К одноименной Шиллера обращался не только Жуковский: в 20—30 гг. XIX вв. появилось несколько переводов стихотворного текста немецкого автора.
Переложение Жуковского, увидевшее свет в 1831 г., считается наиболее близким к оригиналу по своему содержанию.
В основу сюжета лег случай из жизни французского двора. Король Франциск и его пышная свита собрались, чтобы развлечься средневековой забавой — боем диких зверей.
По знаку монарха прислужники выпускают опасных животных на арену: сначала «косматого льва», затем «смелого тигра». Последней выходит «на поприще» пара барсов. Описанию повадок крупных кошек отведено значительное место в творении Жуковского. Лев грозен и угрюм, наделен «осанкой горделивой». Тигр, обычно проявляющий отвагу, при виде льва «робеет» и «крадется», признавая превосходство царя зверей. Беспардонная выходка барсов, попытавшихся занять место тигра, быстро пресекается. Интересна реакция хищников: чтобы унять наглецов, тигру понадобился один удар «тяжкой лапой», а льву было достаточно только «с рыканьем» встать. Порядок восстановлен. Все звери расположились на местах, соответствующих своему положению в маленькой стае. Иерархия животных подана в параллели к блестящему обществу, члены которого разместились на балконах.
Паузу, вызванную ожиданием зрелища, нарушает яркая деталь — женская перчатка, которая упала на арену. Из богатой толпы зрителей выделяются две фигуры: рыцарь Делорж и «его красавица», улыбка которой получает жесткую характеристику — «лицемерная и колкая». Знатная дама ставит условие: чтобы доказать свою любовь, герой должен вернуть перчатку владелице.
Гордый Делорж сохраняет молчание и внешнюю невозмутимость. Точность действий воина передается однородными сказуемыми: «идет», «берет», «возвращается». Королевскую свиту, наоборот, обуял страх, который сменился восторгом. Используя общее одобрение как фон, лирический повествователь останавливает внимание на многообещающих «взглядах» коварной красавицы. Хладнокровный Делорж остается безразличен к поощряющим знакам. Он намерен наказать бездушную кокетку. Заставив героя рисковать жизнью ради безделицы, дама разоблачила себя: ее поступок показал безразличие к любви и судьбе рыцаря. Повесть в стихах заканчивается презрительным жестом героя, который сопровождается лаконичной фразой: «Не требую награды».
Иногда мы теряемся в этой жизни. У каждого рано или поздно приходить пора, когда он начинает сомневаться в том, как он или она живет, чем занимается, как строит свою жизнь. В такие моменты мы сразу начинаем задумываться о древнем вопросе: «В чем смысл жизни?» . Этот вопрос интересовал философов всех времен и народов, и не зря, мы ведь тоже задаем его себе, так или иначе. Учитывая наше сегодняшнее положение, особенно присутствие глобализации, умные мысли и зомбо-слоганы до нас доходят быстро, они практически присутствуют с нашего самого рождения и врезаются в наше сознания с тех пор, как только мы начинаем понимать родной язык. Да, к сожалению это так. Если когда-то Платон мог долго думать об этом и не имел возможности выслушать умную мысль хотя бы немного равного ему по состоянию ума человека, то теперь мы слышим и видим результат раздумий не одного человека и не только умного. Современное общество считает, что смысл в жизни в том чтобы: - зачать и воспитать ребёнка; - посадить дерево; - построить дом; - добиться успеха в карьере; - заработать много бабла; - найти свою половинку; - и т. д. и т. п. А я вот не знаю, сначала тоже так считал, но недавно понял, что не совсем этого хочу. Это ведь навязанное социумом мнение, у которого свои выгоды, надо ведь страну поддерживать своим трудом! Вспомните коммунистов, вот это слоганы были, земля селянам, заводы рабочим, блин. Да ладно, не будем вспоминать ошибки что сделано, то сделано. Я понял, что не всё вышесказанное является смыслом моей жизни. Я понял, что это не оно, но также я понял, что я не знаю, что является смыслом моей жизни. И это более всего меня убивает. Вроде приятно заниматься наукой, бизнесом, учится, жить студенческой жизнью, развлекаться иногда с друзьями. Вроде всё нормально, возможностей у меня больше чем у большинства знакомых ровесников, но всё равно что-то не так. Моим наказанием является моя собственная пытливость. Всё мне хочется знать, всем, чем не надо интересуюсь, а потом понимаю что чем дальше в лес, тем больше дров. Но к тому времени уже поздно, искра и огонь вспыхнул. Порой по-доброму завидую беззаботной жизни многих моих знакомых. Как им хорошо, они не задумываются о таких вопросах, как я и это не портит им жизнь и настроение. Да, согласен, что придет их время, и они будут в том же положении, в котором нахожусь я. Но мне от этого не легче, сейчас они проживают чудесную молодую студенческую или около того жизнь, а я просираю это золотое время на глупые раздумья толку от которых пока нету никакого. Конечно, я как ярый оптимист понимаю, что это всё к лучшему и в ближайшем будущем я найду ответы на свои вопросы после чего получу столь сильный заряд энергии, который навсегда изменит мою жизнь. Я это чувствую, это будет и очень скоро. Грядут большие перемены для всех нас. Но всё же сейчас я завидую тем птицам, о которых писал Антонио Менегетти, он приводил пример в книге «Монитор отклонений» о том, как беззаботно живут птицы. Порой, после тяжелого дня добывания пищи, хотя не факт что он был тяжелый, это мы, люди, всегда всё усложняем, у животных всё проще. Так вот, в конце дня птицы часами могут наблюдать за красотой заката солнца и медленного затухания западного неба. Они наслаждаются природой и жизнью в полной мере, в отличие от нас. Иногда и я хочу быть этой птицей, которая не придумывает себе никаких проблем и суеты, она не планирует ничего на завтра и послезавтра, она живет сегодня и берет от жизни все, что ей предлагается. Жаль что у нас всё так сложно. Конечно, у нас есть свои радости, но согласитесь всё гениальное — просто, а мы всю жизнь только и делаем, что усложняем своё и так кратко пребывание в этом чудном мире.
К одноименной Шиллера обращался не только Жуковский: в 20—30 гг. XIX вв. появилось несколько переводов стихотворного текста немецкого автора.
Переложение Жуковского, увидевшее свет в 1831 г., считается наиболее близким к оригиналу по своему содержанию.
В основу сюжета лег случай из жизни французского двора. Король Франциск и его пышная свита собрались, чтобы развлечься средневековой забавой — боем диких зверей.
По знаку монарха прислужники выпускают опасных животных на арену: сначала «косматого льва», затем «смелого тигра». Последней выходит «на поприще» пара барсов. Описанию повадок крупных кошек отведено значительное место в творении Жуковского. Лев грозен и угрюм, наделен «осанкой горделивой». Тигр, обычно проявляющий отвагу, при виде льва «робеет» и «крадется», признавая превосходство царя зверей. Беспардонная выходка барсов, попытавшихся занять место тигра, быстро пресекается. Интересна реакция хищников: чтобы унять наглецов, тигру понадобился один удар «тяжкой лапой», а льву было достаточно только «с рыканьем» встать. Порядок восстановлен. Все звери расположились на местах, соответствующих своему положению в маленькой стае. Иерархия животных подана в параллели к блестящему обществу, члены которого разместились на балконах.
Паузу, вызванную ожиданием зрелища, нарушает яркая деталь — женская перчатка, которая упала на арену. Из богатой толпы зрителей выделяются две фигуры: рыцарь Делорж и «его красавица», улыбка которой получает жесткую характеристику — «лицемерная и колкая». Знатная дама ставит условие: чтобы доказать свою любовь, герой должен вернуть перчатку владелице.
