирибеевич, как и купец, был сильным, имел богатырское телосложение.честь и достоинствочесть и достоинства для калашникова были святыми вещами..хотя поэт не рассказывает об этом в поэме, по тексту видно, что честь и достоинства были все же знакомы кирибеевичу, ведь он вышел на бой с купцом.как герои относятся к ивану грозномукупец, как и большинство высших сословий того времени, уважал царя.кирибеевич любил и уважал царя, однако не погнушался и обманул его для достижения своей цели.как иван грозный оценивал героевиван iv уважал купца за его речь после боя, пообещал позаботиться о его семье и позволил попрощаться с родными перед смертью.иван грозный искренне любил кирибеевича. в тексте указывается, что царь называл дружинника «лучшим своим воином».человеческие чувствадля купца степана парамоновича вся жизнь была понятна и ясна. он вел себя спокойно, уравновешенно, храбро вышел на поле боя, защищая честь любимой семьи.кирибеевич был одинок в своей безвольной трагичной жизни. ему хотелось свободы, а единственное светлое чувство он испытал порочно, к замужней .желание похвастатьсяхвастовство для калашникова — неприемлемо. он молча делал свою работу, и так же безмолвно шел на бой.дружинник кирибеевич не гнушался хвастовством: он хвастался анне дмитриевне, что может сделать для нее все, что угодно, и хвастался перед боем, что может убить любого на своем пути.вера в судьбукупец калашников искренне верил, что судьба заранее предрешена, а потому спокойно относился ко всему происходящему, принимая это за должное.кирибеевич был уверен, что сам является творцом своей судьбы, хотя на деле — не смог избежать даже собственной кончины.окончание жизни героевкалашников погиб на плахе при царском дворе. был похоронен с почестями, по христианским обычаям.кирибеевич был убит в бою с купцом. о его погребении м. ю. лермонтов не говорит ни слова.
В произведениях Набокова бабочки появляются достаточно часто, им отведена своеобразная роль символов. Бабочка появляется в минуту наибольшего, наисильнейшего выражения той бури переживаний, которая охватила Слепцова. Он понял, что не сможет больше жить, что умрет, умрет прямо в ночь на Рождество. И эта антитеза тотчас же находит свое дальнейшее развитие: бабочка из кокона появляется внезапно, в момент полного изнеможения страдающего человека. Она разворачивает свои темные бархатные крылья, и тогда наступает катарсис – Слепцов испытывает облегчение .Бабочка - символ души, воплощение душ умерших, символ дыхания, бессмертия, возрождения и воскресения. В данном эпизоде она появляется для того, чтобы герой понял: он должен жить для будущего счастья.
В произведениях Набокова бабочки появляются достаточно часто, им отведена своеобразная роль символов. Бабочка появляется в минуту наибольшего, наисильнейшего выражения той бури переживаний, которая охватила Слепцова. Он понял, что не сможет больше жить, что умрет, умрет прямо в ночь на Рождество. И эта антитеза тотчас же находит свое дальнейшее развитие: бабочка из кокона появляется внезапно, в момент полного изнеможения страдающего человека. Она разворачивает свои темные бархатные крылья, и тогда наступает катарсис – Слепцов испытывает облегчение .Бабочка - символ души, воплощение душ умерших, символ дыхания, бессмертия, возрождения и воскресения. В данном эпизоде она появляется для того, чтобы герой понял: он должен жить для будущего счастья.