84 дня выходит в море и не может ничего поймать. Даже его маленький друг Манолин почти перестал ему хотя они по-прежнему дружат. На 85-й день старик выходит в море, как обычно, на своей парусной лодке, и ему улыбается удача. Старый рыбак поймал в Гольфстриме огромную рыбу (марлина) , которая тащила его 4 дня.
В течение нескольких дней между рыбой и человеком происходит настоящая битва. Старик смог справиться с рыбой, которая длиннее его лодки и вооружена мечом. Но марлин уносит лодку далеко в море и на неё нападают акулы.
Кажется, старик вновь потерпел поражение. Это впечатление усугубляется тем, что герою, лишившемуся добычи, пришлось к тому же вынести страдания, которые сломили бы человека послабее.
Когда старик доплывает до берега, от рыбы остаётся один скелет, голова и меч, который Сантьяго дарит мальчику на память.
И вот тогда старик произносит самые главные слова, в которых воплощен весь смысл повести: "...человек не для того создан, чтобы терпеть поражения.. . Человека можно уничтожить, но его нельзя победить".
Шаламов, рассказывая историю о том, как он нашёл в куче мусора детскую тетрадь с рисунками, хочет донести до читателей мысль о том, что в тоталитарном государстве жизнь маленького ребёнка находится в полной зависимости от власти. Именно она распоряжалась так, чтобы самые светлые годы его жизни не рядом с семьей, а в нечеловеческих грязных условиях заключения в бараке. На помятой, грязной, покрытой инеем бумаге были нарисованы многочисленные заборы, обвитые колючей проволокой, конвойные с ружьями и винтовками. Также автор обращает наше внимание на то, какой ребенку казалась природа во времена его заключения, изображенная в тетрадке. Даже она олицетворяла губительное влияние тоталитарного режима на маленьких детей. Безусловно, на эти рисунки наложила отпечаток среда, в которой жил ребенок. Также Шаламов справедливо назвал тетрадь «грозной», поскольку подобные «взрослые», сильные и глубокие картинки не могли появиться без причины в сознании малыша. Они зародились через призму его восприятия, пока он находился заключении. «Ребёнок ничего не увидел, ничего не запомнил, кроме желтых домов, колючей проволоки, вышек, овчарок, конвоиров с автоматами и синего, синего неба». Однако последние три слова навевают на читателя позитивные мысли, так как, по мнению Шаламова, никакими зверскими унижениями невозможно погубить в детях доброе и светлое восприятие мира.
История рыбака Сантьяго, который
84 дня выходит в море и не может ничего поймать. Даже его маленький друг Манолин почти перестал ему хотя они по-прежнему дружат. На 85-й день старик выходит в море, как обычно, на своей парусной лодке, и ему улыбается удача. Старый рыбак поймал в Гольфстриме огромную рыбу (марлина) , которая тащила его 4 дня.
В течение нескольких дней между рыбой и человеком происходит настоящая битва. Старик смог справиться с рыбой, которая длиннее его лодки и вооружена мечом. Но марлин уносит лодку далеко в море и на неё нападают акулы.
Кажется, старик вновь потерпел поражение. Это впечатление усугубляется тем, что герою, лишившемуся добычи, пришлось к тому же вынести страдания, которые сломили бы человека послабее.
Когда старик доплывает до берега, от рыбы остаётся один скелет, голова и меч, который Сантьяго дарит мальчику на память.
И вот тогда старик произносит самые главные слова, в которых воплощен весь смысл повести: "...человек не для того создан, чтобы терпеть поражения.. . Человека можно уничтожить, но его нельзя победить".
Объяснение:
Шаламов, рассказывая историю о том, как он нашёл в куче мусора детскую тетрадь с рисунками, хочет донести до читателей мысль о том, что в тоталитарном государстве жизнь маленького ребёнка находится в полной зависимости от власти. Именно она распоряжалась так, чтобы самые светлые годы его жизни не рядом с семьей, а в нечеловеческих грязных условиях заключения в бараке. На помятой, грязной, покрытой инеем бумаге были нарисованы многочисленные заборы, обвитые колючей проволокой, конвойные с ружьями и винтовками. Также автор обращает наше внимание на то, какой ребенку казалась природа во времена его заключения, изображенная в тетрадке. Даже она олицетворяла губительное влияние тоталитарного режима на маленьких детей. Безусловно, на эти рисунки наложила отпечаток среда, в которой жил ребенок. Также Шаламов справедливо назвал тетрадь «грозной», поскольку подобные «взрослые», сильные и глубокие картинки не могли появиться без причины в сознании малыша. Они зародились через призму его восприятия, пока он находился заключении. «Ребёнок ничего не увидел, ничего не запомнил, кроме желтых домов, колючей проволоки, вышек, овчарок, конвоиров с автоматами и синего, синего неба». Однако последние три слова навевают на читателя позитивные мысли, так как, по мнению Шаламова, никакими зверскими унижениями невозможно погубить в детях доброе и светлое восприятие мира.
Объяснение: