Дремучий медведь " - это произведение о том, как мальчик-сирота, проживающий вдвоём с бабушкой Анисьей, Петя любил природу, он даже ежевику никогда не "хлестал как другие мальчишки". Он разговаривал с цветами и шмелями, речкой и травкой, птицами и деревьями. Они были его друзьями. Вот почему, когда медведь хотел напасть на Петю, они все ринулись на его защиту.
Основная мысль и тема произведения выражена в словах бабки Анисьи: "Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Звери за тебя не зря заступились." Дружба - огромное богатство.
А) бес ничего не умеющие (оказавшись на необитаемом острове, где много фруктов и зверья, не смогли сами себе еду добыть);
Б) ленивые и избалованные, к труду не приученные (см. А);
В) жестокие, лишенные милосердия (готовы были от голода друг друга на острове растерзать);
Г) недалекие, необразованные, глупые, пустые, с убогими интересами, с очень скромным словарным запасом (читали газету "Московские ведомости", которая в те годы считалась крайне примитивным изданием; убогая речь, насыщенная канцеляризмами и штампами);
Д) неблагодарные (мужику подарили лишь рюмку водки и пятак серебра в награду);
Е) ярые приверженцы крепостного строя (заставили мужика на себя работать, пользовались забитостью и покорностью мужика)
Ж) легкомысленные (эту черту называет сам автор).
Крестьянин-мужик:
А) забитый и покорный (хоть и был сильнее генералов, не посмел им возражать, покорно исполнял все их прихоти, даже позволял на ночь себя веревкой привязывать к дереву)
Б) трудолюбивый (сколько ему генералы давали заданий, делал все)
В) рукастый, мастер на все руки, ловкий, находчивый (с одного опора построил корабль)
Г) терпеливый, привык довольствоваться немногим (покорно сносит, когда неблагодарные генералы называют его тунеядцем).
Проблематика сказки:
1. Проблема слепой покорности, рабской психологии и забитости простого народа.
2. Проблема деспотичности, тунеядства, невежества, жестокости господ.
3. Проблема негативного влияния крепостного права как на генералов (правящий класс), так и на простой народ (мужик-крестьянин).
Цитаты:
А) Служили генералы всю жизнь в какой-то регистратуре; там родились, воспитались и состарились, следовательно, ничего не понимали.
Б) — Кто бы мог думать, ваше превосходительство, что человеческая пища, в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет? — сказал один генерал..
В) Вспомнили, как начальник однажды говорил: «Если хочешь сыскать восток, то встань глазами на север, и в правой руке получишь искомое». Начали искать севера, становились так и сяк, перепробовали все страны света, но так как всю жизнь служили в регистратуре, то ничего не нашли.
Г) Зашел генерал в лес — а там рябчики свищут, тетерева токуют, зайцы бегают.
— Господи! еды-то! еды-то! — сказал генерал, почувствовав, что его уже начинает тошнить.
Д) — Ка́к нет мужика — мужик везде есть, стоит только поискать его!
Е) Смотрели генералы на эти мужицкие старания, и сердца у них весело играли: «Вот как оно хорошо быть генералами — нигде не пропадешь!»
Дремучий медведь " - это произведение о том, как мальчик-сирота, проживающий вдвоём с бабушкой Анисьей, Петя любил природу, он даже ежевику никогда не "хлестал как другие мальчишки". Он разговаривал с цветами и шмелями, речкой и травкой, птицами и деревьями. Они были его друзьями. Вот почему, когда медведь хотел напасть на Петю, они все ринулись на его защиту.
Основная мысль и тема произведения выражена в словах бабки Анисьи: "Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Звери за тебя не зря заступились." Дружба - огромное богатство.
герои:
Петя-маленький
бабушка Анисья
ворона
медведь
ежевика
шмели
ерш по имени Шипояд
старый бобер
птицы
звери
Объяснение: по моему правильно
Два генерала:
А) бес ничего не умеющие (оказавшись на необитаемом острове, где много фруктов и зверья, не смогли сами себе еду добыть);
Б) ленивые и избалованные, к труду не приученные (см. А);
В) жестокие, лишенные милосердия (готовы были от голода друг друга на острове растерзать);
Г) недалекие, необразованные, глупые, пустые, с убогими интересами, с очень скромным словарным запасом (читали газету "Московские ведомости", которая в те годы считалась крайне примитивным изданием; убогая речь, насыщенная канцеляризмами и штампами);
Д) неблагодарные (мужику подарили лишь рюмку водки и пятак серебра в награду);
Е) ярые приверженцы крепостного строя (заставили мужика на себя работать, пользовались забитостью и покорностью мужика)
Ж) легкомысленные (эту черту называет сам автор).
Крестьянин-мужик:
А) забитый и покорный (хоть и был сильнее генералов, не посмел им возражать, покорно исполнял все их прихоти, даже позволял на ночь себя веревкой привязывать к дереву)
Б) трудолюбивый (сколько ему генералы давали заданий, делал все)
В) рукастый, мастер на все руки, ловкий, находчивый (с одного опора построил корабль)
Г) терпеливый, привык довольствоваться немногим (покорно сносит, когда неблагодарные генералы называют его тунеядцем).
Проблематика сказки:
1. Проблема слепой покорности, рабской психологии и забитости простого народа.
2. Проблема деспотичности, тунеядства, невежества, жестокости господ.
3. Проблема негативного влияния крепостного права как на генералов (правящий класс), так и на простой народ (мужик-крестьянин).
Цитаты:
А) Служили генералы всю жизнь в какой-то регистратуре; там родились, воспитались и состарились, следовательно, ничего не понимали.
Б) — Кто бы мог думать, ваше превосходительство, что человеческая пища, в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет? — сказал один генерал..
В) Вспомнили, как начальник однажды говорил: «Если хочешь сыскать восток, то встань глазами на север, и в правой руке получишь искомое». Начали искать севера, становились так и сяк, перепробовали все страны света, но так как всю жизнь служили в регистратуре, то ничего не нашли.
Г) Зашел генерал в лес — а там рябчики свищут, тетерева токуют, зайцы бегают.
— Господи! еды-то! еды-то! — сказал генерал, почувствовав, что его уже начинает тошнить.
Д) — Ка́к нет мужика — мужик везде есть, стоит только поискать его!
Е) Смотрели генералы на эти мужицкие старания, и сердца у них весело играли: «Вот как оно хорошо быть генералами — нигде не пропадешь!»
Объяснение: правильно