Этот мальчик родился в деревне, в бедной семье. У его матери было трое детей, он – самый старший. Казалось бы, ничего хорошего, но природа наделила мальчика прекрасным умом и трудолюбием. И его мать наперекор всем несчастьям собрала и отправила его в район на учебу.
Учился главный герой хорошо, очень ответственно относился к учебе. Единственное, с чем у мальчика были проблемы, так это с французским. Он очень неплохо знал французские слова и переводил французские тексты, но с произношением как-то не ладилось.
В районе у мальчика была еще одна проблема – голод. Главный герой все время не доедал. Ведь жил он не один, а вместе со знакомой его матери и ее тремя детьми, которым, как и ему, хотелось есть. Они воровали у него еду. Денег у мальчика не было, лишь иногда мать присылала ему вместе с едой по пятерке на молоко. Молоко главному герою было необходимо пить от малокровия. Но однажды, получив деньги, мальчик пошел играть в азартную игру «чику» .
Сначала мальчик ничего не выигрывал, но со временем он приноровился к игре и стал выигрывать некоторые деньги. Владик – главный из играющих – сначала не обращал на это внимания, но потом частые выигрыши героя рассказа задели его самолюбие. Ведь Вадик обычно выигрывал. На самом деле никакого азарта у главного героя не было. Он всего лишь выигрывал рубль на молоко, а потом уходил. И однажды Вадик вместе с дружком его избил.
На следующий день его классная руководительница Лидия Михайловна увидела искровавленную физиономию мальчика и все поняла. После уроков она спокойно с ним побеседовала, взяв с него обещание больше в «чику» не играть. Главный герой пообещал больше такого не делать, но со временем голод стал невыносимым, и мальчик опять отправился на свалку.
Сначала все шло нормально, но когда он взял кассу, его снова избили. Правда, уже не так сильно, но у него сильно была повреждена губа.
На следующий день Лидия Михайловна, как на зло, вызвала его к доске и снова все поняла. Дело в том, что был урок французского языка, а у мальчика и без того проблемы с произношением. С окровавленной губой вообще говорить было нереально. Тогда учительница назначила ему дополнительные занятия по французскому языку у нее дома. Разумеется, она сделала это не только из-за ужасного произношения мальчика, но еще и для того, чтобы отвлечь его от «чики» .
Дополнительные занятия проходили не очень хорошо. От этих уроков главный герой не особо продвинулся во французском, к тому же Лидия Михайловна все время чтобы он у нее поужинал. При этих словах у мальчика пулей выскакивал всякий аппетит. В общем, учительница все время хотела накормить мальчика. Однажды она даже прислала ему посылку с макаронами, но мальчик все равно категорически отказывался от любой заботы.
Потом все как-то восстановилось: появились успехи во французском да и посылки с едой учительница больше не присылала. Но разумеется, Лидия Михайловна не оставила свои попытки мальчику, и однажды она предложила ему сыграть вместе с ней в азартную игру на деньги
В романе Шолохову удивительно хорошо удалось показать жизнь донского казачества, передать сам дух его и все это связать с конкретными историческими событиями. Автор подробно описал жизнь этого служивого сословия до революции и после, показал житейскую мудрость этого народа, любовь к шутке, его обычаи и нравы. Мы видим, что стало с казаками после революции, когда закружили красные и белые ветры над донской землей, а над хуторами и станицами забушевал пожар войны и разрушения.
Война обнажила классовые противоречия, еще больше отделила солдат от реакционных офицеров, а в деревне -- трудовой народ от верхушки. Царизм свергнут, разгорается классовая борьба. Идея спокойного мира овладевает всеми трудящимися, их невозможно повернуть назад.
Казачество, поставленное в рамки выбора, не могло преодолеть внутренней распри и в собственной среде, поэтому казачество было разделено. Раскололся тихий Дон: одни округа пошли за красными, другие - за белыми. Сломалось единство казаков, по душам этот разлом. Старый мир до основания разрушен революцией, ему на смену идет новая социальная система. «Тихий Дон» называют трагедией-эпопеей отчасти из-за того, что роман от начала до конца пронизывают трагические мотивы, это трагедия защитников революции, а также трагедия казаков, последовавших за Белой гвардией, казаков, гибнущих за родное дело, за землю, за традиции.
Братоубийственная война для казаков - непонятное явление. Именно поэтому и произошло восстание казаков против власти советов, хотя и старой власти уже не все придерживались.
Для казачества это время стало самым смутным, поэтому в «Тихом Доне» казаки действуют иногда по инерции, легко поддаются обману, не предвидят трагических последствий. Потеряв веру во власть казаки не могут принять новую. Единственным финалом является смирение с любым историческим фактом. Казаки устали воевать, многие возвращаются домой, бросая оружие. Для них война окончена: кто б ни стал победителем.
ответ:Главным героем является 11летний мальчик.
Этот мальчик родился в деревне, в бедной семье. У его матери было трое детей, он – самый старший. Казалось бы, ничего хорошего, но природа наделила мальчика прекрасным умом и трудолюбием. И его мать наперекор всем несчастьям собрала и отправила его в район на учебу.
Учился главный герой хорошо, очень ответственно относился к учебе. Единственное, с чем у мальчика были проблемы, так это с французским. Он очень неплохо знал французские слова и переводил французские тексты, но с произношением как-то не ладилось.
В районе у мальчика была еще одна проблема – голод. Главный герой все время не доедал. Ведь жил он не один, а вместе со знакомой его матери и ее тремя детьми, которым, как и ему, хотелось есть. Они воровали у него еду. Денег у мальчика не было, лишь иногда мать присылала ему вместе с едой по пятерке на молоко. Молоко главному герою было необходимо пить от малокровия. Но однажды, получив деньги, мальчик пошел играть в азартную игру «чику» .
Сначала мальчик ничего не выигрывал, но со временем он приноровился к игре и стал выигрывать некоторые деньги. Владик – главный из играющих – сначала не обращал на это внимания, но потом частые выигрыши героя рассказа задели его самолюбие. Ведь Вадик обычно выигрывал. На самом деле никакого азарта у главного героя не было. Он всего лишь выигрывал рубль на молоко, а потом уходил. И однажды Вадик вместе с дружком его избил.
На следующий день его классная руководительница Лидия Михайловна увидела искровавленную физиономию мальчика и все поняла. После уроков она спокойно с ним побеседовала, взяв с него обещание больше в «чику» не играть. Главный герой пообещал больше такого не делать, но со временем голод стал невыносимым, и мальчик опять отправился на свалку.
Сначала все шло нормально, но когда он взял кассу, его снова избили. Правда, уже не так сильно, но у него сильно была повреждена губа.
На следующий день Лидия Михайловна, как на зло, вызвала его к доске и снова все поняла. Дело в том, что был урок французского языка, а у мальчика и без того проблемы с произношением. С окровавленной губой вообще говорить было нереально. Тогда учительница назначила ему дополнительные занятия по французскому языку у нее дома. Разумеется, она сделала это не только из-за ужасного произношения мальчика, но еще и для того, чтобы отвлечь его от «чики» .
Дополнительные занятия проходили не очень хорошо. От этих уроков главный герой не особо продвинулся во французском, к тому же Лидия Михайловна все время чтобы он у нее поужинал. При этих словах у мальчика пулей выскакивал всякий аппетит. В общем, учительница все время хотела накормить мальчика. Однажды она даже прислала ему посылку с макаронами, но мальчик все равно категорически отказывался от любой заботы.
Потом все как-то восстановилось: появились успехи во французском да и посылки с едой учительница больше не присылала. Но разумеется, Лидия Михайловна не оставила свои попытки мальчику, и однажды она предложила ему сыграть вместе с ней в азартную игру на деньги
Объяснение:
Как гражданская война изменила жизнь казачества?
В романе Шолохову удивительно хорошо удалось показать жизнь донского казачества, передать сам дух его и все это связать с конкретными историческими событиями. Автор подробно описал жизнь этого служивого сословия до революции и после, показал житейскую мудрость этого народа, любовь к шутке, его обычаи и нравы. Мы видим, что стало с казаками после революции, когда закружили красные и белые ветры над донской землей, а над хуторами и станицами забушевал пожар войны и разрушения.
Война обнажила классовые противоречия, еще больше отделила солдат от реакционных офицеров, а в деревне -- трудовой народ от верхушки. Царизм свергнут, разгорается классовая борьба. Идея спокойного мира овладевает всеми трудящимися, их невозможно повернуть назад.
Казачество, поставленное в рамки выбора, не могло преодолеть внутренней распри и в собственной среде, поэтому казачество было разделено. Раскололся тихий Дон: одни округа пошли за красными, другие - за белыми. Сломалось единство казаков, по душам этот разлом. Старый мир до основания разрушен революцией, ему на смену идет новая социальная система. «Тихий Дон» называют трагедией-эпопеей отчасти из-за того, что роман от начала до конца пронизывают трагические мотивы, это трагедия защитников революции, а также трагедия казаков, последовавших за Белой гвардией, казаков, гибнущих за родное дело, за землю, за традиции.
Братоубийственная война для казаков - непонятное явление. Именно поэтому и произошло восстание казаков против власти советов, хотя и старой власти уже не все придерживались.
Для казачества это время стало самым смутным, поэтому в «Тихом Доне» казаки действуют иногда по инерции, легко поддаются обману, не предвидят трагических последствий. Потеряв веру во власть казаки не могут принять новую. Единственным финалом является смирение с любым историческим фактом. Казаки устали воевать, многие возвращаются домой, бросая оружие. Для них война окончена: кто б ни стал победителем.