Манилов – сентиментальный помещик, первый «продавец» мертвых душ.
Гоголь подчеркивает пустоту и ничтожность героя, прикрытую сахарной приятностью облика, деталями обстановки его поместья. Дом М. открыт всем ветрам, повсюду видны жиденькие верхушки берез, пруд полностью зарос ряской. Зато беседка в саду М. высокопарно поименована «Храмом уединенного размышления». Кабинет М. покрыт «голубенькой краской вроде серенькой», что указывает на безжизненность героя, от которого не дождешься ни одного живого слова. Зацепившись за любую тему, мысли М. уплывают вдаль, в отвлеченные размышления. Думать о реальной жизни, а тем более принимать какие-то решения этот герой не Все в жизни М.: действие, время, смысл – заменены изысканными словесными формулами. Стоило только Чичикову облечь свою странную о продаже мертвых душ в красивые слова, и М. тут же успокоился и согласился. Хотя раньше это предложение казалось ему диким. Мир М. – это мир ложной идиллии, путь к смерти. Недаром даже путь Чичикова в затерявшуюся Маниловку изображен как путь в никуда. В М. нет ничего отрицательного, но нет и ничего положительного. Он – пустое место, ничто. Поэтому этот герой не может рассчитывать на преображение и возрождение: в нем нечему возрождаться. И поэтому М., наряду с Коробочкой, занимает одно из самых низких мест в «иерархии» героев поэмы.
Манилов – сентиментальный помещик, первый «продавец» мертвых душ.
Гоголь подчеркивает пустоту и ничтожность героя, прикрытую сахарной приятностью облика, деталями обстановки его поместья. Дом М. открыт всем ветрам, повсюду видны жиденькие верхушки берез, пруд полностью зарос ряской. Зато беседка в саду М. высокопарно поименована «Храмом уединенного размышления». Кабинет М. покрыт «голубенькой краской вроде серенькой», что указывает на безжизненность героя, от которого не дождешься ни одного живого слова. Зацепившись за любую тему, мысли М. уплывают вдаль, в отвлеченные размышления. Думать о реальной жизни, а тем более принимать какие-то решения этот герой не Все в жизни М.: действие, время, смысл – заменены изысканными словесными формулами. Стоило только Чичикову облечь свою странную о продаже мертвых душ в красивые слова, и М. тут же успокоился и согласился. Хотя раньше это предложение казалось ему диким. Мир М. – это мир ложной идиллии, путь к смерти. Недаром даже путь Чичикова в затерявшуюся Маниловку изображен как путь в никуда. В М. нет ничего отрицательного, но нет и ничего положительного. Он – пустое место, ничто. Поэтому этот герой не может рассчитывать на преображение и возрождение: в нем нечему возрождаться. И поэтому М., наряду с Коробочкой, занимает одно из самых низких мест в «иерархии» героев поэмы.
Блок 1
1. 2) «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был...»
2. 2) «Весть»
3. 3) много развелось мужиков
4. 3) «Старайся»
5. 1) «действовал» штрафами
6. 4) ирония
7. 2) мужиков не стало на помещичьих землях
8. 1) выращивал шампиньоны
9. 3) восхищение чистым воздухом
10. 4) актёр уехал
Блок 2
1. 3) помещик ходил немытый
2. 2) сравнение
3. 4) помещик их пригласил
4. 2) леденцами и пряниками
5. 4) мечтал о возвращении мужиков
6. 3) о необходимости платить подати
7. 3) гротеск
8. 2) Он подстерегал добычу в своем парке и съедал вместе с внутренности и шкурой.
9. 4) изловить мужиков и водворить в уезд
10. 3) Помещик раскладывает гранпасьянс и тоскует по своей жизни в лесах.
11. циркуляр - Распоряжение, приказ, рассылаемые подведомственным учреждениям или подчинённым должностным лицам.
светец - Устройство из подставки и укреплённой в ней лучины.
мякина - Отходы при обмолоте и очистке зерна хлебных злаков.
исправник - В России до 1917 г.: начальник
подать - В России до 1917 г.: налог, взимавшийся с крестьян и мещан.
фанфаронство - Хвастовство, бахвальство.