Написать развернутое эссе на тему: «Евгений Базаров: pro et contra»
Ход рассуждения основать на следующих пунктах:
1) Хаос и культурный порядок (аналитические размышления провести, полагаясь на ключевые мысли главы «Формула жука» (из книги П. Вайля и А. Гениса «Родная речь. Уроки изящной словесности») – текст дан в прикрепленном документе).
2) «Для человека мыслящего нет захолустья» (определить, кому из героев романа принадлежать эти слова, и выразить свое мнение).
3) «Самые великие человеческие трагедии разыгрываются в человеческом мозгу» (О. Уайльд). Сделать вывод, полагаясь на данное высказывание.
"капитанская дочка") (2)»
сочинение
читая повесть а. с. пушкина «капитанская дочка», мы становимся свидетелями того, как на фоне событий зарождается верная и нежная любовь.
молодой офицер петр гринев, прибыв по распоряжению начальства в белогорскую крепость, был очарован дочерью коменданта машей мироновой. несмотря на отзывы швабрина, пытавшегося очернить ее в глазах приезжего, он быстро понял, что маша— «благоразумная и чувствительная» девушка, искренняя и милая, и уж никак не «совершенная дурочка».
петр гринев также покорил сердце маши, сумел вызвать у нее ответное чувство своим мужеством, доблестью, прямодушием, тем, как яростно он отстаивал ее доброе имя на дуэли со швабриным. вынужденная разлучиться с любимым, и беззащитная девушка оказывается в плену у ненавистного поклонника. разозленный своими неудачами, швабрин пытается силой и угрозами принудить ее к замужеству. однако любовь маше с честью пройти через это испытание, не уронить своего достоинства. освобожденная гриневым, она признается, что была готова умереть, лишь бы не принадлежать лицемерному и злобному швабрину.
однако этот благородный по отношению к любимой поступок не проходит для гринева даром. узнав о его связях с бунтовщиком пугачевым, молодого человека арестовывают. но и на суде он больше печется не об оправдании для себя, а о том, чтобы не запятнать доброе имя марьи ивановны. ради этого гринев согласен на ссылку и незавидное клеймо предателя.
не менее решительно действует и маша. зная о невиновности гринева, она едет в петербург подать прошение императрице. мы видим, что судьба наконец-то улыбнулась молодым людям: «по именному повелению» петр гринев «был освобожден от заключения», а его невеста всячески обласкана екатериной п.
на примере маши мироновой и петра гринева автор показывает, какую огромную силу имеет настоящая любовь — верная и преданная. именно она придает смысл жизни и сохранить честь и достоинство в любых, самых сложных ситуациях.
мне понравилось, как автор описывает состояние моря. старик рыбачил ровно тридцать лет и три года, и море кормило его рыбкой. он был трудолюбивым и поэтому, море показало ему свое чудо. закинув трижды в море невод, поймал старик рыбку да непростую, а золотую. говорила рыбка человеческим голосом. удивился он, ведь не слыхивал, чтобы рыбки разговаривали. отпустил старик золотую рыбку с добрыми словами, не задумываясь о корысти. ведь всю жизнь любил он море, и оно было ему другом. рассказал старик об увиденном . не ожидая, что она начнет браниться. и отправит на море к рыбке исполнять её желания. несколько раз посылала старуха старика к морю. автор сумел точно передать его настроение. море сначала «слегка разыгралось», потом «помутилось синее море», другой раз «не спокойно синее море», а последний раз «почернело синее море». море, как человек, сердится на старика. оно наказывает жадную старуху. она опять осталась «у разбитого корыта». старик тоже наказан, потому, что не оценил расположение моря.
эта сказка понравилась мне не только своим волшебством, но и тем, что она поучительная. в ней осуждается жадность, завистливость и покорность. сказка учит добру, справедливости, скромности, трудолюбию.