В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
masnikovau597
masnikovau597
13.03.2023 20:48 •  Литература

Написать письмо шестикаластникам с вашими впечатлениями о прочитанных за учебный год произведениях

Показать ответ
Ответ:
НикДратути
НикДратути
14.03.2021 02:51

Золотая рыбка.

В этом произведении Приставкина, автор рассказывает, как в голодные военные годы его шестилетняя сестрёнка Люся жила в детском доме.

В этом детдоме жили десять девочек и стоял аквариум с десятью золотыми рыбками. В свободное время девочки возились с рыбками и при отсутствии хлебных крошек, кормили их кусочками казеинового клея. Про Люсеньку никто никогда не вспоминал и не интересовался, что она кушает.

И вот, рыбки начали исчезать по одной. На дне аквариума, оставались лишь обглоданные скелеты рыбок. Девочки решили не спать и поймать вора. Однажды, в аквариуме заплескалась вода и дети включили свет.

Перед собой они увидели маленькую Люсю, которая прижимала к животу мокрую рыбку. Девочки застыли поражённые видом истощённого тельца Люси с голубыми жилками.

Старшая из девочек Инна, попросила у ночной няни кусочек хлеба, но няня ей отказала.

В первоначальной версии рассказа, автор вспоминал, что Люську девочки избили до полусмерти, но потом концовка была смягчена.

Анализируя этот рассказ, можно сказать, что только очень сильное чувство голода, которое современным детям незнакомо, могло толкнуть шестилетнего ребёнка на такой поступок и трудно осуждать Люсю.

Рассказ осуждает равнодушие, побуждает к размышлениям о ценностях мирного времени и пробуждает чувство милосердия.

ответ на 2й вопрос: Конечно название этого рассказа связано с теми съеденными золотыми рыбками и последней, десятой, которую Люсеньки не дали съесть, но Золотой рыбкой является сама, Люсенька, чье полупрозрачное худенькое тельце напоминает прозрачные плавники рыбок.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Дисконет
Дисконет
14.03.2021 02:51

Объяснение:

Что может быть лучше, чем самому придумать какую-то историю - необычную, сказочную? Сказки, придуманы не писателем, а обычным человеком, позволяют окунуться в прекрасный фантазийный мир, почувствовать всю его красоту и чудо. Самостоятельно составлена сказка обязательно запомнится на всю жизнь!

В северных землях, где все белым-бело от снега, жила маленькая девочка по имени Айке. Ее домом был чум - большая палатка, укрытая теплыми оленьими шкурами. Внутри всегда горел огонь, и в чуме было очень тепло, даже если на дворе бушевала сильная метель. Отец Айке занимался разведением северных оленей, а мать ему. Семья жила одиноко, и на многие километры вокруг не было ни души.

Может показаться, что Айке жилось очень скучно одной, без братьев и сестер, веселых друзей. Но это не совсем так. Девочка с ранних лет привыкла к одиночеству и считала, что так и должно быть. Кроме того, ей всегда было чем заняться матери справиться по хозяйству, сделать красивое ожерелье из крупных стеклянных бусин, приготовить новую удобную кроватку для своей самодельной куклы. Айке не жаловалась на свою жизнь, но иногда мать, несмотря на свою остроумную дочь с живыми черными глазами, жалела, что у нее совсем нет друзей.

Однажды девочка Айке отправилась на далекое пастбище. Там уже виднелся ягель - главное лакомство северных оленей, и отец отправился туда со своим небольшим стадом. В этот день мать плохо себя чувствовала, и попросила Айке отнести отцу узелок с провизией. Девочка с радостью согласилась - она не видела отца уже несколько дней, и очень по нему соскучилась.

С утра стояла хорошая погода - светило яркое солнце, снег весело поскрипывал под ногами. Айке предстоял неблизкий путь, но она его хорошо знала. Когда она ушла от чума на приличное расстояние, неожиданно небо заволокло тучами, подул резкий ветер. Метель продолжалась около часа, и когда она стихла, девочка не могла понять, где она находится. Она немного вперед, затем в стороны, но местность оказалась незнакомой. Айке не на шутку испугалась, когда поняла, что заблудилась. Она села на пригорок и начала горько плакать.

Неожиданно она почувствовала, что ее мокрое от слез лицо кто-то робко лизнул шершавым языком. Открыв глаза, Айке увидела у себя белого медвежонка, который удивленно смотрел на нее.

- Какая ты соленая! Наверное, ты живешь в море? - спросил медвежонок.

Девочка растерянно захлопала глазами. Она никак не ожидала, что медведь, пусть и маленький, может разговаривать человеческим языком.

- Нет, я живу в чуме, с папой и мамой. Но из-за метели я заблудилась, и никак не могут найти дорогу домой.

Айке представила, что никогда увидит своих родителей, снова заплакала. Мишка стал ласково гладить ее по голове, слизывать соленые слезы с ее щек.

- Не печалься! Мы обязательно найдем дорогу домой!

Мишка, узнав у своей мамы-медведицы короткий путь к чуму, отвел Айке к родителям. По дороге они рассказывали друг другу разные истории, бегали наперегонки. Когда вдали показался чум, медвежонок попрощался с Айке - он не хотел, чтобы взрослые люди видели их вместе. Так у маленькой девочки появился верный друг, который часто приходил навестить ее, поиграть и поговорить о всякой-всячину.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота