В повести 28 глав, в которых автор постепенно раскрывает истории своих героев. У кого-то из них неблагополучная семья, некоторые из них умственно неполноценны, кто-то физически нездоров. Несчастья, болезни, семейный «ад» сделали этих детей изгоями общества. «Сытые и успешные» называют их «неблагополучными детьми». Но им не чужды взаимовыручка и отзывчивость. Они все разные: Антон учился в гимназическом классе, безусловный лидер. Но родители его здоровых одноклассников не пожелали, чтобы рядом с их чадами учился ребенок, страдающий «припадками неконтролируемых эмоций». Его перевели в коррекционный класс. Юра родился с ДЦП в интеллигентной любящей семье. Учился дома, когда смог немного ходить, пошел в школу, чтобы общаться со сверстниками. Стеша выросла в семье военного, удивительно красивая девочка пережила сильнейший стресс из-за развода родителей и замкнулась в себе, потеряла связь с реальностью. Митькиным воспитанием никто не занимался. Умственно неполноценный, он к тому же выпивал с малых лет. В руки его смогла взять только Вика Слуцкая, или Витька, как ее все называли за то, что за ее спиной всегда маячил Митька. У нее нет даже документов, известно только, что родители умерли, жила со старшей сестрой, а когда та вышла замуж, то выгнала Витьку на улицу. Мишаня из хорошей семьи, но практически ничего не видит и не слышит. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/367298/povest-ekaterinyi-murashovoy-klass-korrektsii-kratkoe-soderjanie-i-osnovnaya-myisl-proizvedeniya
Павел Петрович знакомится с Базаровым. Базаров
сразу же производит на Павла Петровича неприятное
впечатление.
С первых же дней приезда Базарова в Марьино Кирсанов
возненавидел Евгения. Он почувствовал в этом нигилисте
сильного и умного противника.
Все принципы Павла Петровича сводятся к одному-защитить
старый порядок. Базаров же стремится эти принципы уничтожить.
"Павел Петрович всеми силами души своей возненавидел Базарова:
он считал его гордецом, нахалом, циником, плебеем; он подозревал,
что Базаров не уважает его, что он едва ли не презирает его-его,
Павла Кирсанова! "
Если между Павлом Петровичем и Евгением Васильевичем
возникают явные разногласия, служащие благодатной
почвой для споров, то общение Базарова с Николаем
Петровичем происходит совершенно иначе.
В отличие от старшего брата, Николай Петрович не
имеет резкой антипатии по отношению к Евгению Васильевичу.
Если Павел Петрович всеми силами души своей
возненавидел Базарова, то его младший брат
побаивался молодого нигилиста и сомневался в
пользе его влияния на Аркадия;
но он охотно его слушал, охотно присутствовал при его
физических и химических опытах.
То есть Базаров в какой-то мере был интересен Николаю
Петровичу.
Да и сам Евгений Васильевич относился к братьям неодинаково:
Павел Петрович для него всегда оставался "аристократишкой",
чудаковатым человеком, щёголем в деревне;
в то время как про Николая Петровича он говорил Аркадию:
"Твой отец добрый малый..."
"Стихи он напрасно читает и в хозяйстве вряд ли смыслит,
но он добряк".
Но Кирсанов непрактичен, мягок, слабоволен.
"Твой отец добрый малый, но
он человек отставной, его песенка спета",-
говорит Базаров Аркадию.
Он презирает искусство, считая это пустым занятием,
поэтому смеётся над Николаем Петровичем,
играющим на виолончели и читающим стихи Пушкина.
Отношение Николая Петровича к главному герою очень
схоже с отношением автора.
И тот, и другой не разделяют мнений современной молодежи,
но и понимают неизбежность таких ситуаций.
Оба философски считают невозможной борьбу с происходящим.
В повести 28 глав, в которых автор постепенно раскрывает истории своих героев. У кого-то из них неблагополучная семья, некоторые из них умственно неполноценны, кто-то физически нездоров. Несчастья, болезни, семейный «ад» сделали этих детей изгоями общества. «Сытые и успешные» называют их «неблагополучными детьми». Но им не чужды взаимовыручка и отзывчивость. Они все разные: Антон учился в гимназическом классе, безусловный лидер. Но родители его здоровых одноклассников не пожелали, чтобы рядом с их чадами учился ребенок, страдающий «припадками неконтролируемых эмоций». Его перевели в коррекционный класс. Юра родился с ДЦП в интеллигентной любящей семье. Учился дома, когда смог немного ходить, пошел в школу, чтобы общаться со сверстниками. Стеша выросла в семье военного, удивительно красивая девочка пережила сильнейший стресс из-за развода родителей и замкнулась в себе, потеряла связь с реальностью. Митькиным воспитанием никто не занимался. Умственно неполноценный, он к тому же выпивал с малых лет. В руки его смогла взять только Вика Слуцкая, или Витька, как ее все называли за то, что за ее спиной всегда маячил Митька. У нее нет даже документов, известно только, что родители умерли, жила со старшей сестрой, а когда та вышла замуж, то выгнала Витьку на улицу. Мишаня из хорошей семьи, но практически ничего не видит и не слышит. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/367298/povest-ekaterinyi-murashovoy-klass-korrektsii-kratkoe-soderjanie-i-osnovnaya-myisl-proizvedeniya