В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
sasha07022005
sasha07022005
21.02.2020 01:31 •  Литература

написать письмо- рассуждение на одну из тем: "Моцарт и Сальери в трагедии А. С. Пушкина", "Трагическое в пьесе "Моцарт и Сальери" Пушкина", "Верно ли, что "гений и злодейство — две вещи несовместные»?»

Показать ответ
Ответ:
wowanuch72
wowanuch72
26.06.2020 08:09

ответ:

более того, на мой взгляд, нужно убрать из вопроса союз «или». с одной стороны, скачущий всадник – это отражение сознания сошедшего с ума бедного чиновника. с другой стороны, монументальный образ скачущего по улицам и площадям петербурга медного всадника вырастает до символического образа государства, созданного петром, и превращается в мистическую реальность. неслучайно позже ф. м. достоевский говорил о фантасмагоричности города, построенного на болотах, который, словно призрак, может рассеяться в одну минуту. попробуем доказать нашу мысль, обратившись непосредственно к поэме «медный всадник», к её тексту. в «медном всаднике показаны непримиримые противоречия между государством и отдельной личностью. сначала государство олицетворяется в образе петра, который «на берегу пустынных волн» задумал грандиозный проект – строительство города, имеющего огромное военно-стратегическое, и культурное значение для развития россии. город построен «назло надменному соседу», то есть могущественной в то время швеции, отсюда пётр собрался «грозить» . он мечтает о торговых кораблях всех стран («все флаги в гости будут к нам»), его цель – «в европу прорубить окно». этот образ величествен и восхищает автора. затем государство представлено в образе ожившего памятника, «медного всадника», который преследует «маленького человека», не терпя его бунта против себя. тема маленького человека связана с образом незначительного чиновника евгения, у которого тоже есть свои планы, не грандиозные, а скромные – жениться на любимой девушке параше и жить своим трудом. маленькое семейное счастье – вот о чём мечтает наш герой. разве он не имеет на него права? но взбунтовавшаяся природная стихия, ужасное наводнение, разрушила планы евгения. дом параши и её матери, бедной вдовы, снесён, асами они исчезли без следа, погибли. не выдержав такого потрясения. евгений сходит с ума, превращается в нищего юродивого, в отрепьях бродящего по городу. маленький человек винит в своих бедах петра, который, не подумав о безопасности и судьбах простых людей, построил город на месте, подверженном наводнениям. обезумев, бедный евгений видит «кумира с простёртою рукою», сидящего на бронзовом коне. этот «мощный властелин судьбы» «уздой железною россию поднял на дыбы». в евгении, «безумце бедном», вскипела кровь, и он пригрозил «горделивому истукану». «добро, строитель чудотворный! - // шепнул он, злобно задрожав, - ужо » но маленький человек тут же пугается своего бунта, ведь это, по сути, бунт одной личности против мощной машины государства, символически изображённого в медном всаднике. евгению вдруг от страха показалось, что лицо грозного царя загорелось гневом. после фигуры умолчания, многоточия, автор изображает, как евгений в страхе бежит. бедняк не видит за своей спиной преследующего его всадника, он только слышит за своей спиной «тяжело-звонкое скаканье». значит, зрительный образ медного всадника создаёт автор, и в его изображении скачущий за маленьким человеком всадник становится символическим, приобретает фантасмагорические черты: и, озарён луною бледной, простёрши руку в вышине, за ним несётся всадник медный на звонко-скачущем коне. таким образом. медный всадник в поэме пушкина не только плод больного сознания евгения, но и символический, фантасмагорический образ, отражающий мистическую реальность.

объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
eeeeeeeeeerrrrrrrrrr
eeeeeeeeeerrrrrrrrrr
25.02.2020 16:19

опишу ответ из известных источников и деятелей цитатами:

наш мир достиг критической стадии. дети уже не слушаются своих родителей, видимо, конец мира уже недалек.  

(древнеегипетский папирус. 2 тысячи лет до нашей эры. )  

эта молодежь растленна до глубины души. молодые люди злокозненны и нерадивы. никогда они не будут походить на молодежь былых времен. молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру.  

(ассирийская клинопись. 10 век до нашей эры. )  

я утратил всякие надежды относительного будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна.  

(гесиод, древнегреческий поэт, конец 8века до нашей эры. )  

наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и не уважает стариков. наши нынешние дети стали тиранами, они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям, попросту говоря, они плохие.  

( сократ, древнегреческий философ, 5 век до нашей эры. )  

молодые люди говорят, что они естественны, тогда как на самом деле они просто дурно воспитаны и грубы.  

(франсуа де ларошфуко, французский мыслитель, 17век. )

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота