Возможно, лучшее из крупных произведений Брэдбери. Повесть «451 градус по Фаренгейту» рисует антиутопическое общество будущего, а по сути — «нашу реальность, доведённую до абсурда». Брэдбери придумал государство, где законодательно запрещено чтение и хранение книг. Ради политкорректности и общего спокойствия общий уровень духовных и интеллектуальных за граждан искусственно занижается. Но находятся бунтари и беглецы.
Это одно из редких научно-фантастических произведений Брэдбери. Очень волнующее, трогательное и вместе с тем очень живое и динамичное. При сравнительно сюжете текст насыщен аллюзиями, в том числе на библейские тексты и сложной символикой.
История написания романа «451 градус по Фаренгейту»
Рэй Брэдбери в 1950-х годах
В 1934 году Рэй жил в Лос-Анджелесе и смотрел как минимум по 12 фильмов в неделю. Перед каждым показом транслировали материал кинохроники, который глубоко шокировал его. Перед его глазами проносились зернистые чёрно-белые кадры, на которых фашисты швыряли книги в пылающие костры, и это зрелище оставило выжженную отметину в его подсознании. Рэй сидел, омываемый светом кинопроектора, пламя отражалось в его круглых очках, а по лицу его катились слёзы.
Во времена Великой депрессии книги — а особенно бесплатные книги из общественной библиотеки — были его единственным утешением. В 1966 году в предисловии к книге «451 градус по Фаренгейту» Рэй Брэдбери писал: «Когда Гитлер сжигал книгу, я остро чувствовал, уж меня, будто он убивал человека. Впрочем, в конечном итоге истории, люди и книги — одной плоти».
Рассказы-предшественники
В конце сороковых Рэй написал ряд произведений, которые он позднее называл «пять хлопушек», благодаря которым разгорелся «451 градус по Фаренгейту»: «Костёр» («The Bonfire»), «Лучезарный Феникс» («Bright Phoenix»), «Изгнанники» («The Exiles»), «Эшер II» («Usher II») и «Пешеход» («The Pedestrian») Эти рассказы затрагивали темы цензуры, запрещённых книг, сжигания книг, силы индивидуальности или искусства из когтей тех, кто мог уничтожить его. Все они относились к жанру социальной сатиры и обращались к во особенно близким Рэю Брэдбери.
В 2011 году издательство HarperCollins выпустило сборник «A Pleasure to Burn» («Удовольствие жечь»). В этой книге собраны рассказы и повести Рэя Брэдбери, которые послужили основой для романа «451 градус по Фаренгейту». В сборник вошли как известные публике тексты, так и прежде не издававшиеся. В частности, в основу книги были положены небольшие повести «Пожарник» и «Далеко за полночь» (не путать с одноимённым рассказом, который Брэдбери написал позже).
«Пешеход» (рассказ, из которого фактически выросло произведение «451 градус по Фаренгейту») родился из весьма странного случая, произошедшего с самим писателем. Как частенько рассказывал эту историю Рэй, было поздно. В Лос-Анджелесе стояла ветреная осенняя ночь, ветер доносил запах гари. Рэй и кто-то из его приятелей (кто именно, Рэй уже не помнит) отужинали в ресторане в округе Уилшир и как раз прогуливались до остановки, увлечённо беседуя. Личного автомобиля у обоих не было. Во время ходьбы Рэй жевал крекеры, коробку которых он, склонный к небольшим чудачествам, взял с собой в ресторан, чтобы перекусить после. Рядом с ними притормозила полицейская машина. Из автомобиля вышел полисмен и приблизился к мужчинам. Он с чем это они занимаются.
«Шагаем. Одной ногой, потом другой, топ-топ», — ответил Рэй с полным ртом крекеров. Не удовлетворенный таким ответом, офицер повторил свой во Дышим воздухом, — ответил Рэй, — говорим, общаемся, гуляем». По мере того, как он говорил, кусочки крекера вылетали из его рта прямо на униформу офицера. Полисмен стряхнул крошки со своей груди и плеч.
Объяснение:Жан-Батист Мольер написал множество комедий. Он насмехался в них над притворством, глупостью, чрезмерно завышенной самооценкой буржуа и их легкомыслием. Мольер следует своему правилу "изменяя людей, развлекая их" и комедия "Мещанин во дворянстве" приводит яркий пример того, что не нужно стремиться быть кем-то другим, а нужно оставаться собой.
У главного героя произведения Журдена есть все, о чем может мечтать человек: семья, здоровье и деньги. Но он становиться одержимым идеей стать аристократом. Это его стремление стать дворянином приносит немало проблем семье Журдена, но привлекает мошенников, которые зарабатывают за его счет и при этом насмехаются над господином Журденом. Использует наивность Журдена и дворянин Дорант. Он осведомлен, о том, что главному герою нравится леди Доримена, на которой, не отказался бы жениться и сам Дорант. Дворянин приглашает леди Доримену в гости к Журдену на обед. Как бы от себя преподносит ей подарки, которые отдать Журден. Получается смешная ситуация, когда персонажи говорят, не понимая друг друга, каждый о своем: леди Доримена считает, что подарки подарил ей Дорант, и злится, когда главный герой приуменьшает ценность драгоценностей, с целью казаться более скромным перед дамой, которая ему небезразлична.
Помешательство на желании стать аристократом оставляет Журдена без здравого смысла: он отказывает Клеонту в женится на дочери Журдена Люсиль, потому, что Клеонт не является дворянином. Но сообразительный служащий Клеонта придумывает решение этой проблемы. Переодев своего господина в турецкого пашу, сватает Клеонта и Люсиль. Окончание комедии невероятно веселит. Все персонажи произведения остаются с тем, чего желали: Клеонт женится на Люсиль, Дорант на Доримене, Ковьель на Николь, а Журден становится, хоть и странным, но все-таки дворянином.
Несмотря на всю комичность ситуаций в произведении "Мещанин во дворянстве", за ними стоят важные выводы. На наглядном примере персонажей комедии, автор доказывает нам, что не купишь ум за деньги, вовсе не статус в обществе делает нас людьми. А главное Мольер демонстрирует читателям, что ценить нужно человека таким, какой он есть, что вовсе не внешность украшает людей, а их внутренний мир, их поступки.
Возможно, лучшее из крупных произведений Брэдбери. Повесть «451 градус по Фаренгейту» рисует антиутопическое общество будущего, а по сути — «нашу реальность, доведённую до абсурда». Брэдбери придумал государство, где законодательно запрещено чтение и хранение книг. Ради политкорректности и общего спокойствия общий уровень духовных и интеллектуальных за граждан искусственно занижается. Но находятся бунтари и беглецы.
Это одно из редких научно-фантастических произведений Брэдбери. Очень волнующее, трогательное и вместе с тем очень живое и динамичное. При сравнительно сюжете текст насыщен аллюзиями, в том числе на библейские тексты и сложной символикой.
История написания романа «451 градус по Фаренгейту»
Рэй Брэдбери в 1950-х годах
В 1934 году Рэй жил в Лос-Анджелесе и смотрел как минимум по 12 фильмов в неделю. Перед каждым показом транслировали материал кинохроники, который глубоко шокировал его. Перед его глазами проносились зернистые чёрно-белые кадры, на которых фашисты швыряли книги в пылающие костры, и это зрелище оставило выжженную отметину в его подсознании. Рэй сидел, омываемый светом кинопроектора, пламя отражалось в его круглых очках, а по лицу его катились слёзы.
Во времена Великой депрессии книги — а особенно бесплатные книги из общественной библиотеки — были его единственным утешением. В 1966 году в предисловии к книге «451 градус по Фаренгейту» Рэй Брэдбери писал: «Когда Гитлер сжигал книгу, я остро чувствовал, уж меня, будто он убивал человека. Впрочем, в конечном итоге истории, люди и книги — одной плоти».
Рассказы-предшественники
В конце сороковых Рэй написал ряд произведений, которые он позднее называл «пять хлопушек», благодаря которым разгорелся «451 градус по Фаренгейту»: «Костёр» («The Bonfire»), «Лучезарный Феникс» («Bright Phoenix»), «Изгнанники» («The Exiles»), «Эшер II» («Usher II») и «Пешеход» («The Pedestrian») Эти рассказы затрагивали темы цензуры, запрещённых книг, сжигания книг, силы индивидуальности или искусства из когтей тех, кто мог уничтожить его. Все они относились к жанру социальной сатиры и обращались к во особенно близким Рэю Брэдбери.
В 2011 году издательство HarperCollins выпустило сборник «A Pleasure to Burn» («Удовольствие жечь»). В этой книге собраны рассказы и повести Рэя Брэдбери, которые послужили основой для романа «451 градус по Фаренгейту». В сборник вошли как известные публике тексты, так и прежде не издававшиеся. В частности, в основу книги были положены небольшие повести «Пожарник» и «Далеко за полночь» (не путать с одноимённым рассказом, который Брэдбери написал позже).
«Пешеход» (рассказ, из которого фактически выросло произведение «451 градус по Фаренгейту») родился из весьма странного случая, произошедшего с самим писателем. Как частенько рассказывал эту историю Рэй, было поздно. В Лос-Анджелесе стояла ветреная осенняя ночь, ветер доносил запах гари. Рэй и кто-то из его приятелей (кто именно, Рэй уже не помнит) отужинали в ресторане в округе Уилшир и как раз прогуливались до остановки, увлечённо беседуя. Личного автомобиля у обоих не было. Во время ходьбы Рэй жевал крекеры, коробку которых он, склонный к небольшим чудачествам, взял с собой в ресторан, чтобы перекусить после. Рядом с ними притормозила полицейская машина. Из автомобиля вышел полисмен и приблизился к мужчинам. Он с чем это они занимаются.
«Шагаем. Одной ногой, потом другой, топ-топ», — ответил Рэй с полным ртом крекеров. Не удовлетворенный таким ответом, офицер повторил свой во Дышим воздухом, — ответил Рэй, — говорим, общаемся, гуляем». По мере того, как он говорил, кусочки крекера вылетали из его рта прямо на униформу офицера. Полисмен стряхнул крошки со своей груди и плеч.
Объяснение:Жан-Батист Мольер написал множество комедий. Он насмехался в них над притворством, глупостью, чрезмерно завышенной самооценкой буржуа и их легкомыслием. Мольер следует своему правилу "изменяя людей, развлекая их" и комедия "Мещанин во дворянстве" приводит яркий пример того, что не нужно стремиться быть кем-то другим, а нужно оставаться собой.
У главного героя произведения Журдена есть все, о чем может мечтать человек: семья, здоровье и деньги. Но он становиться одержимым идеей стать аристократом. Это его стремление стать дворянином приносит немало проблем семье Журдена, но привлекает мошенников, которые зарабатывают за его счет и при этом насмехаются над господином Журденом. Использует наивность Журдена и дворянин Дорант. Он осведомлен, о том, что главному герою нравится леди Доримена, на которой, не отказался бы жениться и сам Дорант. Дворянин приглашает леди Доримену в гости к Журдену на обед. Как бы от себя преподносит ей подарки, которые отдать Журден. Получается смешная ситуация, когда персонажи говорят, не понимая друг друга, каждый о своем: леди Доримена считает, что подарки подарил ей Дорант, и злится, когда главный герой приуменьшает ценность драгоценностей, с целью казаться более скромным перед дамой, которая ему небезразлична.
Помешательство на желании стать аристократом оставляет Журдена без здравого смысла: он отказывает Клеонту в женится на дочери Журдена Люсиль, потому, что Клеонт не является дворянином. Но сообразительный служащий Клеонта придумывает решение этой проблемы. Переодев своего господина в турецкого пашу, сватает Клеонта и Люсиль. Окончание комедии невероятно веселит. Все персонажи произведения остаются с тем, чего желали: Клеонт женится на Люсиль, Дорант на Доримене, Ковьель на Николь, а Журден становится, хоть и странным, но все-таки дворянином.
Несмотря на всю комичность ситуаций в произведении "Мещанин во дворянстве", за ними стоят важные выводы. На наглядном примере персонажей комедии, автор доказывает нам, что не купишь ум за деньги, вовсе не статус в обществе делает нас людьми. А главное Мольер демонстрирует читателям, что ценить нужно человека таким, какой он есть, что вовсе не внешность украшает людей, а их внутренний мир, их поступки.