«Сцена вранья» Хлестакова. (Действие III, явл. VI)
Н. В. Гоголь обладал удивительным талантом подмечать типичные черты характеров и изображать их в своих произведениях настолько живо, что и по сей день, читая книги писателя, мы находим в себе или в окружающих людях сходство с гоголевскими героями.
Сила литературного обобщения оказалась так велика, что от фамилий некоторых персонажей образовались нарицательные существительные, обозначающие определенный тип поведения. Так, например, герой комедии «Ревизор», Хлестаков, дал имя явлению «хлестаковщины».
В чем же проявляется «хлестаковщина»? Чтобы ответить на этот вопрос, проанализируем сцену из «Ревизора», в которой ярко раскрывается характер Хлестакова. Чиновники уездного города по ошибке принимают мелкого регистратора за ревизора, тайно приехавшего из Петербурга. «Отцы города» испуганы тем, что откроются все их многочисленные пороки. От страха они готовы поверить любой ерунде. Чиновники не принимают всерьез честного объяснения Хлестакова о том, что он едет к отцу в деревню, а в городе задержался из-за отсутствия денег. Городничий, который сам тридцать лет «мошенников над мошенниками обманывал», не может поверить простодушному признанию Хлестакова. Городничий вообразить не может, до какой степени прост и легкомыслен Хлестаков. По предварительным замечаниям автора для актеров, Хлестаков «несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове», он «говорит и действует без всякого соображения». Впрочем, глуповатость и легкомыслие не мешают Хлестакову «срывать цветы удовольствия», абсолютно не задумываясь заранее о последствиях.
В Петербурге он проматывал отцовские деньги, по пути домой проиграл все в карты, поэтому с легкостью берет «взаймы» у городничего, не собираясь когда-нибудь возвращать долг. Городничий же уверен, что ему удалось ловко дать взятку ревизору. Простодушие, с которым Хлестаков соглашается осмотреть город, отобедать, переехать в дом городничего, «отец города» принимает за благосклонность важного чиновника. Подвыпивший Хлестаков начинает все больше завираться и хвастаться. Видя, что все вокруг поддакивают ему, Хлестаков дает волю фантазии. Причем он вовсе не собирается обманывать чиновников и жену городничего с какой-то корыстной целью, а врет по вдохновению, сам начиная верить в свою значительность.
«Рисуясь» перед Анной Андреевной, Хлестаков вначале довольно скромно преувеличивает свое положение в обществе: «Вы, может быть, думаете, что я только переписываю; нет, начальник отделения со мной на дружеской ноге». Хлестаков проговаривается: нетрудно догадаться, что он-то как раз занимался переписыванием.
Фантазер и сам чувствует это, добавляя: «А там уж чиновник для письма, этакая крыса, пером только - тр, тр... пошел писать».
Уже такого преувеличения достаточно, чтобы чиновники испугались садиться в присутствии Хлестакова, а он несется в своих фантазиях дальше: его как-то приняли за главнокомандующего. Наверное, Хлестаков смутно чувствовал, что его и сейчас приняли за кого-то другого.
Мысль вруна перескакивает на литературу, и он хладнокровно сообщает о дружбе с «братом Пушкиным». Вспомним, что именно Пушкин подсказал Гоголю сюжет «Ревизора». То-то Александр Сергеевич, наверное, смеялся в этом месте! Но Хлестакову мало дружбы с Пушкиным, он быстро присваивает себе чужие сочинения, не смущаясь наличием у них известных авторов. «Дом Ивана Александровича», оказывается, «первый в Петербурге », а на балы собирается высшее общество: «министры иностранных дел, французский посланник, английский, немецкий...» С угощением Хлестаков, утром еще голодавший в гостинице, тоже не оплошал: и арбуз у него «в семьсот рублей», и суп «приехал из Парижа».
Короленко очень тонко умел подмечать пороки и недостатки общества, в котором мы живём. Его повесть «В дурном обществе» — не исключение. Она показывает всю несправедливость мира: кто-то рождается в богатой семье, а кто-то — в бедной. Несмотря на это, необходимо всегда сохранять свои человеческие качества, быть терпеливым к окружающим людям и нуждающимся, если у вас есть возможность.
