Блины считаются традиционным и всеми любимым славянским блюдом. На самом деле у блинов нет национальности, они возникли тогда, когда современных народов ещё не было. История их возникновения уходит глубоко в века, уже невозможно установить точное время и место их появления. Сейчас в кухне каждого народа есть блины, но все они отличаются приготовления и начинками. Известный историк и исследователь гастрономии и кулинарии Вильям Похлёбкин считал, что блины появились в России в восьмом–девятом веке, ещё до того, как начали печь хлеб на закваске. Их русское название происходит от славянского слова «млин», в значении «молоть, измельчать», которым называли мучное изделие из молотых злаков.
В языческие времена блины были не просто едой, им приписывалось мистическое значение. Из-за круглой формы их отождествляли с солнцем и приносили в жертву языческим богам, когда провожали зиму и встречали весну. С тех пор славяне празднуют Масленицу – языческий праздник, который был узаконен православной церковью и назван Сырной седмицей, предшествующей наступлению Великого поста. До наших дней сохранились многие традиции празднования Масленицы, но самой любимой и популярной из них остаётся выпечка блинов.
С давних времён приготовление блинов было настоящим священнодействием. С их приготовлением было связано много мистических таинств: хозяйки гадали на опаре, загадывали желания, придумывали разные приметы. Для успеха в столь нелёгком деле читали заклинания и совершали разные обряды, например, замешивали опару только ночью при свете луны вблизи реки, добавляли горсть снега. В помещение, где подходило тесто для блинов не пускали никого из посторонних, никому не позволяли заглядывать в ёмкость с тестом. Его нельзя было хвалить, чтобы ни в коем случае не сглазить. Первые блины никогда не ели сами, их ставили у окна, чтобы мог угоститься любой путник или нищий. На Масленицу пекли огромное количество блинов разных видов, ведь считалось, что предстоящий год будет тем успешнее, удачнее и богаче, чем больше будет съедено блинов.
Особенность русских блинов – их пористая, лёгкая текстура, они пышные и мягкие. Существует множество видов, рецептов и подачи блинов. У каждой хозяйки были свои уникальные рецепты, которые никогда не разглашались и передавались из поколения в поколения, свои секреты и ритуалы. Раньше блины не жарили, а пекли в печи, сковороду ни для чего другого не использовали и не мыли, чтобы блины не приставали. В каждом доме была отдельная ёмкость для опары, специальный черпак для того, чтобы наливать блинное тесто. Сковороду смазывали кусочком сала или очень тонким слоем масла, обычно это делали пёрышком.
1-я строфа. Печальное и грустное - когда читаешь о хвое, которая зимой и летом одним цветом, поэтому в ней нет свежести, нет радости обновления. А тощую зелень иголок и не разглядеть. 2-я строфа. Радостное, бодрое - это листья говорят, как красивы они были красным летом, как весело им было. 3-я строфа. Печальное, грустное - лето кончилось, не слыхать пения птиц, редкие желтые листья остались одиноко висеть на ветвях. 4-я строфа. Радостное, бодрое - листья в нетерпении просят ветер сорвать их,чтобы покружиться в его потоке и улететь. В целом - после прочтения остается настроение торжественное и грустное, ибо понимаешь, что приходит конец жизни листьев, что полет на ветру - их последняя радость Поэт сравнивает иголки сосен и елей с иглами ежа.У меня ассоциация с длинными остями пушистого меха (чернобурки, енота, лисы) или с корбкой карандашей.
Блины считаются традиционным и всеми любимым славянским блюдом. На самом деле у блинов нет национальности, они возникли тогда, когда современных народов ещё не было. История их возникновения уходит глубоко в века, уже невозможно установить точное время и место их появления. Сейчас в кухне каждого народа есть блины, но все они отличаются приготовления и начинками. Известный историк и исследователь гастрономии и кулинарии Вильям Похлёбкин считал, что блины появились в России в восьмом–девятом веке, ещё до того, как начали печь хлеб на закваске. Их русское название происходит от славянского слова «млин», в значении «молоть, измельчать», которым называли мучное изделие из молотых злаков.
В языческие времена блины были не просто едой, им приписывалось мистическое значение. Из-за круглой формы их отождествляли с солнцем и приносили в жертву языческим богам, когда провожали зиму и встречали весну. С тех пор славяне празднуют Масленицу – языческий праздник, который был узаконен православной церковью и назван Сырной седмицей, предшествующей наступлению Великого поста. До наших дней сохранились многие традиции празднования Масленицы, но самой любимой и популярной из них остаётся выпечка блинов.
С давних времён приготовление блинов было настоящим священнодействием. С их приготовлением было связано много мистических таинств: хозяйки гадали на опаре, загадывали желания, придумывали разные приметы. Для успеха в столь нелёгком деле читали заклинания и совершали разные обряды, например, замешивали опару только ночью при свете луны вблизи реки, добавляли горсть снега. В помещение, где подходило тесто для блинов не пускали никого из посторонних, никому не позволяли заглядывать в ёмкость с тестом. Его нельзя было хвалить, чтобы ни в коем случае не сглазить. Первые блины никогда не ели сами, их ставили у окна, чтобы мог угоститься любой путник или нищий. На Масленицу пекли огромное количество блинов разных видов, ведь считалось, что предстоящий год будет тем успешнее, удачнее и богаче, чем больше будет съедено блинов.
Особенность русских блинов – их пористая, лёгкая текстура, они пышные и мягкие. Существует множество видов, рецептов и подачи блинов. У каждой хозяйки были свои уникальные рецепты, которые никогда не разглашались и передавались из поколения в поколения, свои секреты и ритуалы. Раньше блины не жарили, а пекли в печи, сковороду ни для чего другого не использовали и не мыли, чтобы блины не приставали. В каждом доме была отдельная ёмкость для опары, специальный черпак для того, чтобы наливать блинное тесто. Сковороду смазывали кусочком сала или очень тонким слоем масла, обычно это делали пёрышком.
2-я строфа. Радостное, бодрое - это листья говорят, как красивы они были красным летом, как весело им было.
3-я строфа. Печальное, грустное - лето кончилось, не слыхать пения птиц, редкие желтые листья остались одиноко висеть на ветвях.
4-я строфа. Радостное, бодрое - листья в нетерпении просят ветер сорвать их,чтобы покружиться в его потоке и улететь.
В целом - после прочтения остается настроение торжественное и грустное, ибо понимаешь, что приходит конец жизни листьев, что полет на ветру - их последняя радость
Поэт сравнивает иголки сосен и елей с иглами ежа.У меня ассоциация с длинными остями пушистого меха (чернобурки, енота, лисы) или с корбкой карандашей.