После прочтения повести Пушкина «Капитанская дочка» я больше всего запомнил Емельяна Пугачева.
Итак, кто же такой Емельян Пугачев? Емельян Пугачев – руководитель народного восстания, он же самозванец, выступавший под именем Петра III. Но этого определения мало, чтобы выразить сущность столь интересного человека. Я хочу описать его своими словами, но более интересно.
В произведении я увидел в Пугачеве не только исторического деятеля, но и обычного человека, который имеет достоинства и недостатки, ошибается и заблуждается. Простым человеком Пушкин показал его в роли провожатого. Но уже по прибытии на постоялый двор Гринёв замечает, что его провожатый не обычный, а очень даже загадочный человек. Это он понял после того как Пугачёв затевает иносказательный разговор с хозяином. Савельич тоже что-то заметил. И оба они были правы: «Постоялый двор находился в стороне, в степи, далеко от всякого селения, и очень походил на разбойническую пристань».
Многие, кто прочитал повесть, могут подумать, что Пугачёв злой и бессердечный человек. Я же думаю наоборот. Пугачёв – добродушный человек. А если нет, то почему же тогда он Гринёву? Ведь большой дружбы у них не было.
В то же время Пугачёв стремится к власти и свободе, говоря, что его улица пуста и воли ему мало. И он не шутит с теми, кто встаёт у него на пути. Жестоко расправился самозванец с Мироновыми. А во многих других крепостях он повешал всё прежнее начальство.
Пугачёв обладал полководческим талантом. К нему на службу переходили военные всех званий и возрастов. А ведь такое уважение и доверие нужно уметь заработать.
Ещё одна очень важная деталь образа Пугачёва – глаза. У меня такое ощущение, что они ни на секунду не угасают. Очень часто Пушкин употребляет фразу «сверкающие глаза». Они горят у Пугачёва как два угля, которые откатились от костра и теперь ни от кого не зависят. Но эти глаза могут разгореться ярчайшим пламенем и зажечь свой собственный костёр, а может и что-то большее. Таков был и сам Пугачёв. Он пошел против всей России и создал свою армию.
Пугачёв был величайшим человеком. Как можно будучи простым донским казаком сбежать из-под караула, со своим войском стремительными нападениями захватывать крепости одну за другой и наконец добраться до Оренбурга, в котором его только и смогли схватить?
Пугачёв умеет помнить добро. За один только подаренный ему заячий тулуп он не казнил Петрушу Машу Миронову, всегда принимает Гринёва, избавляет его от своих солдат. Петруша понравился Емельяну. И Пугачёв пытался всеми силами завлечь его на свою сторону. Но Петруша оказался упорным и не захотел служить против своей одной страны.
В общем моём понимании Пугачёв – добрый, умный, не злопамятный, хочет власти. Вот каким я представляю этого «самозванца».
Иванов писал картину в Италии. Он работал над ней в течение 20 лет (1837—1857) и о ней знали все, кто интересовался живописью. Для этой картины Александр Иванов исполнил свыше 600 этюдов с натуры. Павел Третьяков приобретал эскизы, поскольку саму картину приобрести было невозможно — она писалась по заказу Академии художеств и была как бы уже куплена ей. Он хотел показать, как много разных мыслей и чувств вызывают у людей большие события. Работая над картиной, Иванов сделал сотни набросков, рисунков, этюдов. Интересно проследить, как несколько лиц, увиденных художником ему найти одно, единственно нужное лицо.
После прочтения повести Пушкина «Капитанская дочка» я больше всего запомнил Емельяна Пугачева.
Итак, кто же такой Емельян Пугачев? Емельян Пугачев – руководитель народного восстания, он же самозванец, выступавший под именем Петра III. Но этого определения мало, чтобы выразить сущность столь интересного человека. Я хочу описать его своими словами, но более интересно.
В произведении я увидел в Пугачеве не только исторического деятеля, но и обычного человека, который имеет достоинства и недостатки, ошибается и заблуждается. Простым человеком Пушкин показал его в роли провожатого. Но уже по прибытии на постоялый двор Гринёв замечает, что его провожатый не обычный, а очень даже загадочный человек. Это он понял после того как Пугачёв затевает иносказательный разговор с хозяином. Савельич тоже что-то заметил. И оба они были правы: «Постоялый двор находился в стороне, в степи, далеко от всякого селения, и очень походил на разбойническую пристань».
Многие, кто прочитал повесть, могут подумать, что Пугачёв злой и бессердечный человек. Я же думаю наоборот. Пугачёв – добродушный человек. А если нет, то почему же тогда он Гринёву? Ведь большой дружбы у них не было.
В то же время Пугачёв стремится к власти и свободе, говоря, что его улица пуста и воли ему мало. И он не шутит с теми, кто встаёт у него на пути. Жестоко расправился самозванец с Мироновыми. А во многих других крепостях он повешал всё прежнее начальство.
Пугачёв обладал полководческим талантом. К нему на службу переходили военные всех званий и возрастов. А ведь такое уважение и доверие нужно уметь заработать.
Ещё одна очень важная деталь образа Пугачёва – глаза. У меня такое ощущение, что они ни на секунду не угасают. Очень часто Пушкин употребляет фразу «сверкающие глаза». Они горят у Пугачёва как два угля, которые откатились от костра и теперь ни от кого не зависят. Но эти глаза могут разгореться ярчайшим пламенем и зажечь свой собственный костёр, а может и что-то большее. Таков был и сам Пугачёв. Он пошел против всей России и создал свою армию.
Пугачёв был величайшим человеком. Как можно будучи простым донским казаком сбежать из-под караула, со своим войском стремительными нападениями захватывать крепости одну за другой и наконец добраться до Оренбурга, в котором его только и смогли схватить?
Пугачёв умеет помнить добро. За один только подаренный ему заячий тулуп он не казнил Петрушу Машу Миронову, всегда принимает Гринёва, избавляет его от своих солдат. Петруша понравился Емельяну. И Пугачёв пытался всеми силами завлечь его на свою сторону. Но Петруша оказался упорным и не захотел служить против своей одной страны.
В общем моём понимании Пугачёв – добрый, умный, не злопамятный, хочет власти. Вот каким я представляю этого «самозванца».
Он хотел показать, как много разных мыслей и чувств вызывают у людей большие события. Работая над картиной, Иванов сделал сотни набросков, рисунков, этюдов. Интересно проследить, как несколько лиц, увиденных художником ему найти одно, единственно нужное лицо.