В центре событий в повести стоят два ребёнка из одной семьи, брат и сестра, Вася и Соня, о которой поговорим подробно.
Соне четыре года, она маленькая девочка, которая растёт в состоятельной семье. У неё черные волосы, красивые глаза, круглое лицо и упитанная фигура. Соню интересуют подвижные и активные игры, она много бегает и играется, как и многие дети.
Девочка много и часто улыбается, смеётся, её жизнь полна счастья и беззаботности. Я думаю, что главная причина, по которой Короленко вводит этого персонажа — это показать на контрасте между Соней и Марусей, как сильно отличается жизнь в разных финансовых условиях, как сильно разнятся дети, воспитанные в разных условиях, и чем они похожи. У Сони прекрасные волосы, горничная в них даже вплетает ленту, чтобы девочка выглядела совсем сногсшибательно, но при этом у Маруси нет такой ленточки, а её волосы ещё красивее, чем волосы Сони. Это говорит о том, что благодаря уходу и аксессуарам не самые красивые волосы можно сделать гораздо ярче и красивее, но ведь не у каждого есть деньги на это.
Соня ни в чём не нуждается: у неё есть кровля над головой, она никогда не знала голода, ей всегда было к кому обратиться, чтобы поплакать найти убежище, где её и поймут. На контрасте с новыми друзьями Васи это показывает, что дети, имеющие всё, гораздо счастливее, хотя, как люди, они абсолютно одинаковы, но жизнь несправедлива. Отношение с отцом у Сони хорошие: он в ней души не чает, в отличие от её брата, которого отец считает хулиганом, впутавшимся в плохую компанию.
Однажды Вася берет куклу у Сони и отдаёт её болеющей Маруси, заранее спросив разрешения у Сони. Когда отец узнал, что пропала кукла его дочери, он подумал, что Вася ворует и ещё больше разгневался на него. То, что Соня поделилась куклой с девочкой, у которой не было совсем кукол, говорит нам о том, что Соня добрая и не жадная, что не свойственно детям её возраста. Она милосердная и понимающая. К сожалению, игрушка не Маруси побороть болезнь, но поступок Сони и её брата оказали свой положительный эффект в виде радости на лице бедной Маруси.
Источник: Образ Сони в повести В дурном обществе Короленко сочинение и характеристика
«Сцена вранья» Хлестакова. (Действие III, явл. VI)
Н. В. Гоголь обладал удивительным талантом подмечать типичные черты характеров и изображать их в своих произведениях настолько живо, что и по сей день, читая книги писателя, мы находим в себе или в окружающих людях сходство с гоголевскими героями.
Сила литературного обобщения оказалась так велика, что от фамилий некоторых персонажей образовались нарицательные существительные, обозначающие определенный тип поведения. Так, например, герой комедии «Ревизор», Хлестаков, дал имя явлению «хлестаковщины».
В чем же проявляется «хлестаковщина»? Чтобы ответить на этот вопрос, проанализируем сцену из «Ревизора», в которой ярко раскрывается характер Хлестакова. Чиновники уездного города по ошибке принимают мелкого регистратора за ревизора, тайно приехавшего из Петербурга. «Отцы города» испуганы тем, что откроются все их многочисленные пороки. От страха они готовы поверить любой ерунде. Чиновники не принимают всерьез честного объяснения Хлестакова о том, что он едет к отцу в деревню, а в городе задержался из-за отсутствия денег. Городничий, который сам тридцать лет «мошенников над мошенниками обманывал», не может поверить простодушному признанию Хлестакова. Городничий вообразить не может, до какой степени прост и легкомыслен Хлестаков. По предварительным замечаниям автора для актеров, Хлестаков «несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове», он «говорит и действует без всякого соображения». Впрочем, глуповатость и легкомыслие не мешают Хлестакову «срывать цветы удовольствия», абсолютно не задумываясь заранее о последствиях.
В Петербурге он проматывал отцовские деньги, по пути домой проиграл все в карты, поэтому с легкостью берет «взаймы» у городничего, не собираясь когда-нибудь возвращать долг. Городничий же уверен, что ему удалось ловко дать взятку ревизору. Простодушие, с которым Хлестаков соглашается осмотреть город, отобедать, переехать в дом городничего, «отец города» принимает за благосклонность важного чиновника. Подвыпивший Хлестаков начинает все больше завираться и хвастаться. Видя, что все вокруг поддакивают ему, Хлестаков дает волю фантазии. Причем он вовсе не собирается обманывать чиновников и жену городничего с какой-то корыстной целью, а врет по вдохновению, сам начиная верить в свою значительность.
«Рисуясь» перед Анной Андреевной, Хлестаков вначале довольно скромно преувеличивает свое положение в обществе: «Вы, может быть, думаете, что я только переписываю; нет, начальник отделения со мной на дружеской ноге». Хлестаков проговаривается: нетрудно догадаться, что он-то как раз занимался переписыванием.
Фантазер и сам чувствует это, добавляя: «А там уж чиновник для письма, этакая крыса, пером только - тр, тр... пошел писать».
Уже такого преувеличения достаточно, чтобы чиновники испугались садиться в присутствии Хлестакова, а он несется в своих фантазиях дальше: его как-то приняли за главнокомандующего. Наверное, Хлестаков смутно чувствовал, что его и сейчас приняли за кого-то другого.
Мысль вруна перескакивает на литературу, и он хладнокровно сообщает о дружбе с «братом Пушкиным». Вспомним, что именно Пушкин подсказал Гоголю сюжет «Ревизора». То-то Александр Сергеевич, наверное, смеялся в этом месте! Но Хлестакову мало дружбы с Пушкиным, он быстро присваивает себе чужие сочинения, не смущаясь наличием у них известных авторов. «Дом Ивана Александровича», оказывается, «первый в Петербурге », а на балы собирается высшее общество: «министры иностранных дел, французский посланник, английский, немецкий...» С угощением Хлестаков, утром еще голодавший в гостинице, тоже не оплошал: и арбуз у него «в семьсот рублей», и суп «приехал из Парижа».
Объяснение:
В центре событий в повести стоят два ребёнка из одной семьи, брат и сестра, Вася и Соня, о которой поговорим подробно.
Соне четыре года, она маленькая девочка, которая растёт в состоятельной семье. У неё черные волосы, красивые глаза, круглое лицо и упитанная фигура. Соню интересуют подвижные и активные игры, она много бегает и играется, как и многие дети.
Девочка много и часто улыбается, смеётся, её жизнь полна счастья и беззаботности. Я думаю, что главная причина, по которой Короленко вводит этого персонажа — это показать на контрасте между Соней и Марусей, как сильно отличается жизнь в разных финансовых условиях, как сильно разнятся дети, воспитанные в разных условиях, и чем они похожи. У Сони прекрасные волосы, горничная в них даже вплетает ленту, чтобы девочка выглядела совсем сногсшибательно, но при этом у Маруси нет такой ленточки, а её волосы ещё красивее, чем волосы Сони. Это говорит о том, что благодаря уходу и аксессуарам не самые красивые волосы можно сделать гораздо ярче и красивее, но ведь не у каждого есть деньги на это.
Соня ни в чём не нуждается: у неё есть кровля над головой, она никогда не знала голода, ей всегда было к кому обратиться, чтобы поплакать найти убежище, где её и поймут. На контрасте с новыми друзьями Васи это показывает, что дети, имеющие всё, гораздо счастливее, хотя, как люди, они абсолютно одинаковы, но жизнь несправедлива. Отношение с отцом у Сони хорошие: он в ней души не чает, в отличие от её брата, которого отец считает хулиганом, впутавшимся в плохую компанию.
Однажды Вася берет куклу у Сони и отдаёт её болеющей Маруси, заранее спросив разрешения у Сони. Когда отец узнал, что пропала кукла его дочери, он подумал, что Вася ворует и ещё больше разгневался на него. То, что Соня поделилась куклой с девочкой, у которой не было совсем кукол, говорит нам о том, что Соня добрая и не жадная, что не свойственно детям её возраста. Она милосердная и понимающая. К сожалению, игрушка не Маруси побороть болезнь, но поступок Сони и её брата оказали свой положительный эффект в виде радости на лице бедной Маруси.
Источник: Образ Сони в повести В дурном обществе Короленко сочинение и характеристика