. «Птичий» пантеон в поэзии А. Фета чрезвычайно разнообразен: это не только традиционно-поэтические «соловей» , «орел» , «лебедь» , «ворон» , «ласточка» , но и более «прозаические» перепел, сыч, кулик, лунь, петух, снегирь и т. д Как Фет, так и Тютчев осмысляют образ птицы не просто как деталь, знак пейзажа, но стремятся к его символическому осмыслению. Особенно показателен в этом плане образ соловья в ноктюрнах Фета. Поэт запечатлевает особые, неповторимые мгновения, когда лирический герой постигает красоту природы, чувствует себя счастливым, любит и любим, и соловьиная песнь воспринимается им как своеобразный «луч»Птицы в поэзии Фета являются важной составляющей гармонической картины мира, одним из средств создания «вселенной любви и красоты» . Так, пение петухов на заре («Спи - еще зарею») , голос кукушки («Кукушка») , соловьиные трели («Еще весна, - как будто неземной» ) исполнены для поэта невыразимой прелести, «отрадной неги» , становятся средством раскрытия «музыки души» , «невыразимого» .
Если же, любой из художников возьмется перенести русскую народную сказу в живопись, для него это будет трудной работой. Даже неважно, какой опыт у этого художника, сколько красивых, качественных картин, не дорогие краски, кисточки! Ведь русский народ, очень красив и необычен. Для того что бы передать всю духовность народа, стоит обращать на все мелочи, от простых предметов быта до самого человека, его внешнего вида. Но изобразить русского человека на картине, это не значит, просто нарисовать его, нужно раскрыть его душу в картине! Ведь русский народ обладает душевностью и духовностью, несёт столько тайн, историй, традиций! Сколько всего нужно отметить в картине, что бы правильно и безошибочно перенести образ русского народа!