написать сложный план рассказа "Фотография, на которой меня нет" В. Астафьева Сложный план должен выглядеть примерно так: 1. (...); а) подпункт ; б) подпункт; 2. (...); а) подпункт; и так далее. Заранее
Поводом для дуэли послужила необоснованная ревность Ленского. На балу Онегин улыбался и заигрывал с Ольгой. Юный поэт не понял, что причиной тому была скука и раздражение его друга. А также пустота и кокетливость Ольги. Вспыльчивый Владимир вызвал Онегина на дуэль. На это решение во многом повлияло появление около Онегина «злого гения» Зарецкого.
Пушкин напрямую не говорит о влиянии Зарецкого на решение юного поэта стреляться. Но по некоторым деталям нетрудно догадаться, кто склонил Ленского к подобному поступку. Он был большой любитель «друзей поссорить молодых / И на барьер поставить их».
Получив записку от друга, Онегин чувствует свою вину:
Во-первых, он уж был не прав…
А во-вторых, пускай поэт
Дурачится; в осьмнадцать лет
Оно простительно.
Так рассуждает главный герой накануне дуэли. Но не отказывается от нее. Почему? Онегин боится общественного мнения? Наверное, да, несмотря на его показное презрение к законам «света». Таким образом, Онегин решает участвовать в этом фарсе.
Я считаю, что дуэль между друзьями никак, кроме фарса, и нельзя назвать. Ведь существовало много причин переноса или полного отказа от поединка. Но единственным распорядителем здесь был Зарецкий. Он всеми силами избегал того, что могло помешать дуэли. Еще при первом посещении Онегина, при передаче картеля, Зарецкий был обязан обсудить возможности примирения. Перед началом поединка он должен был попытаться примирить соперников. Тем более, что всем было ясно, что дуэль вызвана недоразумением. Кроме того, Зарецкий мог остановить дуэль и в тот момент, когда Онегин появился не с секундантом, а со слугой Гильо. В те времена это считалось оскорблением, так как секунданты должны были быть равными дуэлянтам по социальному положению. Более того, появление без достойного секунданта считалось грубым нарушением правил дуэли.
Таким образом, Зарецкий имел все основания не допустить кровавого исхода поединка, но не сделал этого. В сцене дуэли Зарецкий является представителем света. Поэтому, как мне кажется, можно говорить о символичном значении всего поединка. Евгений, который считал себя свободным от предрассудков, проявился как человек, полностью зависимый от законов света. Его попытка стать самостоятельным и свободным потерпела крах. Онегин оказался зависим от мнения окружающих, побоялся провинциальных сплетен. Так Пушкин раскрыл сущность характера своего главного героя, его несвободу и поверхностность.
Перед дуэлью Онегин практически не испытывал никаких неудобств в сзязи с предстоящей дуэлью, (проспал всю ночь да еще и опоздал) которая могла окончиться смертью либо для него самого, либо для его друга, что в принципе для нравственной личности почти равнозначно. Хотя может показаться, что Онегин легко согласился на дуэль, как говорится, и бровью не повёл, это не так. Онегину пришлось все же сделать выбор: пойти на "мировую" с товарищем или же, струсив перед мнением того общества, которое так яро презирал, согласиться, во-первых, подвергнув из-за небольшой ссоры жизнь друга, а, во-вторых, таким образом изменить самому себе в отношении к свету. Именно в этом заключается трусость Онегина, а точнее, не идти до конца в достижении поставленной цели. Поведение Онегина перед самой дуэлью также подтверждает это. Приехав без секунданта на дуэль, он еще имел возможность изменить своё решение и разрешить спор мирным путем. Но нет! Онегин поступает как упрямый юноша, пытаясь доказать что-то кому-то, сам не знает. Возможно, дело тут в Зарецком, перед которым Онегину было бы стыдно показать себя, как он считает "трусом" и не понимает, что трусость как раз в обратном. О Зарецком и обществе:
Он зол, он сплетник, он речист <...> Конечно, быть должно презренье <...> Но шёпот, хохотня глупцов!
Автор объясняет поведение героя так:
И вот общественное мненье. Пружина чести, наш кумир! И вот на чем вертится мир!
Пушкин неслучайно берет строчку из произведения Грибоедова "Горе от ума", проводя аналогию между двумя этими произведениями и, возможно, таким образом ставя Чацкого в пример Онегину. Безразличие Онегина также ярко представлено в эпизоде. Если хладность ума Онегина является его достоинством, то хладность чувств, делают его личностью безнравственной, опустошенной, лишенной высоких моральных принципов. Ведь он стрелял первым, следовательно, у него еще был шанс избежать трагедии, выстрелев в воздух или просто отказавшись продолжать дуэль, поскольку Онегин, вероятно, осознавал к каким последствиям приведет эта дуэль. А он стреляет в друга. И хладнокровно убивает, при этом скорее всего не желая его смерти по-настоящему. Мнение Пушкина об этом схожее:
Еще приятнее в молчанье Ему готовить честный гроб И тихо целить в бледный лоб На благородном расстоянье; Но отослать его к отцам Едва ль приятно будет вам.