Гордый Делорж сохраняет молчание и внешнюю невозмутимость. Точность действий воина передается однородными сказуемыми: «идет», «берет», «возвращается». Королевскую свиту, наоборот, обуял страх, который сменился восторгом. Используя общее одобрение как фон, лирический повествователь останавливает внимание на многообещающих «взглядах» коварной красавицы. Хладнокровный Делорж остается безразличен к поощряющим знакам. Он намерен наказать бездушную кокетку. Заставив героя рисковать жизнью ради безделицы, дама разоблачила себя: ее поступок показал безразличие к любви и судьбе рыцаря. Повесть в стихах заканчивается презрительным жестом героя, который сопровождается лаконичной фразой: «Не требую награды».
Учитывая наше сегодняшнее положение, особенно присутствие глобализации, умные мысли и зомбо-слоганы до нас доходят быстро, они практически присутствуют с нашего самого рождения и врезаются в наше сознания с тех пор, как только мы начинаем понимать родной язык. Да, к сожалению это так. Если когда-то Платон мог долго думать об этом и не имел возможности выслушать умную мысль хотя бы немного равного ему по состоянию ума человека, то теперь мы слышим и видим результат раздумий не одного человека и не только умного.
Современное общество считает, что смысл в жизни в том чтобы:
- зачать и воспитать ребёнка;
- посадить дерево;
- построить дом;
- добиться успеха в карьере;
- заработать много бабла;
- найти свою половинку;
- и т. д. и т. п.
А я вот не знаю, сначала тоже так считал, но недавно понял, что не совсем этого хочу. Это ведь навязанное социумом мнение, у которого свои выгоды, надо ведь страну поддерживать своим трудом! Вспомните коммунистов, вот это слоганы были, земля селянам, заводы рабочим, блин. Да ладно, не будем вспоминать ошибки что сделано, то сделано. Я понял, что не всё вышесказанное является смыслом моей жизни.
Я понял, что это не оно, но также я понял, что я не знаю, что является смыслом моей жизни. И это более всего меня убивает. Вроде приятно заниматься наукой, бизнесом, учится, жить студенческой жизнью, развлекаться иногда с друзьями. Вроде всё нормально, возможностей у меня больше чем у большинства знакомых ровесников, но всё равно что-то не так.
Моим наказанием является моя собственная пытливость. Всё мне хочется знать, всем, чем не надо интересуюсь, а потом понимаю что чем дальше в лес, тем больше дров. Но к тому времени уже поздно, искра и огонь вспыхнул. Порой по-доброму завидую беззаботной жизни многих моих знакомых. Как им хорошо, они не задумываются о таких вопросах, как я и это не портит им жизнь и настроение. Да, согласен, что придет их время, и они будут в том же положении, в котором нахожусь я.
Но мне от этого не легче, сейчас они проживают чудесную молодую студенческую или около того жизнь, а я просираю это золотое время на глупые раздумья толку от которых пока нету никакого. Конечно, я как ярый оптимист понимаю, что это всё к лучшему и в ближайшем будущем я найду ответы на свои вопросы после чего получу столь сильный заряд энергии, который навсегда изменит мою жизнь. Я это чувствую, это будет и очень скоро.
Грядут большие перемены для всех нас. Но всё же сейчас я завидую тем птицам, о которых писал Антонио Менегетти, он приводил пример в книге «Монитор отклонений» о том, как беззаботно живут птицы. Порой, после тяжелого дня добывания пищи, хотя не факт что он был тяжелый, это мы, люди, всегда всё усложняем, у животных всё проще. Так вот, в конце дня птицы часами могут наблюдать за красотой заката солнца и медленного затухания западного неба. Они наслаждаются природой и жизнью в полной мере, в отличие от нас.
Иногда и я хочу быть этой птицей, которая не придумывает себе никаких проблем и суеты, она не планирует ничего на завтра и послезавтра, она живет сегодня и берет от жизни все, что ей предлагается. Жаль что у нас всё так сложно. Конечно, у нас есть свои радости, но согласитесь всё гениальное — просто, а мы всю жизнь только и делаем, что усложняем своё и так кратко пребывание в этом чудном мире.