День был тёплый, снег был мокрый. Вышли ребята во двор. Что делать?
— Давайте что-нибудь из снега сделаем,— предложил Коля.— Я, например, думаю настоящего Снеговика вылепить.
— Правильно! — поддержал Саша. —Я медведя белого сделаю.
Женя подумала и придумала:
— У меня слон будет. Небольшой. С хоботом.
Катя, самая маленькая, сказала:
— А я буду зайчика лепить.
И пошла работа!
Сначала ребята накатали из липкого снега большие шары, потом каждый стал своё лепить — кто что задумал.
Раньше всех Коля своего Снеговика закончил.
Замечательный получился Снеговик: с метлой в руке, с ведром на голове.
У Саши белый мишка вышел как живой, с палкой-клюкой в лапах.
Женя небольшого слона сделала. С хоботом.
А самая маленькая Катя лепила-лепила, но так и не получился у неё зайчик... Кучка снега — и всё...
Когда все налюбовались на свою работу, Коля сказал:м
— Давайте ещё лепить. Я, например, хочу Деда-Мороза сделать.
— А я — Снегурочку! — крикнул Саша.
Женя подумала и придумала:
— Я построю снежный домик с ледяными окошками.
А самая маленькая Катя тихо сказала:
—А я буду зайчика лепить.
Вот и новые фигуры на дворе появились.
У Коли очень хороший Дед-Мороз вышел: с белой бородой и зелёной ёлочкой в руке.
Рядом с Дедом-Морозом Саша свою Снегурочку поставил. У Снегурочки ледяной кокошник и косы длинные, до земли.
Женя для Бобика прекрасный домик построила: с печкой, с высокой трубой и прозрачными ледяными окошками.
А самая маленькая Катя лепила-лепила зайчика, а он вдруг упал и рассыпался...
От работы раскраснелись ребята. Чем дальше, тем больше хочется сделать.
— Я ракету строю! — кричит Коля.
— Я — спутник! — кричит Саша.
Женя сразу придумала:
— У меня космонавт будет. В скафандре.
А самая маленькая Катя не плакала, только чуть слышно
— А я... я буду зайчика лепить...
Спутник готов!
Вот он — с длинными антеннами из прутьев, с буквами «СССР».
На стартовой площадке стоит Колина ракета. На ракете — звезда, внутри ракеты—пассажир Бобик, около ракеты — космонавт в снеговом скафандре — Женина работа.
А самая маленькая Катя ещё не успела сделать своего зайчика. У него ещё нет ног, нет хвостика, нет длинных ушей.
Только есть живот и голова.
Вон сколько интересных вещей из снега получилось!
Но устали ребята, надо отдохнуть.
— Лепить больше не будем. Пошли в снежки играть! — предложил Коля.
— По-моему, лучше всего идти на горку, на санках спускаться, — придумала Женя.
И все решили: покататься на лыжах, поиграть в снежки и с горки на санках съехать.
А самая маленькая Катя сказала:
— Я не пойду с вами...
И так, чтобы никто не слышал, про себя добавила: «Я буду зайчика лепить».
Поиграли ребята в снежки, покатались на лыжах, спустились на санках с горки и, когда вернулись во двор, вдруг увидели чудесного пушистого зайчика с белыми ушами, длин-
ными ногами и коротеньким хвостиком. И весь зайчик — из снега.
В повести «Журавлиный крик» шестеро солдат у железнодорожного переезда должны держать оборону в течение суток, обеспечивая отход батальона. Они вступили в неравный бой, не ища для себя Первым заметил немецких мотоциклистов Фишер, он почувствовал: «пришло время, когда определяется весь смысл его жизни» . Ему хотелось, чтобы старшина изменил о нем мнение. Очевидно в эту ночь «не мудреная мерка солдатских достоинств, принадлежащих старшине, в какой-то мере стало жизненным эталоном для Фишера» . Его выстрелы предупредили старшину Карпенко и остальных, и он вправе был позаботиться о себе. Но Фишер не знал, что убежать или затаиться в его положении – вполне пристойно и честно. Ему представилось строгое скуластое лицо старшины, он почти наяву услышал презрительный окрик: « Эх ты, растяпа! » И тогда весь мир для него ограничился укоризненным взглядом сурового старшины и этой цепочкой мотоциклов. И он дождался переднего, выстрелил, попал, и тотчас очередь из автомата размозжила ему голову.
Мотив действительно безыскусен: интеллигент, близорукий книжник, боится упреков в нерасторопности и трусости больше, чем смертельной опасности, он хочет соответствовать меркам старшины, то есть общей мерки долга, тягот, риска. Он хочет быть вровень с другими, иначе ему – стыдно.
После Фишера, в самый разгар боя на переезде гибнут Карпенко и Свист. О себе Карпенко не очень тревожился: он сделает все, что от него потребуется. Это надежный служака, не избалованный жизнью. Его действия в бою предрешены. А смерть Свиста наступила вследствие неравного единоборства с немецким танком: он бросил одну за другой гранаты под гусеницы, но отбежать не успел.
Повесть заканчивается, когда Василий Глечик, самый юный из шестерых, еще жив, но, судя по всему, обречен. Мысль о том чтобы оставить позицию была для него неприемлемой. Нельзя нарушить приказ комбата, его нужно выполнить любой ценой, и, конечно, присяга и долг перед родиной.
Писатель дал почувствовать, как горько, когда обрывается такая чистая и молодая, верующая в добро жизнь. До Глечика донеслись странные печальные звуки. Он увидел, как за исчезающей стаей летел отставший, видно, подбитый журавль; отчаянный крик птицы безудержной тоской захлестнул сердце юноши. Этот журавлиный крик – полная печали и мужества песня прощания с павшими и призывный клич, возвещающий о смертельной опасности, и этот мальчик потрясенно открыл для себя: ему скоро предстоит умереть и ничего изменить нельзя. Он схватил единственную гранату и занял свою последнюю позицию. Без приказа. Хорошо зная, что это конец. Не желая умирать и, не умея выживать любой ценой. Это была героическая позиция.
Герои повести «Журавлиный крик» при всем разнообразии своих характеров схожи в главном. Все они сражаются до конца, своей кровью, своей жизнью обеспечивая организованный отход батальона. Через их трагическую судьбу очень убедительно показывается трагедия первых военных лет и реалистически раскрывается неброское во внешних своих проявлениях мужество солдат, которые в конечном итоге обеспечили нашу победу.
День был тёплый, снег был мокрый. Вышли ребята во двор. Что делать?
— Давайте что-нибудь из снега сделаем,— предложил Коля.— Я, например, думаю настоящего Снеговика вылепить.
— Правильно! — поддержал Саша. —Я медведя белого сделаю.
Женя подумала и придумала:
— У меня слон будет. Небольшой. С хоботом.
Катя, самая маленькая, сказала:
— А я буду зайчика лепить.
И пошла работа!
Сначала ребята накатали из липкого снега большие шары, потом каждый стал своё лепить — кто что задумал.
Раньше всех Коля своего Снеговика закончил.
Замечательный получился Снеговик: с метлой в руке, с ведром на голове.
У Саши белый мишка вышел как живой, с палкой-клюкой в лапах.
Женя небольшого слона сделала. С хоботом.
А самая маленькая Катя лепила-лепила, но так и не получился у неё зайчик... Кучка снега — и всё...
Когда все налюбовались на свою работу, Коля сказал:м
— Давайте ещё лепить. Я, например, хочу Деда-Мороза сделать.
— А я — Снегурочку! — крикнул Саша.
Женя подумала и придумала:
— Я построю снежный домик с ледяными окошками.
А самая маленькая Катя тихо сказала:
—А я буду зайчика лепить.
Вот и новые фигуры на дворе появились.
У Коли очень хороший Дед-Мороз вышел: с белой бородой и зелёной ёлочкой в руке.
