1) делла и джим были , но жили бедно. у джима были часы, но без цепочки, у деллы были удивительной красоты волосы. в преддверии рождества они хотели сделать друг другу хорошие подарки, поэтому делла продала свои волосы и на вырученные деньги купила джиму цепь для часов. а джим всегда восхищался волосами жены, поэтому продал часы и купил ей гребни. но, увы, подарки оказались бесполезными. 2) да, это рождественская новелла. можно начать с того, что сам автор вынес в подзаголовок жанр своего произведения : "дары волхвов".рождественский рассказ. что такое рождественская новелла? события происходят в сочельник (вечер накануне рождества); должно произойти чудо; должен быть неожиданный веселый или счастливый конец; события напоминают о рождении христа; имеет место просветление души героев. и в новелле, действительно, трогательная рождественская о любви обыкновенной молодой пары, у которой пусть и не было много денег, зато была искренняя любовь и счастье. рассказ представляет собой отсылку к библейским сюжетам, - главные герои сравниваются с волхвами, пришедшими к новорожденному иисусу но о. генри лишь в последнем абзаце рассказа как бы проясняет смысл его названия. волхвы преподнесли мудрые и щедрые дары, предрекавшие величие иисуса. здесь же рассказано о величайшем самоотречении, готовности ради своей любви на любые жертвы. простая человеческая любовь, которую автор возносит на высоту мудрости волхвов, -это огромный подарок, который не купить ни за какие деньги. и конец рассказа счастливый и неожиданный, ведь герои подарили друг другу сами того не ожидая самый правильный подарок - любовь. о. генри с улыбкой одобряет поступки своих героев. в тексте есть авторское отступление: "а я тут рассказал вам ничем не примечательную про двух глупых детей… из всех дарителей эти двое были мудрейшими". способность отказаться от сокровища ради любимого, ради того, чтобы в праздник доставить ему (или ей) наибольшее удовольствие - вот смысл отношений между людьми. и чем больше жертва, тем сильнее наша любовь. 3)
в прекрасном рассказе о. генри "дары волхвов" мы знакомимся с джимом и деллой, простыми американцами, у которых не все в жизни идет гладко, а иначе говоря, они просто бедные люди. и вот приближается рождество, самый любимый праздник, когда хочется подарить своим близким и любимым замечательные подарки. но где взять на них денег?
и делла продает свои роскошные волосы, чтобы купить джиму цепочку для часов, а джим продает часы, чтобы купить делле роскошный гребень.
герои расстались с самым дорогим, что у них было, чтобы сделать подарок другому. это говорит о том, что и джима и деллу объединяло чувство любви к друг другу, ради которой они готовы идти на самые большие жертвы.
Карл Моор не приемлет фальшь, эгоизм, лицемерие и корысть, существующие в окружающем мире, поэтому принимает отчаянное решение: стать атаманом разбойничьей банды, состоящей из таких же, как он сам, молодых людей, потерявших надежду занять Достойное место в жизни. Окончательным толчком к такому шагу явилось письмо брата, в котором тот сообщает Карлу о проклятии отца. Герой твердо уверен в своих силах: «Поставьте меня во главе войска таких молодцов, как я, и Германия станет республикой, перед которой Рим и Спарта покажутся женскими монастырями». Разбойники искренне надеются восстановить порядок в обществе, и этим стремлением они готовы оправдать любые средства. Карл Моор беспощаден к тем, в ком видит источник произвола и угнетения: к княжескому фавориту, добившемуся привилегий благодаря лести и интригам; к советнику, торгующему чинами и должностями; к попу, публично скорбящему об упадке инквизиции. Однако Моор, в отличие от своих товарищей, не опускается до грабежа и раздела добычи. И всю свою долю отдает бедным. Но со временем он начинает понимать, что его друзья все больше ожесточаются, превращаясь в обычных разбойников, получающих удовольствие от насилия и жестоких расправ. К тому же, наделенный острым умом, он сознает, что невозможно искоренить зло и тиранию, продолжая постоянно проливать кровь многочисленных жертв. «О, я глупец, мечтавший исправить свет злодеяниями и блюсти законы беззаконием!», — в отчаянии восклицает он. Подобные противоречия приводят Моора к тому, что он решает сам сдаться властям, вынося таким образом приговор самому себе.
Полной противоположностью Карлу выступает в произведении его брат Франц, который испытывает черную зависть к своему брату, наследнику титула и владений, к тому же счастливому сопернику, которого любит Амалия. Для него ничего не значат такие понятия, как честное имя, совесть, узы кровного родства. Он не останавливается перед низкими интригами, чтобы устранить со своего пути Карла, а затем хладнокровно ускоряет смерть старика отца. Но в конце драмы он начинает осознавать неизбежность небесной кары за свои преступления. Кроме того, Карл находится в страхе перед надвигающимся возмездием в лице разбойников, готовых ворваться в замок. Все эти мысли и страх доводят его почти до помешательства. В своем предсмертном безумии он понимает, что его грешной душе предстоит гореть в аду, и отчаянно старается заставить других вымолить для него Он и сам хочет молиться, но не может: «Здесь, здесь (бьет себя в грудь и в лоб) все пусто... Все выжжено!» — сознается он. В результате этого он кончает жизнь самоубийством.
Как мы видим, смерть обоих братьев добровольна, но в каждом из этих двух случаев заключен различный смысл. Карл погибает, поняв ошибочность пути, избранного им для борьбы с произволом и тиранией. Самоубийство же Франца обусловлено лишь страхом перед жестокой расправой. Оно, по большому счету, предопределено всей его ничтожной жизнью, подлостью, обманом, мелочными устремлениями и жалкими страстями.
Гибнет Франц — ив этом можно увидеть предвещание неминуемой гибели всему «хилому веку», с его пошлостью, низостью, завистливостью и злобой; всем этим «лживым, коварным ехиднам», чьи слезы — вода, сердца — железо. Но гибель Карла, напротив, не является свидетельством краха его идеалов и устремлений. Она подчеркивает только невозможность и бесперспективность одиночной борьбы, не небольшой группы людей изменить весь несправедливый и испорченный мир. Карл Моор умирает по доброй воле, но он умирает «во имя правды» — таков несомненный вывод, который можно сделать из драмы великого писателя.
в прекрасном рассказе о. генри "дары волхвов" мы знакомимся с джимом и деллой, простыми американцами, у которых не все в жизни идет гладко, а иначе говоря, они просто бедные люди. и вот приближается рождество, самый любимый праздник, когда хочется подарить своим близким и любимым замечательные подарки. но где взять на них денег?
и делла продает свои роскошные волосы, чтобы купить джиму цепочку для часов, а джим продает часы, чтобы купить делле роскошный гребень.
герои расстались с самым дорогим, что у них было, чтобы сделать подарок другому. это говорит о том, что и джима и деллу объединяло чувство любви к друг другу, ради которой они готовы идти на самые большие жертвы.
Полной противоположностью Карлу выступает в произведении его брат Франц, который испытывает черную зависть к своему брату, наследнику титула и владений, к тому же счастливому сопернику, которого любит Амалия. Для него ничего не значат такие понятия, как честное имя, совесть, узы кровного родства. Он не останавливается перед низкими интригами, чтобы устранить со своего пути Карла, а затем хладнокровно ускоряет смерть старика отца. Но в конце драмы он начинает осознавать неизбежность небесной кары за свои преступления. Кроме того, Карл находится в страхе перед надвигающимся возмездием в лице разбойников, готовых ворваться в замок. Все эти мысли и страх доводят его почти до помешательства. В своем предсмертном безумии он понимает, что его грешной душе предстоит гореть в аду, и отчаянно старается заставить других вымолить для него Он и сам хочет молиться, но не может: «Здесь, здесь (бьет себя в грудь и в лоб) все пусто... Все выжжено!» — сознается он. В результате этого он кончает жизнь самоубийством.
Как мы видим, смерть обоих братьев добровольна, но в каждом из этих двух случаев заключен различный смысл. Карл погибает, поняв ошибочность пути, избранного им для борьбы с произволом и тиранией. Самоубийство же Франца обусловлено лишь страхом перед жестокой расправой. Оно, по большому счету, предопределено всей его ничтожной жизнью, подлостью, обманом, мелочными устремлениями и жалкими страстями.
Гибнет Франц — ив этом можно увидеть предвещание неминуемой гибели всему «хилому веку», с его пошлостью, низостью, завистливостью и злобой; всем этим «лживым, коварным ехиднам», чьи слезы — вода, сердца — железо. Но гибель Карла, напротив, не является свидетельством краха его идеалов и устремлений. Она подчеркивает только невозможность и бесперспективность одиночной борьбы, не небольшой группы людей изменить весь несправедливый и испорченный мир. Карл Моор умирает по доброй воле, но он умирает «во имя правды» — таков несомненный вывод, который можно сделать из драмы великого писателя.