началом самостоятельной творческой работы валентин григорьевич распутин (род. 1937 г.) считал повесть «деньги для марии», которую он написал, будучи уже членом союза писателей . в 1968 году повесть вышла отдельным изданием. сюжет повести прост: у продавщицы деревенского магазина марии обнаружена недостача в тысячу рублей. чтобы спасти жену от тюрьмы, ее муж кузьма отправляется по родственникам и знакомым в поисках денег. встречи с разными людьми, размышления кузьмы о жизни — составляют основу книги.
широкую популярность распутину принесла повесть «последний срок», опубликованная в 1970 г. в журнале «наш современник». писатель рассказал о последних днях старухи анны, в дом которой съехались ее дети. в советской о смерти простых людей было не принято писать, воспевалась обычно героическая смерть во имя партии и родины. распутин в своей книге, отталкиваясь от конкретного эпизода, размышляет о смерти, о переходе души человека в мир иной. автор поднимает в повести основные вопросы бытия: о смысле жизни на земле, о взаимоотношениях детей и родителей, о разрыве со своими корнями и, как следствие, утрате нравственности.
событием в стала повесть «живи и помни», которая появилась в печати в 1974 г. («наш современник»). тема книги: искупление греха предательства ни в чем не повинной души. действие повести разворачивается вокруг дезертирства андрея гуськова из армии в последние месяцы великой отечественной войны. распутин в одной из бесед говорил: «мне интересны женские характеры. я знаю, как ведет себя женщина, что у нее на уме, как она поступит в этот или следующий момент. так вот, «живи и помни» написано о женщинах». истинной героиней повести является жена гуськова настена. она не может пережить предательства своего мужа и вынуждена покончить жизнь самоубийством. бросившись в ангару, женщина убивает и будущего ребенка. в повести выражена идея ответственности за близкого человека.
образом настены автор подчеркивает, что нельзя оттолкнуть человека, надо уметь ему сострадать. повесть «живи и помни» была встречена неоднозначно: с одной стороны, восторженная критика, с другой, запрет в воинских частях подписки на журнал «наш современник», так как именно в нем было напечатано произведение, воспевающее дезертирство.
через два года распутин вновь потряс читателей, на этот раз это была повесть «прощание с матерой» («наш современник», 1976). в основу сюжета легли реальные события: в годы строительства братской гэс родная деревня писателя аталинка была затоплена. матера — это остров и название деревни, которая подлежит затоплению. старики пытаются отстоять деревню, их волнует судьба деревенского кладбища. повесть «прощание с матерой» — размышления писателя о судьбе деревни. остров матера для распутина — это модель крестьянского мира с его патриархальным укладом жизни, со своими нравственными законами. писатель считает, что «цивилизация с какого-то необозначенного времени взяла неверный курс, соблазнившись механическими достижениями и оставив на десятом плане человеческое
совершение.
распутин считается по праву одним из лучших представителей деревенской прозы. последним крупным произведением писателя стала философско-публицистическая повесть «» (1985). пожар в небольшом поселке сосновка явился своеобразным наказанием людям, погрязшим в наживе, пьянстве, беспамятстве.
в последние годы писатель чаще обращается к публицистике. среди его последних работ стоит отметить рассказ «нежданно- негаданно» (1997), повести «изба» и «дочь ивана, мать ивана». распутин, подводя некоторый итог творчества, как-то сказал, что он понял, какое ему бог дал богатство — народный язык. с ним прямая дорога была в «деревенскую» , помимо нее как писатель он едва бы состоялся.
Анализ стихотворения Есенина «Пороша»Пейзажная лирика Сергея Есенина является одним из ключевых моментов в творчестве поэта. Стихи этого автора, посвященные красоте родной природы, наполнены неподдельной нежностью, любовью и восхищением. И это неудивительно, ведь Есенин как никто другой умел не только подметить каждую мелочь в облике обычной лесной опушки, но и при образных и ярких метафор вдохнуть в свой поэтический пейзаж новую жизнь, наполненную собственными ощущениями и переживаниями.Ранние произведения Есенина, к которым относится стихотворение «Пороша», написанное в 1914 году, словно бы дышат чистотой и свежестью. Поэт не упускает возможности запечатлеть в рифмованных фразах то, что дорого ему с самого детства. Именно в этот период своего творчества автор все чаще и чаще обращается к воспоминаниям, которые представляют совой резкий контраст с неприглядной действительностью. Шумная и суетливая Москва настолько утомляет Есенина, что, оставшись наедине со своими мыслями, он старается вспомнить запах зимнего леса и почувствовать привкус снега на своих губах, чтобы впоследствии передать это в своих стихах.«Пороша» является не только одним из самых известных произведений пейзажной лирики Есенина, но и раскрывает романтическую натуру поэта. Одинокую сосну он сравнивает с сельской старушкой, которая повязалась белой косынкой снега, а сам лес, заколдованный невидимкой, представляется автору волшебным дремлющим царством, покой которого нарушает лишь звон колокольчика его упряжки. «Скачет конь, простору много. Валит снег и стелет шаль», — в этих фразах заключена необыкновенная умиротворенность и красота. Вместе с тем, Есенин мастерски передает динамику конной езды, которая доставляет ему видимое удовольствие. А бегущая вдаль дорога настраивает на философский лад, заставляя забыть все житейские трудности и неурядицы.Неудивительно, что Есенин мог часами любоваться природой, черпая в ней не только вдохновение, но и душевное равновесие. За возможность услышать «звоны под копытом на снегу» он готов был отказаться от любых благ цивилизации, богемного общества и славы. И именно стихи о родной природе принесли Есенину известность, так как каждый, кто их слышал, мысленно совершал увлекательное путешествие вместе с поэтом в мир первозданной чистоты, волшебства, безмятежности и покоя, гармоничный и удивительно прекрасный.
ответ:
началом самостоятельной творческой работы валентин григорьевич распутин (род. 1937 г.) считал повесть «деньги для марии», которую он написал, будучи уже членом союза писателей . в 1968 году повесть вышла отдельным изданием. сюжет повести прост: у продавщицы деревенского магазина марии обнаружена недостача в тысячу рублей. чтобы спасти жену от тюрьмы, ее муж кузьма отправляется по родственникам и знакомым в поисках денег. встречи с разными людьми, размышления кузьмы о жизни — составляют основу книги.
широкую популярность распутину принесла повесть «последний срок», опубликованная в 1970 г. в журнале «наш современник». писатель рассказал о последних днях старухи анны, в дом которой съехались ее дети. в советской о смерти простых людей было не принято писать, воспевалась обычно героическая смерть во имя партии и родины. распутин в своей книге, отталкиваясь от конкретного эпизода, размышляет о смерти, о переходе души человека в мир иной. автор поднимает в повести основные вопросы бытия: о смысле жизни на земле, о взаимоотношениях детей и родителей, о разрыве со своими корнями и, как следствие, утрате нравственности.
событием в стала повесть «живи и помни», которая появилась в печати в 1974 г. («наш современник»). тема книги: искупление греха предательства ни в чем не повинной души. действие повести разворачивается вокруг дезертирства андрея гуськова из армии в последние месяцы великой отечественной войны. распутин в одной из бесед говорил: «мне интересны женские характеры. я знаю, как ведет себя женщина, что у нее на уме, как она поступит в этот или следующий момент. так вот, «живи и помни» написано о женщинах». истинной героиней повести является жена гуськова настена. она не может пережить предательства своего мужа и вынуждена покончить жизнь самоубийством. бросившись в ангару, женщина убивает и будущего ребенка. в повести выражена идея ответственности за близкого человека.
образом настены автор подчеркивает, что нельзя оттолкнуть человека, надо уметь ему сострадать. повесть «живи и помни» была встречена неоднозначно: с одной стороны, восторженная критика, с другой, запрет в воинских частях подписки на журнал «наш современник», так как именно в нем было напечатано произведение, воспевающее дезертирство.
через два года распутин вновь потряс читателей, на этот раз это была повесть «прощание с матерой» («наш современник», 1976). в основу сюжета легли реальные события: в годы строительства братской гэс родная деревня писателя аталинка была затоплена. матера — это остров и название деревни, которая подлежит затоплению. старики пытаются отстоять деревню, их волнует судьба деревенского кладбища. повесть «прощание с матерой» — размышления писателя о судьбе деревни. остров матера для распутина — это модель крестьянского мира с его патриархальным укладом жизни, со своими нравственными законами. писатель считает, что «цивилизация с какого-то необозначенного времени взяла неверный курс, соблазнившись механическими достижениями и оставив на десятом плане человеческое
совершение.
распутин считается по праву одним из лучших представителей деревенской прозы. последним крупным произведением писателя стала философско-публицистическая повесть «» (1985). пожар в небольшом поселке сосновка явился своеобразным наказанием людям, погрязшим в наживе, пьянстве, беспамятстве.
в последние годы писатель чаще обращается к публицистике. среди его последних работ стоит отметить рассказ «нежданно- негаданно» (1997), повести «изба» и «дочь ивана, мать ивана». распутин, подводя некоторый итог творчества, как-то сказал, что он понял, какое ему бог дал богатство — народный язык. с ним прямая дорога была в «деревенскую» , помимо нее как писатель он едва бы состоялся.