Написать план к этому сочинению: "любовь бескорыстная,самоотверженная,не ждущая награды" каждый человек по-разному понимает и воспринимает любовь. дело выбора: верить в нее или считать возможной только в художественной . рассказ александра ивановича «гранатовый браслет» не только талантливо написан, обладает интересным сюжетом, но и универсален в восприятии. сложно сказать, в чьем облике скрыта душа автора, хотя симпатия и сочувствие по отношению к желткову очевидна. герой, которому автор вверяет великое чувство, - маленький и незаметный, спрятанный от мира. в довольно неловком разговоре с мужем веры николаевны желтков, возможно, первый и последний раз может открыто говорить о своих переживаниях. эта сложность близка каждому из нас, ведь зачастую мы прячем собственные чувства от мира и окружающих, боясь быть отвергнутыми, но надеясь на взаимность. желтков поначалу винит самого себя за непозволительное чувство, но позже осознает, что ему неподвластно совладать с любовью, и принимает ее, как величайший дар: «я проверял себя — это не болезнь, не маниакальная идея — это любовь, которою богу было угодно за что-то меня вознаградить». он не боится быть смешным или нелепым, он любит – и в этом его счастье. чувства желткова находят отклик даже в душе князя шеина, хотя он абсолютно оправданно должен быть оскорблен и охвачен ревностью: «главное, это то, что я вижу его лицо, и я чувствую, что этот человек не обманывать и лгать заведомо. и правда, подумай, коля, разве он виноват в любви и разве можно таким чувством, как любовь, — чувством, которое до сих пор еще не нашло себе истолкователя. — подумав, князь сказал: — мне жалко этого человека. и мне не только что жалко, но вот я чувствую, что присутствую при какой-то громадной трагедии души, и я не могу здесь паясничать». сила любви желткова дает отпор всем возможным противоборствующим силам и даже после его смерти раздается звуками бетховенской сонаты и тихим шепотом «да святится имя твое». чувство любви, описанное , близко любому читателю – черствому или чувствительному, внимательному к деталям или поверхностному. автору рассказа удалось создать универсальную систему персонажей, каждый из которых отражает разные взгляды на поднятую проблему. показывает, что любовь могут не увидеть, могут понять и принять, но только самым счастливым и в исключительных случаях удается по-настоящему испытать великое чувство любви.
Зло, стремящееся удовлетворить хищные инстинкты, наталкивается на силу любви, на страстное желание выжить. Поэтому сказка Пришвина светится не только любовью — в ней борьба, в ней столкновение добра и зла.
Автором использованы некоторые приемы традиционной сказки. Здесь есть стечения почти сказочных случайностей и совпадений. Активное участие в судьбе детей принимают животные. Ворон, ядовитая змея, сорока, волк по кличке Серый Помещик враждебны детям. Собака Травка — представитель «доброй природы» — верно служит человеку. Интересно отметить, что первоначально сказка называлась «Друг человека» . Все философские рассуждения автора о «правде истинной» помещены в главах, повествующих о Травке.
И вместе с тем события в произведении имеют реальную основу. «Кладовая солнца» была написана в 1945 году, после окончания Великой Отечественной войны. А «еще в 1940 году автор говорил о своем намерении работать над рассказом о том, как поссорились двое детей и как пошли они двумя разделившимися дорогами, не зная, что в лесу сплошь да рядом такие дороги-обходы снова соединяются в одну общую. Дети встретились, и дорога сама их примирила» (по воспоминаниям В. Д. Пришвиной) .
Прием слияния сказочного и реального дал возможность писателю выразить свой идеал, мечту о высоком назначении человека, о его ответственности перед всем живым на земле. Сказка-быль пронизана оптимистической верой писателя в близость и возможность осуществления этой мечты, если искать ее воплощение в реальной жизни, среди обыкновенных на первый взгляд людей. Эту мысль писатель прежде всего выразил в главных героях произведения — Насте и Митраше.
Своеобразие произведения — раскрытие человека через природу, через отношение человека к природе. Пришвин писал: «Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю».