1) по каким признакам можно определить, что комедия "недоросль" относится к классицистическим произведениям? *** во-первых, четкое разделение на положительных и отрицательных героев *** во-вторых, принцип трех единств: времени, места и действия *** в-третьих, порок всегда наказан
2) Можете ли вы определить ,какие свойства классицизма наследует Фонвизин и какие он отвергает или преобразует? *** отвергает обращение к образам и формам античного искусства *** наследует принцип трех единств *** к преобразованиям можно отнести использование "говорящих" фамилий и противопоставление невежественности и необразованности сильных мира сего образованности и научному мышлению небольшой горстки людей.
Первое, что бросается в глаза, так это единство места и времени. События в комедии происходят в доме госпожи Простаковой, а действие длится ровно сутки. Единственно, Фонвизин позволил себе нарушить единство действия, потому что в произведении сосредоточено два конфликта: любовный и социально-политический.
Еще одна черта классицизма – так это деление героев на отрицательных (госпожа Простакова, гос¬подин Скотинин) и положительных (Милон, Стародум, Софья) .
Еще можно заметить при чтении комедии «говорящие» фамилии: Правдин, Скотинин, Вральман. То же касается и речи героев: положительные герои — Стародум, Софья, Милон — говорят литературным языком, их речь содержит по¬учения. Отрицательные герои используют просторечные слова, бранную лексику. Еще по речи можно судить о характере героев. Герои часто используют в речи пословицы и поговорки, которые делают эту комедию простой и доступной для простого народа («Всякий женись на своей невесте» , «Век живи, век учись» , «Не хочу учиться, хочу жениться») .
Кроме того «Недоросль» имеет явную воспитательную направленность. В ней затрагиваются проблемы воспитания гражданина, образования, нравственности, произвола помещиков.
Вот такие признаки классицизма можно заметить в этом произведении.
*** во-первых, четкое разделение на положительных и отрицательных героев
*** во-вторых, принцип трех единств: времени, места и действия
*** в-третьих, порок всегда наказан
2) Можете ли вы определить ,какие свойства классицизма наследует Фонвизин и какие он отвергает или преобразует?
*** отвергает обращение к образам и формам античного искусства
*** наследует принцип трех единств
*** к преобразованиям можно отнести использование "говорящих" фамилий и противопоставление невежественности и необразованности сильных мира сего образованности и научному мышлению небольшой горстки людей.
Еще одна черта классицизма – так это деление героев на отрицательных (госпожа Простакова, гос¬подин Скотинин) и положительных (Милон, Стародум, Софья) .
Еще можно заметить при чтении комедии «говорящие» фамилии: Правдин, Скотинин, Вральман. То же касается и речи героев: положительные герои — Стародум, Софья, Милон — говорят литературным языком, их речь содержит по¬учения. Отрицательные герои используют просторечные слова, бранную лексику. Еще по речи можно судить о характере героев. Герои часто используют в речи пословицы и поговорки, которые делают эту комедию простой и доступной для простого народа («Всякий женись на своей невесте» , «Век живи, век учись» , «Не хочу учиться, хочу жениться») .
Кроме того «Недоросль» имеет явную воспитательную направленность. В ней затрагиваются проблемы воспитания гражданина, образования, нравственности, произвола помещиков.
Вот такие признаки классицизма можно заметить в этом произведении.