В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
kliza010806
kliza010806
20.12.2022 23:29 •  Литература

Написать план к этому сочинению: "любовь бескорыстная,самоотверженная,не ждущая награды" каждый человек по-разному понимает и воспринимает любовь. дело выбора: верить в нее или считать возможной только в художественной . рассказ александра ивановича «гранатовый браслет» не только талантливо написан, обладает интересным сюжетом, но и универсален в восприятии. сложно сказать, в чьем облике скрыта душа автора, хотя симпатия и сочувствие по отношению к желткову очевидна. герой, которому автор вверяет великое чувство, - маленький и незаметный, спрятанный от мира. в довольно неловком разговоре с мужем веры николаевны желтков, возможно, первый и последний раз может открыто говорить о своих переживаниях. эта сложность близка каждому из нас, ведь зачастую мы прячем собственные чувства от мира и окружающих, боясь быть отвергнутыми, но надеясь на взаимность. желтков поначалу винит самого себя за непозволительное чувство, но позже осознает, что ему неподвластно совладать с любовью, и принимает ее, как величайший дар: «я проверял себя — это не болезнь, не маниакальная идея — это любовь, которою богу было угодно за что-то меня вознаградить». он не боится быть смешным или нелепым, он любит – и в этом его счастье. чувства желткова находят отклик даже в душе князя шеина, хотя он абсолютно оправданно должен быть оскорблен и охвачен ревностью: «главное, это то, что я вижу его лицо, и я чувствую, что этот человек не обманывать и лгать заведомо. и правда, подумай, коля, разве он виноват в любви и разве можно таким чувством, как любовь, — чувством, которое до сих пор еще не нашло себе истолкователя. — подумав, князь сказал: — мне жалко этого человека. и мне не только что жалко, но вот я чувствую, что присутствую при какой-то громадной трагедии души, и я не могу здесь паясничать». сила любви желткова дает отпор всем возможным противоборствующим силам и даже после его смерти раздается звуками бетховенской сонаты и тихим шепотом «да святится имя твое». чувство любви, описанное , близко любому читателю – черствому или чувствительному, внимательному к деталям или поверхностному. автору рассказа удалось создать универсальную систему персонажей, каждый из которых отражает разные взгляды на поднятую проблему. показывает, что любовь могут не увидеть, могут понять и принять, но только самым счастливым и в исключительных случаях удается по-настоящему испытать великое чувство любви.

Показать ответ
Ответ:
ksuha0812
ksuha0812
11.02.2022 15:04
"мысль семейная" в романе л. н. толстого "война и мир" в романе л. н. толстого описана жизнь нескольких семей: ростовых, болконских, курагиных, бергов, а в эпилоге еще и семей безуховых (пьера и наташи) и ростовых (николая ростова и марьи болконской) . эти семьи разные, каждая уникальна, но без общей, самой необходимой основы семейного бытия – любовного единения между людьми – истинная семья, по мнению толстого, невозможна. сопоставляя различные типы семейных отношений, автор показывает, какой должна быть семья, что такое истинные семейные ценности и как они влияют на формирование личности. не случайно все герои, духовно близкие автору, воспитывались в «настоящих» семьях, и, напротив, эгоисты и приспособленцы выросли в «ложных» семьях, в которых люди связаны друг с другом лишь формально. особенно близки писателю семьи ростовых и болконских. он подробно описывает каждодневный быт ростовых в московском доме, в отрадном, а болконских – в имениях лысые горы и богучарово. у ростовых и болконских есть дом, есть великая общечеловеческая ценность.
0,0(0 оценок)
Ответ:
nyrlan13531
nyrlan13531
24.04.2021 02:37
Изучение «Кладовой солнца» следует рассматривать как продолжение и развитие темы «Родная природа» . Задача учителя в данном случае осложняется тем, что сказка-быль «Кладовая солнца» не просто произведение о природе. В дневниковой записи М. Пришвин рассказывает: «В „Кладовой солнца“ я написал, что правда есть суровая борьба за любовь… » Пришвин создает сказку «для всех» . Заложенный в ней смысл глубок. Подобно тому как солнце откладывало свою энергию в торфяных залежах, писатель вместил в «Кладовую солнца» все, что накопил за долгие годы: доброе отношение к людям, любовь к природе… Правда — не просто любовь к человеку. Она заключена в суровой борьбе за любовь и раскрывается в столкновении двух начал: зла и любви. «На одной стороне полукруга воет собака, на другой воет волк… Какой это жалобный вой. Но ты, прохожий человек, если услышишь и у тебя поднимется ответное чувство, не верь жалости: воет не собака, вернейший друг человека, — это волк, злейший враг его, самой злобой своей обреченный на гибель. Ты, прохожий, побереги свою жалость не для того, кто о себе воет, как волк, а для того, кто, как собака, потерявшая хозяина, воет, не зная, кому же теперь, после него, ей послужить» .

Зло, стремящееся удовлетворить хищные инстинкты, наталкивается на силу любви, на страстное желание выжить. Поэтому сказка Пришвина светится не только любовью — в ней борьба, в ней столкновение добра и зла.

Автором использованы некоторые приемы традиционной сказки. Здесь есть стечения почти сказочных случайностей и совпадений. Активное участие в судьбе детей принимают животные. Ворон, ядовитая змея, сорока, волк по кличке Серый Помещик враждебны детям. Собака Травка — представитель «доброй природы» — верно служит человеку. Интересно отметить, что первоначально сказка называлась «Друг человека» . Все философские рассуждения автора о «правде истинной» помещены в главах, повествующих о Травке.

И вместе с тем события в произведении имеют реальную основу. «Кладовая солнца» была написана в 1945 году, после окончания Великой Отечественной войны. А «еще в 1940 году автор говорил о своем намерении работать над рассказом о том, как поссорились двое детей и как пошли они двумя разделившимися дорогами, не зная, что в лесу сплошь да рядом такие дороги-обходы снова соединяются в одну общую. Дети встретились, и дорога сама их примирила» (по воспоминаниям В. Д. Пришвиной) .

Прием слияния сказочного и реального дал возможность писателю выразить свой идеал, мечту о высоком назначении человека, о его ответственности перед всем живым на земле. Сказка-быль пронизана оптимистической верой писателя в близость и возможность осуществления этой мечты, если искать ее воплощение в реальной жизни, среди обыкновенных на первый взгляд людей. Эту мысль писатель прежде всего выразил в главных героях произведения — Насте и Митраше.

Своеобразие произведения — раскрытие человека через природу, через отношение человека к природе. Пришвин писал: «Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю».
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота