Это про нас. Таких, как Ассоль - единицы. Мир вокруг себя, нужно чувствовать, а не потреблять. Они бесцельны, если у них эта цель появляется, то её надо осуществлять, использовать. Для Ассоли не было такой задачи, она жила своим чувством к неведомому, к тайне, к её раскрытию. Её не огорчало, затянувшееся ожидание, она была пронизана той идеей, тем миром, который ей открывался, и если бы на горизонте она не увидела "Алых парусов" это не послужило бы поводом к разочарованию в жизни. Люди, которые окружали Ассоль, смогли увидеть только свершившийся факт прихода чужого счастья, потому что труд, который, бесспорно, был затрачен ею на время ожидания встречи, для их сознания был напрасен и они так и остались с мыслью о том, что «корабль с красными парусами» всего на всего невероятная случайность. А нравы? Их нравы определяются жизнью для брюха, и обыкновенной нетерпимостью к людям увлечённым своей идеей.
Сюжет картины сказочный и символический, при этом зрителю знакома и понятна каждая деталь полотна, мы все знаем имена трех богатырей. Мы понимаем, что былина о трех богатырях относит нас к тому времени, когда над Русью нависло монголо-татарское иго. Но символичность картины состоит и в том, что она напоминает: в русской земле всегда было достаточно героев. Посадка в седле говорит о том, что богатыри чувствуют себя уверенно, непоколебимо. Ветер теребит гривы и хвосты лошадей, что добавляет драматизма в картину. Каждый герой наделен своей индивидуальностью, каждый представляет тип русского воина. Вместе с тем, они вместе являют собой одно целое, одну объединенную силу. Они вместе и, значит, непобедимы.
Мир вокруг себя, нужно чувствовать, а не потреблять.
Они бесцельны, если у них эта цель появляется, то её надо осуществлять, использовать.
Для Ассоли не было такой задачи, она жила своим чувством к неведомому, к тайне, к её раскрытию. Её не огорчало, затянувшееся ожидание, она была пронизана той идеей, тем миром, который ей открывался, и если бы на горизонте она не увидела "Алых парусов" это не послужило бы поводом к разочарованию в жизни. Люди, которые окружали Ассоль, смогли увидеть только свершившийся факт прихода чужого счастья, потому что труд, который, бесспорно, был затрачен ею на время ожидания встречи, для их сознания был напрасен и они так и остались с мыслью о том, что «корабль с красными парусами» всего на всего невероятная случайность.
А нравы? Их нравы определяются жизнью для брюха, и обыкновенной нетерпимостью к людям увлечённым своей идеей.