Рассказ бунина «цифры» написан в форме исповеди взрослого человека маленькому мальчику. вот о чем идет в рассказе речь. дядя, поссорившись со своим горячо любимым племянником женей, пытается объяснить мотивы своего поведения по отношению к малышу. ссора произошла вроде бы из-за пустяка. дядя, приехав в гости к племяннику, пообещал ему купить в подарок пенал, книжки, цветные карандаши, а самое главное — обещал научить цифрам. малыш, сгорая от нетерпения, требует немедленного исполнения обещанного. но дяде не хочется идти в магазин сиюминутно и он говорит, что сегодня «царский день», то есть выходной, и магазины не работают. женя не верит и настаивает на своем. дядя же, чтобы не ребенка, твердо держится своей позиции. тогда мальчик просит хотя бы показать ему цифры, но и тут его ждет отказ. рассердившись, женя, обычно ласковый, пригрозил своему дяде: «ну, хорошо же, дядька! помни ты это себе! » энергия мальчика стала искать другой выход. он расшалился, начал подпрыгивать и громко кричать. раздраженный дядя шлепнул его и вытолкал за дверь. от обиды малыш заплакал. дядя долго крепился, но после сам сделал первый шаг к примирению. нелепая ссора закончилась тем, что он стал показывать племяннику цифры. «теперь уже и я наслаждался твоей радостью» , — говорит дядя о своих чувствах. в этом рассказе бунин тонко анализирует детскую психологию, сравнивая ее со взрослой. взрослые и дети вроде бы живут вместе, пользуются одним языком, но редко понимают друг друга. вырастая, человек забывает о своем детстве. он помнит события, но не может воскресить своего детского отношения к ним. конфликт дяди и племянника автор рассматривает с двух разных точек зрения. радость мальчика была погашена гордостью и раздражительностью взрослого. маленький человек стремился поско рее познать этот мир, изучить цифры, а взрослые, считая это , откладывают все «на потом» . дядя, рассматривая свой поступок с высоты прожитых лет, стыдится его. он понимает, что иногда взрослые мимоходом, не задумываясь, причиняют ребенку боль. воспитывать детей нужно лаской, добротой, а не навязыванием своих взглядов — вот главная идея, которую хотел донести до читателя бунин/если ставь♥
Когда я в восемь лет прочитал "красную шапочку", она на меня большого впечатления не произвела. меня удивило,что героиня при встрече не испугалась волка, а даже разговаривала с ним. все соседские девчонки были страшными трусихами и боялись даже маленьких собачек. странно было, что красная шапочка сразу не узнала волка в избушке бабушки. обрадовало, что волк получил по заслугам. а вопросов после прочтения осталось все-таки много, в частности, о способности волка заглатывать своб добычу целиком, как, скажем, змея. взрослые отговаривались тем, что в сказках,особенно волшебных, может происходить все. меня это не удовлетворяло, и я пытался докопаться до всего сам в рамках имеющихся возможностей