Также важным элементом описания являются приемы автора для передачи действия. Неслучайно в этом эпизоде слова "друг" и "враг" чередуются и повторяются многократно, показывая насколько важно для обоих определить в данный момент, кем они являются друг для друга, что значат в жизни друг друга, и стоит ли рушить жизнь близкого человека лишь для того, чтобы решить спор. Возможно его проблема заключается в том, что он - несостоявшаяся личность, человек, не вполне свободный от предрассудков, однако необдуманность и безчеловечность его поступка очевидна, его поведение заслуживает осуждения и, хотя Онегин осознал это, дуэль с Ленским является главной его ошибкой.
Пушкин напрямую не говорит о влиянии Зарецкого на решение юного поэта стреляться. Но по некоторым деталям нетрудно догадаться, кто склонил Ленского к подобному поступку.
Он был большой любитель «друзей поссорить молодых / И на барьер поставить их».
Получив записку от друга, Онегин чувствует свою вину:
Во-первых, он уж был не прав…
А во-вторых, пускай поэт
Дурачится; в осьмнадцать лет
Оно простительно.
Так рассуждает главный герой накануне дуэли. Но не отказывается от нее. Почему? Онегин боится общественного мнения? Наверное, да, несмотря на его показное презрение к законам «света». Таким образом, Онегин решает участвовать в этом фарсе.
Я считаю, что дуэль между друзьями никак, кроме фарса, и нельзя назвать. Ведь существовало много причин переноса или полного отказа от поединка. Но единственным распорядителем здесь был Зарецкий. Он всеми силами избегал того, что могло помешать дуэли. Еще при первом посещении Онегина, при передаче картеля, Зарецкий был обязан обсудить возможности примирения. Перед началом поединка он должен был попытаться примирить соперников. Тем более, что всем было ясно, что дуэль вызвана недоразумением. Кроме того, Зарецкий мог остановить дуэль и в тот момент, когда Онегин появился не с секундантом, а со слугой Гильо. В те времена это считалось оскорблением, так как секунданты должны были быть равными дуэлянтам по социальному положению. Более того, появление без достойного секунданта считалось грубым нарушением правил дуэли.
Таким образом, Зарецкий имел все основания не допустить кровавого исхода поединка, но не сделал этого. В сцене дуэли Зарецкий является представителем света. Поэтому, как мне кажется, можно говорить о символичном значении всего поединка.
Евгений, который считал себя свободным от предрассудков, проявился как человек, полностью зависимый от законов света. Его попытка стать самостоятельным и свободным потерпела крах. Онегин оказался зависим от мнения окружающих, побоялся провинциальных сплетен. Так Пушкин раскрыл сущность характера своего главного героя, его несвободу и поверхностность.
Как - то так
Он зол, он сплетник, он речист <...>
Конечно, быть должно презренье <...>
Но шёпот, хохотня глупцов!
Автор объясняет поведение героя так:
И вот общественное мненье.
Пружина чести, наш кумир!
И вот на чем вертится мир!
Пушкин неслучайно берет строчку из произведения Грибоедова "Горе от ума", проводя аналогию между двумя этими произведениями и, возможно, таким образом ставя Чацкого в пример Онегину.
Безразличие Онегина также ярко представлено в эпизоде. Если хладность ума Онегина является его достоинством, то хладность чувств, делают его личностью безнравственной, опустошенной, лишенной высоких моральных принципов. Ведь он стрелял первым, следовательно, у него еще был шанс избежать трагедии, выстрелев в воздух или просто отказавшись продолжать дуэль, поскольку Онегин, вероятно, осознавал к каким последствиям приведет эта дуэль. А он стреляет в друга. И хладнокровно убивает, при этом скорее всего не желая его смерти по-настоящему. Мнение Пушкина об этом схожее:
Еще приятнее в молчанье
Ему готовить честный гроб
И тихо целить в бледный лоб
На благородном расстоянье;
Но отослать его к отцам
Едва ль приятно будет вам.
Также важным элементом описания являются приемы автора для передачи действия. Неслучайно в этом эпизоде слова "друг" и "враг" чередуются и повторяются многократно, показывая насколько важно для обоих определить в данный момент, кем они являются друг для друга, что значат в жизни друг друга, и стоит ли рушить жизнь близкого человека лишь для того, чтобы решить спор.
Возможно его проблема заключается в том, что он - несостоявшаяся личность, человек, не вполне свободный от предрассудков, однако необдуманность и безчеловечность его поступка очевидна, его поведение заслуживает осуждения и, хотя Онегин осознал это, дуэль с Ленским является главной его ошибкой.