Былина "Илья Муромец и соловей-разбойник" не просто описывает подвиги русского Богатыря, сцены и события его жизни, но является очень поучительной.
Соловей-разбойник олицетворяет все злые силы, которые пытались на протяжении истории земли русской захватить ее т покорить.
Богатырь же встает на защиту своей Родины и бесстрашно сражается за ее освобождение от ига злых сил.
Былина учит тому, что справедливость воссторжествует, что нужно беззаветно и преданно любить свою родину и свой народ.
Из этой былины нужно научиться тому, что сильный дух победит даже превосходящие силы противника, что не нужно падать духом в трудных ситуациях и не отступать
История создания произведения Пушкина «Песнь о вещем Олеге»
А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» написана в 1822 году, когда поэт находился в южной ссылке в Кишенёве, и опубликована в 1824 году.
В это время Пушкин знакомится с отдельными фрагментами так называемой «Львовской летописи» («летописец русской от пришествия Рурика до кончины царя Иоанна Васильевича»), изданной в 1792 году, а также с отдельными главами «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина.
Поэта поразили летописные предания о жизни древнерусских князей. Особое впечатление произвела на него история гибели легендарного князя Олега, объединителя русских земель и бесстрашного победителя варягов.
Олегов щит как знак триумфа был повешен на вратах Константинополя (Царьграда). В тексте пушкинского произведения об этом свидетельствует такая деталь, как «царьградская броня» — богатая княжеская добыча, в которой Олег предстаёт перед очами своих воинов.
Как поэт, Пушкин был тронут товарищеским обращением князя к своему коню. В письмах к А. Бестужеву он выражал восхищение простотой и поэтичностью русских летописей.
Летописное предание вдохновило Пушкина на создание собственной версии легенды.
«Песнь о вещем Олеге» окрашена личным отношением поэта к происходящему, в ней особо подчёркнута теплота и душевность Олега, которую Пушкин противопоставлял сложившимся стереотипам о холодности и рациональности князя.
Помимо традиционной для жанра темы человека и судьбы, Пушкин впервые обращается к проблеме отношений поэта с земной властью.
Находясь в ссылке по обвинению в политической неблагонадёжности, поэт не чувствует себя сломленным. Если государь счёл нужным наказать его, значит, пушкинская поэзия представляет собой реальную угрозу для самовластия.
Поэзия – это несокрушимая сила, столь же великая, сколь кудесника предсказывать будущее. Пророческий дар «любимца богов» сродни дарованию поэта.
Былина "Илья Муромец и соловей-разбойник" не просто описывает подвиги русского Богатыря, сцены и события его жизни, но является очень поучительной.
Соловей-разбойник олицетворяет все злые силы, которые пытались на протяжении истории земли русской захватить ее т покорить.
Богатырь же встает на защиту своей Родины и бесстрашно сражается за ее освобождение от ига злых сил.
Былина учит тому, что справедливость воссторжествует, что нужно беззаветно и преданно любить свою родину и свой народ.
Из этой былины нужно научиться тому, что сильный дух победит даже превосходящие силы противника, что не нужно падать духом в трудных ситуациях и не отступать
Объяснение:
История создания произведения Пушкина «Песнь о вещем Олеге»
А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» написана в 1822 году, когда поэт находился в южной ссылке в Кишенёве, и опубликована в 1824 году.
В это время Пушкин знакомится с отдельными фрагментами так называемой «Львовской летописи» («летописец русской от пришествия Рурика до кончины царя Иоанна Васильевича»), изданной в 1792 году, а также с отдельными главами «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина.
Поэта поразили летописные предания о жизни древнерусских князей. Особое впечатление произвела на него история гибели легендарного князя Олега, объединителя русских земель и бесстрашного победителя варягов.
Олегов щит как знак триумфа был повешен на вратах Константинополя (Царьграда). В тексте пушкинского произведения об этом свидетельствует такая деталь, как «царьградская броня» — богатая княжеская добыча, в которой Олег предстаёт перед очами своих воинов.
Как поэт, Пушкин был тронут товарищеским обращением князя к своему коню. В письмах к А. Бестужеву он выражал восхищение простотой и поэтичностью русских летописей.
Летописное предание вдохновило Пушкина на создание собственной версии легенды.
«Песнь о вещем Олеге» окрашена личным отношением поэта к происходящему, в ней особо подчёркнута теплота и душевность Олега, которую Пушкин противопоставлял сложившимся стереотипам о холодности и рациональности князя.
Помимо традиционной для жанра темы человека и судьбы, Пушкин впервые обращается к проблеме отношений поэта с земной властью.
Находясь в ссылке по обвинению в политической неблагонадёжности, поэт не чувствует себя сломленным. Если государь счёл нужным наказать его, значит, пушкинская поэзия представляет собой реальную угрозу для самовластия.
Поэзия – это несокрушимая сила, столь же великая, сколь кудесника предсказывать будущее. Пророческий дар «любимца богов» сродни дарованию поэта.