Бессмертный Грибоедова - автор первой в России реалистической, общественной, национальной комедии. Само это уже можно расценивать как новаторство автора, который сумел связать вместе любовную и общественную линии, умело показав читателям, как личная драма может вырасти в драму общественную.
Завязка - приезд Чацкого.
Кульминация - бал, на котором главного героя общество объявляет сумасшедшим.
Две развязки:
любовная линия - когда Чацкий узнает, что именно Софья объявила о его сумасшествии;
общественная линия - вынужденный отъезд Чацкого из Москвы.
Особенностью пьесы можно считать и само её построение, которое отличается от традиционных положений: во-первых, комедия состоит из четырех актов, и, во-вторых, впервые автор нарушил три единства (единства места, времени и действия).
К особым достижениям реализма Грибоедова можно отнести:
1) роль передового героя в реальной жизни;
2) четкие хронологические границы пьесы;
3) столкновение героев на идейной почве;
4) созданные автором образы героев;
5) богатства языка с элементами живой разговорной речи.
Бессмертный Грибоедова - автор первой в России реалистической, общественной, национальной комедии. Само это уже можно расценивать как новаторство автора, который сумел связать вместе любовную и общественную линии, умело показав читателям, как личная драма может вырасти в драму общественную.
Завязка - приезд Чацкого.
Кульминация - бал, на котором главного героя общество объявляет сумасшедшим.
Две развязки:
любовная линия - когда Чацкий узнает, что именно Софья объявила о его сумасшествии;
общественная линия - вынужденный отъезд Чацкого из Москвы.
Особенностью пьесы можно считать и само её построение, которое отличается от традиционных положений: во-первых, комедия состоит из четырех актов, и, во-вторых, впервые автор нарушил три единства (единства места, времени и действия).
К особым достижениям реализма Грибоедова можно отнести:
1) роль передового героя в реальной жизни;
2) четкие хронологические границы пьесы;
3) столкновение героев на идейной почве;
4) созданные автором образы героев;
5) богатства языка с элементами живой разговорной речи.
Бессмертие комедии в ее истинной современности.