Написать письмо одному из героев романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Работа должна содержать элементы реального письма: приветствие, обращения, вопросы и тп
Проблема гордости и смирения в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» раскрывается на примере нескольких образов. Главный герой произведения – Родион Раскольников. Он родился в семье бедного провинциального чиновника, учился на юридическом факультете.
Раскольников живет в маленькой каморке, что очень угнетает его. Герой горд, самолюбив. Молодой человек любит поразмышлять над установленными в обществе правилами жизни и морали. В его размышлениях ярко проявляется проблема гордости и смирения. Родион Романович разделил всех людей на две группы: «тварей дрожащих» и «право имеющих». Первые смиренно принимают все несправедливости, тяготы, ибо живут в страхе, привыкли покоряться тем, кто сильнее. Вторые же гордо двигались к своим целям. Молодой человек был твердо уверен, что сам относится к «право имеющим».
Постепенно теория Родиона раскрывает другие грани проблем гордости и смирения. Оказывается, гордые, «право имеющие» не только меняют мир к лучшему, но и на преступления. Чтобы доказать самому себе, что он не «тварь дрожащая», Раскольников убивает старуху-процентщицу, беременную Лисавету. Он сначала не чувствует угрызений совести, наоборот, гордится собой, ведь считает, что убийством восстановил справедливость. Гордость постепенно перерастает в гордыню и Раскольников забывает, что жизнь каждого человека священна.
Спустя некоторое время молодого человека начинает мучить совесть. Он ограждает себя от окружающего мира, тоска и одиночество начинают его душить. И это все последствия гордыни, которая стала мощным толчком к преступлению. Внутренние муки приводят молодого человека к раскаянию, очищению и смирению.
На примере Катерины Петровны Ф. Достоевский также показал указанную проблему. Женщина горда, высокомерна, ведь эти качества в ней воспитали в детстве. В любой ситуации Катерина Петровна ведет себя надменно, не боится вступать в споры с людьми более сильными. Такое поведение сначала лишает ее дома, а потом приводят к гибели.
Образец смиренного человека – Соня Мармеладова. Девушка верит в Бога, считает, что должна выдержать все тяготы судьбы, при этом руководствоваться божиими законами. Но Соня согрешила ради родных. Девушка продала свое тело, но её душа осталась чистой. Героиня, просто, смирилась с тяжелой ношей. Она успокаивала себя тем, что несёт крест честно, с оглядкой на Бога. Можно ли, согласно теории Раскольникова, назвать девушку «тварью дрожащей»? Думаю, нет. Соня никого не боится, просто подступает так, как ей подсказывает душа и совесть.
Мармеладова становится близкой и Родиону. Она снова смиренно берет на себя ответственность за другого человека. Постепенно героиня приводит Раскольникова к вере. Так она молодого человека.
В контексте проблемы гордости и смирения интересно сравнивать образы Родиона Раскольникова и Сонечки Мармеладовой. Родион слепо следовал теории, поэтому пошел на грех. Подтолкнула же к страшному поступку гордыня. Соня чувствовала ответственность за близких, поэтому пожертвовала собой. Родион уверен, что жертва напрасна.
Проблему гордости и смирения Ф. Достоевский, на первый взгляд, решает полностью. На самом деле, он заставляет читателя задуматься над ней. Автор не скрывает свою позицию касательно этой проблемы. Он показывает, что гордость может перерастать в гордыню и вести к нравственному падению, гибели моральной, а иногда и физической. Быть смиренным тоже нелегко, но смирение круг для человеческой души. К нему может прийти каждый, стоит только вытеснить самолюбие и гордыню из своего сердца.
Человек, беседующий со старухой Изергиль, именно ему она повествует о своей жизни, не опуская подробностей, и не боясь осуждения. В образе этого человека чувствуется мудрость и доброта.
Старуха Изергиль.
В молодости очень красивая стройная девушка, она прожила насыщенную, яркую жизнь. Её старое, морщинистое лицо с носом, похожим на клюв, выцветшими от старости глазами, беззубый рот автор описывает, как символ того, что время нещадно меняет всё. Ни капли былой красоты невозможно угадать в её чертах. Ясный ум, хорошая память и свой по-женски мудрый взгляд на жизнь. У неё своя философия: она брала от мужчин то, чего хотела, жила так, как чувствовала. Смелая, гордая, хитрая, расчётливая, она безумно любит жизнь. Изергиль много путешествовала, пережила и увидела достаточно, чтобы понять смысл жизни.
Ларра.
В первой легенде, которую рассказывает старуха, главный герой – сын простой девушки и гордой птицы. Очень красивый, обладает силой превышающей человеческую. Его взгляд холоден, как у птицы. Ларра свободный, высокомерный, не ценит человеческую жизнь, не уважает старейшин, ни перед кем не преклоняется. Девушку, отвергшую его, он убивает без сожаления. Слепая гордость и свобода, не знающая ограничений – это то, чего хочет Ларра. В наказание за его преступление мудрые старейшины оставляют его жить. Ларра становится тенью, которая бродит много лет, пытаясь умереть, но ему это недоступно.
Данко.
Смелый и красивый юноша, решившийся подарить людям свободу в обмен на свою жизнь. Его выбирают главным, чтобы вести людей из темных непроходимых мест к лучшей жизни. Жить для других – вот смысл образа Данко. Когда соплеменники перестают верить в своего проводника, он разрывает грудь, достаёт сердце и освещает им путь. В отличие от Ларры, Данко превращается в голубые искры, которые появляются в степи перед грозой.
В своем произведении Горький использовал пейзаж для создания настроения читателя, для нагнетания и усугубления обстановки или для уравновешивания создавшейся ситуации. Максим Горький — настоящий профессионал в своем деле.
Проблема гордости и смирения в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» раскрывается на примере нескольких образов. Главный герой произведения – Родион Раскольников. Он родился в семье бедного провинциального чиновника, учился на юридическом факультете.
Раскольников живет в маленькой каморке, что очень угнетает его. Герой горд, самолюбив. Молодой человек любит поразмышлять над установленными в обществе правилами жизни и морали. В его размышлениях ярко проявляется проблема гордости и смирения. Родион Романович разделил всех людей на две группы: «тварей дрожащих» и «право имеющих». Первые смиренно принимают все несправедливости, тяготы, ибо живут в страхе, привыкли покоряться тем, кто сильнее. Вторые же гордо двигались к своим целям. Молодой человек был твердо уверен, что сам относится к «право имеющим».
Постепенно теория Родиона раскрывает другие грани проблем гордости и смирения. Оказывается, гордые, «право имеющие» не только меняют мир к лучшему, но и на преступления. Чтобы доказать самому себе, что он не «тварь дрожащая», Раскольников убивает старуху-процентщицу, беременную Лисавету. Он сначала не чувствует угрызений совести, наоборот, гордится собой, ведь считает, что убийством восстановил справедливость. Гордость постепенно перерастает в гордыню и Раскольников забывает, что жизнь каждого человека священна.
Спустя некоторое время молодого человека начинает мучить совесть. Он ограждает себя от окружающего мира, тоска и одиночество начинают его душить. И это все последствия гордыни, которая стала мощным толчком к преступлению. Внутренние муки приводят молодого человека к раскаянию, очищению и смирению.
На примере Катерины Петровны Ф. Достоевский также показал указанную проблему. Женщина горда, высокомерна, ведь эти качества в ней воспитали в детстве. В любой ситуации Катерина Петровна ведет себя надменно, не боится вступать в споры с людьми более сильными. Такое поведение сначала лишает ее дома, а потом приводят к гибели.
Образец смиренного человека – Соня Мармеладова. Девушка верит в Бога, считает, что должна выдержать все тяготы судьбы, при этом руководствоваться божиими законами. Но Соня согрешила ради родных. Девушка продала свое тело, но её душа осталась чистой. Героиня, просто, смирилась с тяжелой ношей. Она успокаивала себя тем, что несёт крест честно, с оглядкой на Бога. Можно ли, согласно теории Раскольникова, назвать девушку «тварью дрожащей»? Думаю, нет. Соня никого не боится, просто подступает так, как ей подсказывает душа и совесть.
Мармеладова становится близкой и Родиону. Она снова смиренно берет на себя ответственность за другого человека. Постепенно героиня приводит Раскольникова к вере. Так она молодого человека.
В контексте проблемы гордости и смирения интересно сравнивать образы Родиона Раскольникова и Сонечки Мармеладовой. Родион слепо следовал теории, поэтому пошел на грех. Подтолкнула же к страшному поступку гордыня. Соня чувствовала ответственность за близких, поэтому пожертвовала собой. Родион уверен, что жертва напрасна.
Проблему гордости и смирения Ф. Достоевский, на первый взгляд, решает полностью. На самом деле, он заставляет читателя задуматься над ней. Автор не скрывает свою позицию касательно этой проблемы. Он показывает, что гордость может перерастать в гордыню и вести к нравственному падению, гибели моральной, а иногда и физической. Быть смиренным тоже нелегко, но смирение круг для человеческой души. К нему может прийти каждый, стоит только вытеснить самолюбие и гордыню из своего сердца.
Объяснение:
думаю,должно хоть чем-то
Автор.
Человек, беседующий со старухой Изергиль, именно ему она повествует о своей жизни, не опуская подробностей, и не боясь осуждения. В образе этого человека чувствуется мудрость и доброта.
Старуха Изергиль.
В молодости очень красивая стройная девушка, она прожила насыщенную, яркую жизнь. Её старое, морщинистое лицо с носом, похожим на клюв, выцветшими от старости глазами, беззубый рот автор описывает, как символ того, что время нещадно меняет всё. Ни капли былой красоты невозможно угадать в её чертах. Ясный ум, хорошая память и свой по-женски мудрый взгляд на жизнь. У неё своя философия: она брала от мужчин то, чего хотела, жила так, как чувствовала. Смелая, гордая, хитрая, расчётливая, она безумно любит жизнь. Изергиль много путешествовала, пережила и увидела достаточно, чтобы понять смысл жизни.
Ларра.
В первой легенде, которую рассказывает старуха, главный герой – сын простой девушки и гордой птицы. Очень красивый, обладает силой превышающей человеческую. Его взгляд холоден, как у птицы. Ларра свободный, высокомерный, не ценит человеческую жизнь, не уважает старейшин, ни перед кем не преклоняется. Девушку, отвергшую его, он убивает без сожаления. Слепая гордость и свобода, не знающая ограничений – это то, чего хочет Ларра. В наказание за его преступление мудрые старейшины оставляют его жить. Ларра становится тенью, которая бродит много лет, пытаясь умереть, но ему это недоступно.
Данко.
Смелый и красивый юноша, решившийся подарить людям свободу в обмен на свою жизнь. Его выбирают главным, чтобы вести людей из темных непроходимых мест к лучшей жизни. Жить для других – вот смысл образа Данко. Когда соплеменники перестают верить в своего проводника, он разрывает грудь, достаёт сердце и освещает им путь. В отличие от Ларры, Данко превращается в голубые искры, которые появляются в степи перед грозой.
В своем произведении Горький использовал пейзаж для создания настроения читателя, для нагнетания и усугубления обстановки или для уравновешивания создавшейся ситуации. Максим Горький — настоящий профессионал в своем деле.