Написать рецензию по мастеру и маргарите по этому плану:
1. дата выхода произведения в свет (когда оно было написано или опубликовано);
2. смысл названия;
3. создания, замысел произведения;
4. жанровое своеобразие произведения;
5. сюжет и композиция произведения (о чем это произведение, назовите его основные события, отметьте завязку, кульминацию, развязку, роль эпилога и эпиграфа (если есть));
6. тематика (о чем говорится в произведении), какие темы затронуты в произведении;
7. проблематика (какие проблемы, вопросы) затрагиваются в произведении, важны ли они, почему именно их рассматривает автор;
8. характеристика основных художественных образов (имена, яркие особенности внешности, социальное положение, жизненная философия, взгляды на мир, отношения с другими героями, переживания, эмоции, какая проблема / проблемы связана с этим героем);
9. идея и пафос произведения (что хотел сказать автор, его взгляд автора на затронутые проблемы, к чему он призывает);
10. место произведения в творчестве писателя (важно ли это произведение для понимания творчества писателя, отражает ли оно основные темы и проблемы в его творчестве, можно ли по этому произведению судить о стиле писателя, о его мировоззрении);
11. место произведения в (является ли это произведение значимым для и мировой , почему);
12. интересные факты (если есть);
13. ваше впечатление от произведения (понравилось / не понравилось, почему).
И моет берега/ грустят стога./Наш путь...пронзил нам грудь/Закат в крови/Плачь сердце
Эпитеты: грустит лениво/скудной глиной/долгий путь/путь степной/ тоске безбрежной/ мглы ночной и зарубежной/ святое знамя/вечный бой/испуганные тучи
Сравнения: Наш путь — стрелой татарской древней воли/озарим кострами (творительный падеж передает форму сравнения)
Олицетворение:Река раскинулась/грустят стога/наш путь пронзил нам грудь/блеснет степное знамя/покой нам только снится/идут тучи/плачь сердце