Решающей проверкой характера героя, в душе которого происходит столкновение между боязнью жить и свойственным каждому человеку стремлением любить и быть счастливым является то, как «этот человек в футляре, можете себе представить едва не женился». Приезд Коваленко с сестрой Варенькой может все изменить. Готовится событие – женитьба Беликова. В отношениях с Варенькой Ковалевской, сестрой нового учителя истории и географии, «высокой, стройной, чернобровой, краснощекой… разбитной, шумной» тридцатилетней «Афродитой» внутренний конфликт проявляется как высшее, крайнее напряжение той струны, которая составляет основу характера Беликова. У «скрюченного» морального и умственного героя «голова … закружилась» от предчувствия «женитьбы», которая была бы нежданным выходом из его застарелого одиночества. Ему «Варвара Савишна … нравиться», он размышляет о том, что «жениться необходимо каждому», на столе у него стоит портрет избранницы, он постоянно говорит о ней.
С другой стороны, его натура сопротивляется: «решение жениться подействовало на него как-то болезненно, он похудел, побледнел и, казалось, еще глубже ушел в свой футляр».
Зашвырнула буря в сад Трех невиданных слонят. Каждый чуть побольше мошки! Копошатся на дорожке, Подымают хоботки Собирают лепестки.
Но их увидал мой знакомый паук И - Осторожнее, друг! Не прыгайте и не чихайте, Слонов моих не распугайте! Сейчас я сплету паутину И сеть на добычу накину. В моей паутине, в кормушке-ловушке, Качались одни только мошки и мушки. Пора бы попробовать мясо слоновье. Я слышал, оно укрепляет здоровье!
Пока пауки паутину плетут, Слоны потихоньку растут и растут. Кто это движется с ревом и топотом? Кто это машет огромнейшим хоботом? Шагают слоны по тропинке. Висят на слонах паутинки.
Решающей проверкой характера героя, в душе которого происходит столкновение между боязнью жить и свойственным каждому человеку стремлением любить и быть счастливым является то, как «этот человек в футляре, можете себе представить едва не женился». Приезд Коваленко с сестрой Варенькой может все изменить. Готовится событие – женитьба Беликова. В отношениях с Варенькой Ковалевской, сестрой нового учителя истории и географии, «высокой, стройной, чернобровой, краснощекой… разбитной, шумной» тридцатилетней «Афродитой» внутренний конфликт проявляется как высшее, крайнее напряжение той струны, которая составляет основу характера Беликова. У «скрюченного» морального и умственного героя «голова … закружилась» от предчувствия «женитьбы», которая была бы нежданным выходом из его застарелого одиночества. Ему «Варвара Савишна … нравиться», он размышляет о том, что «жениться необходимо каждому», на столе у него стоит портрет избранницы, он постоянно говорит о ней.
С другой стороны, его натура сопротивляется: «решение жениться подействовало на него как-то болезненно, он похудел, побледнел и, казалось, еще глубже ушел в свой футляр».
Объяснение:
Это стихотворение - небылица
Морис Карем Перевод В. Берестова
Про паука и трех слонят
Зашвырнула буря в сад
Трех невиданных слонят.
Каждый чуть побольше мошки!
Копошатся на дорожке,
Подымают хоботки
Собирают лепестки.
Но их увидал мой знакомый паук
И
- Осторожнее, друг!
Не прыгайте и не чихайте,
Слонов моих не распугайте!
Сейчас я сплету паутину
И сеть на добычу накину.
В моей паутине, в кормушке-ловушке,
Качались одни только мошки и мушки.
Пора бы попробовать мясо слоновье.
Я слышал, оно укрепляет здоровье!
Пока пауки паутину плетут,
Слоны потихоньку растут и растут.
Кто это движется с ревом и топотом?
Кто это машет огромнейшим хоботом?
Шагают слоны по тропинке.
Висят на слонах паутинки.