2. Дайте краткие ответы на во Для чего И.С.Тургенев в рассказе «Бежин луг» включил описания природы, картины смены дня и ночи? Аргументируйте свой ответ. [1]
2.Чем определен конфликт пьесы А.Н.Островского «Снегурочка»? Что ценят в жизни людей, в своей жизни персонажи, наделенные божественной силой и властью - Мороз, Весна-красна, Ярило? [1] -
АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕКСТА [5]
Задание
1.Охарактеризируйте героев рассказа «Бежин луг», используя план и цитаты из текста в виде таблицы.
План характеристики героя
Персонаж Возраст, внешний вид, выражение лица, одежда Какую историю рассказывает герой Речь и поступки Художественное и время историй, рассказанных мальчиками
Федя
Павлуша
Илья
Костя
Ваня
2. ответьте на во Как вы думаете, что ждет этих ребят в будущем?
ОЦЕНКА И СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ [10]
Задание
Прочитайте высказывания литературоведов. Выразите свою точку зрения, выражая свое согласие или несогласие к оценке (высказыванию) критиков. (100-120 слов).
… Видно, что бедность и нужда заставляют детей с самых ранних лет уже принимать серьезное участие в трудах родителей. Таким образом, крестьянские ребятишки совсем лишены образования. С другой же стороны, эти самые обстоятельства жизни ставят их в тесные отношения с природой, с трудом, и уже с детства воспитывают в них физическую силу, бодрость духа, находчивость, одним словом - характер.
(П. В. Евстафьев, "Новая русская литература", 1889 г.)
2) ..в каком удивительном соответствии изображаются Тургеневым человек и природа. И звезды небесные, и реющий в воздухе голубь, и леса, поля и воды, окружающие мальчиков в "ночном", - все это входит в их духовную жизнь, красоту всего этого чуют они своим сердцем, и живут и дышат этой красотой Божьего мира.
(А. И. Незеленов, "Тургенев в его произведениях", СПб, 1885 г.)
1. В начале своего произведения описывает нам настю и митрашу, говорит про то, что те рано потеряли родителей. Девочку автор называет "золотая курочка", так как у той лицо было сплошь усыпано веснушками, а волосы отблескивали на солнце золотым цветом. Митрашу же автор называет "мужичок в мешочке", потому что тот хоть и мал, но ведёт себя уже как взрослый.
2. После смерти родителей настя и митраша жили самостоятельно всем, кто в этом нуждался. Особенно удивительным было то, что не каждый врослый сможет жить так, как жили эти дети-они были дружными, всё старались выполнять, так как осознавали, что время тяжёлое. На игры времени у них не было, уж слишком много забот легло на их плечи.
3. Мнения детей разошлись в выборе дороги, по которой нужно идти, чтобы собрать больше ягод. Совершенно разругавшись, они пошли по разным дорогам, каждый думал своё. Но по дороге Настя сталкивается со змеёй, которая пробудила её от обиды, злобы. Она беспокоится и понимает, что совершила ошибку, разругавшись с братом.
Ф.И. Дата
6 класс, русская литература, 4 четверть
ПОНИМАНИЕ И ОТВЕТЫ ПО ТЕКСТУ [5]
Задания
1.Выберите правильный ответ. [1]
1.Укажи жанр произведения М.Ю.Лермонтова «Русалка».
А) Песня В) Баллада С) Поэма Д) Стихотворение
2.Кто рассказал про встречу плотника Гаврилы с русалкой? [1]
А) Илюша В) Павел С) Костя Д) Федя
3. Взволнованный неблагополучием в своем царстве, Берендей говорит:
...Наше лето,
Короткое, год от году короче
Становится, а весны холодней —
Туманные, сырые, точно осень...
Так он объясняет ставшую закономерной холодность, отчужденность людей в Берендеевом царстве. Такой художественный прием называется: [1]
А) антитезой; В) аллегорией; С) гиперболой; Д) метафорой
Задания
2. Дайте краткие ответы на во Для чего И.С.Тургенев в рассказе «Бежин луг» включил описания природы, картины смены дня и ночи? Аргументируйте свой ответ. [1]
2.Чем определен конфликт пьесы А.Н.Островского «Снегурочка»? Что ценят в жизни людей, в своей жизни персонажи, наделенные божественной силой и властью - Мороз, Весна-красна, Ярило? [1] -
АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕКСТА [5]
Задание
1.Охарактеризируйте героев рассказа «Бежин луг», используя план и цитаты из текста в виде таблицы.
План характеристики героя
Персонаж Возраст, внешний вид, выражение лица, одежда Какую историю рассказывает герой Речь и поступки Художественное и время историй, рассказанных мальчиками
Федя
Павлуша
Илья
Костя
Ваня
2. ответьте на во Как вы думаете, что ждет этих ребят в будущем?
ОЦЕНКА И СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ [10]
Задание
Прочитайте высказывания литературоведов. Выразите свою точку зрения, выражая свое согласие или несогласие к оценке (высказыванию) критиков. (100-120 слов).
… Видно, что бедность и нужда заставляют детей с самых ранних лет уже принимать серьезное участие в трудах родителей. Таким образом, крестьянские ребятишки совсем лишены образования. С другой же стороны, эти самые обстоятельства жизни ставят их в тесные отношения с природой, с трудом, и уже с детства воспитывают в них физическую силу, бодрость духа, находчивость, одним словом - характер.
(П. В. Евстафьев, "Новая русская литература", 1889 г.)
Источник: http://www.literaturus.ru/2017/08/kritika-bezhin-lug-turgenev-otzyvy-analiz.html
© Literaturus.ru : Мир русской литературы
2) ..в каком удивительном соответствии изображаются Тургеневым человек и природа. И звезды небесные, и реющий в воздухе голубь, и леса, поля и воды, окружающие мальчиков в "ночном", - все это входит в их духовную жизнь, красоту всего этого чуют они своим сердцем, и живут и дышат этой красотой Божьего мира.
(А. И. Незеленов, "Тургенев в его произведениях", СПб, 1885 г.)
Источник: http://www.literaturus.ru/2017/08/kritika-bezhin-lug-turgenev-otzyvy-analiz.html
© Literaturus.ru : Мир русской литературы
Объяснение:
1. В начале своего произведения описывает нам настю и митрашу, говорит про то, что те рано потеряли родителей. Девочку автор называет "золотая курочка", так как у той лицо было сплошь усыпано веснушками, а волосы отблескивали на солнце золотым цветом. Митрашу же автор называет "мужичок в мешочке", потому что тот хоть и мал, но ведёт себя уже как взрослый.
2. После смерти родителей настя и митраша жили самостоятельно всем, кто в этом нуждался. Особенно удивительным было то, что не каждый врослый сможет жить так, как жили эти дети-они были дружными, всё старались выполнять, так как осознавали, что время тяжёлое. На игры времени у них не было, уж слишком много забот легло на их плечи.
3. Мнения детей разошлись в выборе дороги, по которой нужно идти, чтобы собрать больше ягод. Совершенно разругавшись, они пошли по разным дорогам, каждый думал своё. Но по дороге Настя сталкивается со змеёй, которая пробудила её от обиды, злобы. Она беспокоится и понимает, что совершила ошибку, разругавшись с братом.