люди наслаждались музыкой с древнейших времён. музыка рождалась вместе с человеком. она была и остаётся врождённой потребностью, такой же насущной, как потребность в еде, одежде и жилище. люди, прислушиваясь к бесконечно разнообразным звукам окружающего мира: птичьему пению, шуму дождя, шелесту листьев, — также находили и в своих собственных голосах некую музыкальную выразительность.
о чем рассказывает музыка? какие чувства она выражает? какова ее роль в жизни человека? музыка может сохранять чувства и эмоции автора на многие времена и передавать их следующим поколениям. она способна пробуждать в человеке чувства, побуждать его к поступкам. музыка может рассказывать , жаловаться, гневаться, вызывать любовь, ненависть, угрызения совести, учить доброте и любви к родине. музыка может заставить человека действовать, чтобы изменить мир.
значение музыки в жизни человека невозможно переоценить. вся человечества тесно связана с музыкой. музыка родилась раньше разума и потому тесно связана с чувствами и подсознанием. песня и танец у первобытных людей играли организующую роль. отголоском этого является, например, пение в турпоходах, солдатские песни, музыка полковых оркестров. в эпоху средневековья музыка стала философской категорией, абстрактным понятием. ей приписывалось многое. прекрасный пример - древняя греция: орфей был способен заставить плакать камни; пифагор рассчитал воздействие на человеческую психику различных музыкальных ладов и звукосочетаний; задорные флейты мальчиков-спартанцев, сопровождавших на смерть храбрых воинов царя леонида. в настоящее время музыке отдана область человеческих чувств.
даже в жизни животных музыка играет значительную роль, влияет на нее по особенному: коровы лучше доятся, курицы начинают лучше нестись, растения тянутся к приемнику с музыкой моцарта. не зря писал л. н. толстой, что «музыка – это стенография чувств».
таким образом, музыка имеет немаловажное значение в нашей жизни. в. ключевский говорил: «музыка — акустический состав, вызывающий в нас аппетит к жизни, как известные аптечные составы вызывают аппетит к еде».
ответ: в центре нашего внимания – устройство берендеева царства, нравы, быт берендеев, костюм, жизненные ценности. известный исследователь творчества а.н.островского ю. лебедев писал : “в этой сказке – мечта островского о братской жизни людей друг с другом, вытекающая из крестьянского идеала жизни миром”. жители царства берендеев - герои сказки вымышлены, но если мы обратимся к истокам создания пьесы, то увидим лежащий в основе реалистический мир древнего народа. несомненно, что александр островский, предки которого - люди северной руси, знали поэтическое народное предание о берендеевом царстве, бытовавшее среди жителей переяславля-залесского, костромы. невдалеке от городка находилось знаменитое берендеево болото, бывшее когда-то озером. посреди болота на острове были остатки древнего поселения – городища.там-то, по преданию, в древние времена и жило счастливое племя берендеев, которым мудрый и добрый царь. в сказании о берендеях воплотилась вековая мечта крестьянства о жизни в мире, согласии и материальном достатке. образ снегурочки первоначально возник в народных сказках как образ ледяной девочки – внучки, которую слепили из снега бездетные старик со старухой себе в утешение да людям на радость. однако, существует предположение, что сказка о снегурочке возникла на основе древнего славянского обряда похорон костромы. и значит можно утверждать, что кострома не просто родина снегурочки – она и есть та самая снегурочка. что такое “кострома”? кострома? — сезонный мифологический персонаж, воплощение весны и плодородия. в обрядах кострома — молодая девушка, закутанная в белые простыни, с дубовой веткой в руках, сопровождаемая хороводом. ритуал “похорон костромы”: соломенное чучело, олицетворявшее кострому, сжигали с обрядовым оплакиванием и пением песен. эти обряды и судьбу сказочной снегурочки объединяет огонь как символ времен года, очищения и перевоплощения. лирическая пьеса-сказка а.н.островского “снегурочка” - произведение, которое вместило в себя народную сказку о девушке-снегурочке, народное представление о древнем племени берендеев, старинные календарные обряды, песни. поэтому снегурочка” - “многослойное, многоуровневое, многожанровое произведение”
ответ:
люди наслаждались музыкой с древнейших времён. музыка рождалась вместе с человеком. она была и остаётся врождённой потребностью, такой же насущной, как потребность в еде, одежде и жилище. люди, прислушиваясь к бесконечно разнообразным звукам окружающего мира: птичьему пению, шуму дождя, шелесту листьев, — также находили и в своих собственных голосах некую музыкальную выразительность.
о чем рассказывает музыка? какие чувства она выражает? какова ее роль в жизни человека? музыка может сохранять чувства и эмоции автора на многие времена и передавать их следующим поколениям. она способна пробуждать в человеке чувства, побуждать его к поступкам. музыка может рассказывать , жаловаться, гневаться, вызывать любовь, ненависть, угрызения совести, учить доброте и любви к родине. музыка может заставить человека действовать, чтобы изменить мир.
значение музыки в жизни человека невозможно переоценить. вся человечества тесно связана с музыкой. музыка родилась раньше разума и потому тесно связана с чувствами и подсознанием. песня и танец у первобытных людей играли организующую роль. отголоском этого является, например, пение в турпоходах, солдатские песни, музыка полковых оркестров. в эпоху средневековья музыка стала философской категорией, абстрактным понятием. ей приписывалось многое. прекрасный пример - древняя греция: орфей был способен заставить плакать камни; пифагор рассчитал воздействие на человеческую психику различных музыкальных ладов и звукосочетаний; задорные флейты мальчиков-спартанцев, сопровождавших на смерть храбрых воинов царя леонида. в настоящее время музыке отдана область человеческих чувств.
даже в жизни животных музыка играет значительную роль, влияет на нее по особенному: коровы лучше доятся, курицы начинают лучше нестись, растения тянутся к приемнику с музыкой моцарта. не зря писал л. н. толстой, что «музыка – это стенография чувств».
таким образом, музыка имеет немаловажное значение в нашей жизни. в. ключевский говорил: «музыка — акустический состав, вызывающий в нас аппетит к жизни, как известные аптечные составы вызывают аппетит к еде».
ответ: в центре нашего внимания – устройство берендеева царства, нравы, быт берендеев, костюм, жизненные ценности. известный исследователь творчества а.н.островского ю. лебедев писал : “в этой сказке – мечта островского о братской жизни людей друг с другом, вытекающая из крестьянского идеала жизни миром”. жители царства берендеев - герои сказки вымышлены, но если мы обратимся к истокам создания пьесы, то увидим лежащий в основе реалистический мир древнего народа. несомненно, что александр островский, предки которого - люди северной руси, знали поэтическое народное предание о берендеевом царстве, бытовавшее среди жителей переяславля-залесского, костромы. невдалеке от городка находилось знаменитое берендеево болото, бывшее когда-то озером. посреди болота на острове были остатки древнего поселения – городища.там-то, по преданию, в древние времена и жило счастливое племя берендеев, которым мудрый и добрый царь. в сказании о берендеях воплотилась вековая мечта крестьянства о жизни в мире, согласии и материальном достатке. образ снегурочки первоначально возник в народных сказках как образ ледяной девочки – внучки, которую слепили из снега бездетные старик со старухой себе в утешение да людям на радость. однако, существует предположение, что сказка о снегурочке возникла на основе древнего славянского обряда похорон костромы. и значит можно утверждать, что кострома не просто родина снегурочки – она и есть та самая снегурочка. что такое “кострома”? кострома? — сезонный мифологический персонаж, воплощение весны и плодородия. в обрядах кострома — молодая девушка, закутанная в белые простыни, с дубовой веткой в руках, сопровождаемая хороводом. ритуал “похорон костромы”: соломенное чучело, олицетворявшее кострому, сжигали с обрядовым оплакиванием и пением песен. эти обряды и судьбу сказочной снегурочки объединяет огонь как символ времен года, очищения и перевоплощения. лирическая пьеса-сказка а.н.островского “снегурочка” - произведение, которое вместило в себя народную сказку о девушке-снегурочке, народное представление о древнем племени берендеев, старинные календарные обряды, песни. поэтому снегурочка” - “многослойное, многоуровневое, многожанровое произведение”
объяснение: