На собраниях крестьян в селе возле Блудова болота всегда присутствовал человек, на которого невольно обращали внимание. «Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный». Звали его Митраша, а было ему всего десять лет с хвостиком. «Мужичок в мешочке» — называли его между собой школьные учителя. Что же делал этот мальчик на собраниях взрослых? Дело в том, что Митраше приходилось выполнять всю мужскую работу в домашнем крестьянском хозяйстве, которое досталось Митраше и его сестре Насте от родителей. Отец их погиб на Отечественной войне, мать умерла от болезни. И вот Митраше и его сестре, которая была на два года старше его, приходилось ухаживать за коровой, телушкой, козой, курами, петухом и прожорливым поросенком по кличке Хрен. Вначале детям их дальние родственники, соседи, но вскоре ребята научились все делать сами. Митраша выучился у отца делать бочонки, шайки, лоханки из дерева, дети были умелыми огородниками. Кроме того, Митраша и Настя часто односельчанам на скотном дворе, на лугах, на полях. Хотя Митраша и был моложе Насти, он пытался наставлять сестру, учить ее уму-разуму. Может, он это делал для того, чтобы показать себя взрослым, но Настю не надо было поучать. Она и сама умела работать. Вставала, как и покойная мать, в предрассветный час, выгоняла стадо, растапливала печь, готовила обед — словом, хлопотала по хозяйству до глубокой ночи. У нее был добрый характер. Когда брат сердился, она гладила его по затылку, и тотчас желание сердиться покидало Митрашу. «...Можем твердо сказать: во всем селе ни у кого не было такой дружбы, как жили между собой Митраша и Настя Веселкины...»
Что же делал этот мальчик на собраниях взрослых? Дело в том, что Митраше приходилось выполнять всю мужскую работу в домашнем крестьянском хозяйстве, которое досталось Митраше и его сестре Насте от родителей. Отец их погиб на Отечественной войне, мать умерла от болезни. И вот Митраше и его сестре, которая была на два года старше его, приходилось ухаживать за коровой, телушкой, козой, курами, петухом и прожорливым поросенком по кличке Хрен.
Вначале детям их дальние родственники, соседи, но вскоре ребята научились все делать сами. Митраша выучился у отца делать бочонки, шайки, лоханки из дерева, дети были умелыми огородниками. Кроме того, Митраша и Настя часто односельчанам на скотном дворе, на лугах, на полях.
Хотя Митраша и был моложе Насти, он пытался наставлять сестру, учить ее уму-разуму. Может, он это делал для того, чтобы показать себя взрослым, но Настю не надо было поучать. Она и сама умела работать. Вставала, как и покойная мать, в предрассветный час, выгоняла стадо, растапливала печь, готовила обед — словом, хлопотала по хозяйству до глубокой ночи. У нее был добрый характер. Когда брат сердился, она гладила его по затылку, и тотчас желание сердиться покидало Митрашу. «...Можем твердо сказать: во всем селе ни у кого не было такой дружбы, как жили между собой Митраша и Настя Веселкины...»