Публика знакома с русским героическим эпосом по школьным учебникам, картинам в музеях, операм, фильмам-сказкам и мультфильмам. Ей известны лишь несколько хрестоматийных имен богатырей из нескольких десятков. Разнообразие богатырских подвигов и «биографий» ради патриотической ясности сведено к ратным подвигам. По логике школьной программы, Садко должен быть прадедушкой подводного флота. Кто слышал истории про Чурилу Пленковича, Хотена Блудовича, про сестру Петровичей-Сбродовичей или волшебницу Маринку? Былины и духовные стихи (и то и другое называлось «стáринами» - рассказами из старины) исполняли мужчины и женщины на промыслах или дома для семьи. Но это были длинные ритмизованные повествования. От их звучания не так просто избавится, а развитие сюжета совершенно непредсказуемо. Чем закончится бой с молодым нахалом, который окажется внебрачным сыном героя? Или чем обернется то, что на пиру «глупый хвастает молодой женой, а умный хвастает старой матерью»? В лекции будет рассказано о былинах, которые пели севернорусские сказители и сказительницы, чьи голоса сохранились в фонозаписях и чьи биографии ничуть не скучнее героических.
я быстро открываю дверь и вхожу в зал, где тренируются девочки-гимнастки. их много. все в тренировочных костюмах, с подвязанными волосами. через секунду я уже различаю три группы девочек: в центре, сбоку, сзади. мое внимание привлекает несколько гимнасток с обручами, которые занимаются с тренером. женщина в спортивном костюме показывает, как правильно выполнять движения с этим снарядом, юные спортсменки повторяют. работа их слаженна, синхронна.
пока первая группа заканчивает свое занятие с обручами, девочки в центре зала выполняют разминку. прямо передо мной стоит одна из них - розовощекая спортсменка. ее волосы собраны в две косички с белыми бантами. руки лежат на талии, только что она выполнила несколько наклонов. и мне уже не терпится задать ей пару вопросов:
- как вас зовут? как давно вы занимаетесь в спортивной школе?
- катя! – с улыбкой ответила девочка.- занимаюсь пять лет. в этом году стала чемпионом области по гимнастике.
- поздравляю, отличный результат!
катерина продолжила , а я обратил внимание на спортсменок слева. разминку они уже выполнили и теперь ждут начала основной тренировки. лица их спокойны и задумчивы. все им знакомо в этом зале, складывается
ощущение, что они у себя дома – в спортивной школе, которая поддерживать их форму, дает сил и энергии для жизни, дарит здоровье и положительные эмоции. с одного взгляда понимаешь, что без спорта эти гимнастки свою жизнь уже не представляют.
Публика знакома с русским героическим эпосом по школьным учебникам, картинам в музеях, операм, фильмам-сказкам и мультфильмам. Ей известны лишь несколько хрестоматийных имен богатырей из нескольких десятков. Разнообразие богатырских подвигов и «биографий» ради патриотической ясности сведено к ратным подвигам. По логике школьной программы, Садко должен быть прадедушкой подводного флота. Кто слышал истории про Чурилу Пленковича, Хотена Блудовича, про сестру Петровичей-Сбродовичей или волшебницу Маринку? Былины и духовные стихи (и то и другое называлось «стáринами» - рассказами из старины) исполняли мужчины и женщины на промыслах или дома для семьи. Но это были длинные ритмизованные повествования. От их звучания не так просто избавится, а развитие сюжета совершенно непредсказуемо. Чем закончится бой с молодым нахалом, который окажется внебрачным сыном героя? Или чем обернется то, что на пиру «глупый хвастает молодой женой, а умный хвастает старой матерью»? В лекции будет рассказано о былинах, которые пели севернорусские сказители и сказительницы, чьи голоса сохранились в фонозаписях и чьи биографии ничуть не скучнее героических.
я быстро открываю дверь и вхожу в зал, где тренируются девочки-гимнастки. их много. все в тренировочных костюмах, с подвязанными волосами. через секунду я уже различаю три группы девочек: в центре, сбоку, сзади. мое внимание привлекает несколько гимнасток с обручами, которые занимаются с тренером. женщина в спортивном костюме показывает, как правильно выполнять движения с этим снарядом, юные спортсменки повторяют. работа их слаженна, синхронна.
пока первая группа заканчивает свое занятие с обручами, девочки в центре зала выполняют разминку. прямо передо мной стоит одна из них - розовощекая спортсменка. ее волосы собраны в две косички с белыми бантами. руки лежат на талии, только что она выполнила несколько наклонов. и мне уже не терпится задать ей пару вопросов:
- как вас зовут? как давно вы занимаетесь в спортивной школе?
- катя! – с улыбкой ответила девочка.- занимаюсь пять лет. в этом году стала чемпионом области по гимнастике.
- поздравляю, отличный результат!
катерина продолжила , а я обратил внимание на спортсменок слева. разминку они уже выполнили и теперь ждут начала основной тренировки. лица их спокойны и задумчивы. все им знакомо в этом зале, складывается
ощущение, что они у себя дома – в спортивной школе, которая поддерживать их форму, дает сил и энергии для жизни, дарит здоровье и положительные эмоции. с одного взгляда понимаешь, что без спорта эти гимнастки свою жизнь уже не представляют.