Рядом с Дедом-Морозом Саша свою Снегурочку поставил. У Снегурочки ледяной кокошник и косы длинные, до земли.
Женя для Бобика прекрасный домик построила: с печкой, с высокой трубой и прозрачными ледяными окошками.
А самая маленькая Катя лепила-лепила зайчика, а он вдруг упал и рассыпался...
От работы раскраснелись ребята. Чем дальше, тем больше хочется сделать.
— Я ракету строю! — кричит Коля.
— Я — спутник! — кричит Саша.
Женя сразу придумала:
— У меня космонавт будет. В скафандре.
А самая маленькая Катя не плакала, только чуть слышно
— А я... я буду зайчика лепить...
Спутник готов!
Вот он — с длинными антеннами из прутьев, с буквами «СССР».
На стартовой площадке стоит Колина ракета. На ракете — звезда, внутри ракеты—пассажир Бобик, около ракеты — космонавт в снеговом скафандре — Женина работа.
А самая маленькая Катя ещё не успела сделать своего зайчика. У него ещё нет ног, нет хвостика, нет длинных ушей.
Только есть живот и голова.
Вон сколько интересных вещей из снега получилось!
Но устали ребята, надо отдохнуть.
— Лепить больше не будем. Пошли в снежки играть! — предложил Коля.
— По-моему, лучше всего идти на горку, на санках спускаться, — придумала Женя.
И все решили: покататься на лыжах, поиграть в снежки и с горки на санках съехать.
А самая маленькая Катя сказала:
— Я не пойду с вами...
И так, чтобы никто не слышал, про себя добавила: «Я буду зайчика лепить».
Поиграли ребята в снежки, покатались на лыжах, спустились на санках с горки и, когда вернулись во двор, вдруг увидели чудесного пушистого зайчика с белыми ушами, длин-
ными ногами и коротеньким хвостиком. И весь зайчик — из снега.
Его самая маленькая Катя вылепила.
Мотив действительно безыскусен: интеллигент, близорукий книжник, боится упреков в нерасторопности и трусости больше, чем смертельной опасности, он хочет соответствовать меркам старшины, то есть общей мерки долга, тягот, риска. Он хочет быть вровень с другими, иначе ему – стыдно.
После Фишера, в самый разгар боя на переезде гибнут Карпенко и Свист. О себе Карпенко не очень тревожился: он сделает все, что от него потребуется. Это надежный служака, не избалованный жизнью. Его действия в бою предрешены. А смерть Свиста наступила вследствие неравного единоборства с немецким танком: он бросил одну за другой гранаты под гусеницы, но отбежать не успел.
Повесть заканчивается, когда Василий Глечик, самый юный из шестерых, еще жив, но, судя по всему, обречен. Мысль о том чтобы оставить позицию была для него неприемлемой. Нельзя нарушить приказ комбата, его нужно выполнить любой ценой, и, конечно, присяга и долг перед родиной.
Писатель дал почувствовать, как горько, когда обрывается такая чистая и молодая, верующая в добро жизнь. До Глечика донеслись странные печальные звуки. Он увидел, как за исчезающей стаей летел отставший, видно, подбитый журавль; отчаянный крик птицы безудержной тоской захлестнул сердце юноши. Этот журавлиный крик – полная печали и мужества песня прощания с павшими и призывный клич, возвещающий о смертельной опасности, и этот мальчик потрясенно открыл для себя: ему скоро предстоит умереть и ничего изменить нельзя. Он схватил единственную гранату и занял свою последнюю позицию. Без приказа. Хорошо зная, что это конец. Не желая умирать и, не умея выживать любой ценой. Это была героическая позиция.
Герои повести «Журавлиный крик» при всем разнообразии своих характеров схожи в главном. Все они сражаются до конца, своей кровью, своей жизнью обеспечивая организованный отход батальона. Через их трагическую судьбу очень убедительно показывается трагедия первых военных лет и реалистически раскрывается неброское во внешних своих проявлениях мужество солдат, которые в конечном итоге обеспечили нашу победу.