.. Народно-поэтические традиции «Песни... » проявляются на всех уровнях поэтической системы: в самом строе нар. речи, стилистике, лексике, синтаксисе, стихе. Начинается «Песня... » характерным для народной поэзии отрицательным сравнением:
Не сияет на небе солнце красное,
Не любуются им тучки синие:
То за трапезой сидит во златом венце,
Сидит грозный царь Иван Васильевич,
— одной из форм многократно используемого в поэме параллелизма. Излюбленный прием народных песен и былин — повтор, который (наряду с частым употреблением синонимов и тавтологий: «И гуляют — шумят ветры буйные» , «Не шутку шутить, а людей смешить» , «Прогневался гневом, топнул о землю» ) разнообразно применяет Лермонтов.
Megido ХорошистТульский мастер. Его внешняя характеристика довольно скудна: "косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосы при ученье выдраны". Он один из трех мастеров, которым поручили создать изделие более удивительное, чем английская танцующая блоха. И эти три умельца подковывают блоху. А Л. делает гвоздики для подков. Образ Л. очень неоднозначный: и положительный, и иронически-негативный. С одной стороны, он очень искусный мастеровой, замечательный умелец. С другой стороны, он чрезвычайно забит, считает себя абсолютно незначительным существом. Англичане предлагают Л. остаться у них, но он отвергает это предложение. И здесь играет большую роль не только чувство патриотизма, но еще и неверие в возможность жить лучше, в человеческих условиях. Л. полностью забитое существо, которому даже в голову не приходит мысль о каком-то малейшем сопротивлении обстоятельствам. Жизнь его заканчивается трагично. Он заболевает и умирает безызвестным, никому не нужным, лишенный всякой заботы. Трагическая судьба Л. противопоставлена истории англичанина, приехавшего в Петербург вместе с ним. Того очень заботливо приняли в английском посольстве. Лесков отмечает, что безразличие к человеческой жизни - чисто русское качество. Погиб человек из народа, редкостный умелец с золотыми руками, и никто об этом не узнал. Важно заметить, что в описании Л. есть много комического. Этот искусный мастер был не только левшой, но и еще и косым. И это не помешало ему сделать невероятно тонкую работу, не заметную человеческому глазу.
Не сияет на небе солнце красное,
Не любуются им тучки синие:
То за трапезой сидит во златом венце,
Сидит грозный царь Иван Васильевич,
— одной из форм многократно используемого в поэме параллелизма. Излюбленный прием народных песен и былин — повтор, который (наряду с частым употреблением синонимов и тавтологий: «И гуляют — шумят ветры буйные» , «Не шутку шутить, а людей смешить» , «Прогневался гневом, топнул о землю» ) разнообразно применяет Лермонтов.