НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ НА ОДНУ ИЗ ТЕМ Темы сочинений по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»
1. Что такое предательство (по повести «Тарас Бульба»)?
2. Может ли любовь отрицательно влиять на человека (по повести «Тарас Бульба»)?
3. Можно ли оправдать поступок Андрия?
4. Можно ли оправдать поступок Тараса?
5. Устарел ли нравственный посыл повести «Тарас Бульба»?
Примерные планы для работы над сочинениями
Что такое предательство (по повести «Тарас Бульба»)?
*подобрать эпиграф (из текста произведения/ из иных источников)
1. Вступление. Что такое предательство (по толковому словарю)? Как я понимаю это слово?
2. Основная часть. Предательство в повести «Тарас Бульба»
a) В чем состоит предательство Андрия, по моему мнению?
b) Почему он предал свою семью и свой народ?
c) Можно ли понять и оправдать его поступок?
d) …
3. Заключение. Почему эта тема затронула меня? (Отразить причину, по которой Вы обратились к этой теме: актуальна ли она в наше время/ может быть, что-то подобное произошло с Вами/ может быть, вас возмутил поступок героя и научил чему-то.)
Может ли любовь отрицательно влиять на человека (по повести «Тарас Бульба»)?
*подобрать эпиграф (из текста произведения/ из иных источников)
1. Вступление. Что такое любовь (по толковому словарю)? Что это слово значит для меня? Когда любовь может плохо влиять на людей, менять их в худшую сторону (пока не о повести, а о собственном опыте (в т.ч. и читательском, например).
2. Основная часть. Любовная тема в повести «Тарас Бульба»
a) Как возникла любовная линия в повести «Тарас Бульба»?
b) Какими автор изображает влюбленных? Какие чувства их отношения вызывают у нас?
c) В чем сложность этой любви? Какой стороны конфликта придерживаюсь я?
d) Почему эта история имеет такой печальный финал?
3. Заключение. Почему эта тема затронула меня? (Отразить причину, по которой Вы обратились к этой теме: актуальна ли она для вас/ сочувствуете ли Вы героям или осуждаете их/ чему эта история может научить читателя.)
Можно ли оправдать поступок Андрия?
*подобрать эпиграф (из текста произведения/ из иных источников)
1. Вступление. Предательство или жертва во имя любви? (Изложить содержание темы: что случилось, что в этом плохого; выразить свое мнение: можно или нельзя его оправдать.)
2. Основная часть. (Ваше название, т.к. Вы раскрываете собственный взгляд на проблему: следует изложить свои мысли и представить обратную сторону, начав с контраргументов к своей позиции).
a) Андрий совершил предательство ради любви.
b) Он был на стороне слабых.
c) Герой повести предал семью и Отечество, поэтому оправдать его я не могу.
3. Заключение. Почему эта тема затронула меня? (Отразить причину, по которой Вы обратились к этой теме: почему важно обсуждать общечеловеческие проблемы, обращаясь к историческому страны/ актуально ли сейчас говорить о проблемах непонимания внутри общества/ можно ли говорить о том, что цель оправдывает средства (или все ли средства хорошо). Иными словами, подумать, снова над вступлением и подвести итог своему рассуждению.)
Можно ли оправдать поступок Тараса?
*подобрать эпиграф (из текста произведения/ из иных источников)
1.Вступление. «Я тебя породил…» (Изложить содержание темы: что случилось, что в этом плохого/ хорошего; выразить свое мнение: можно или нельзя его оправдать.)
2. Основная часть. (Ваше название, т.к. Вы раскрываете собственный взгляд на проблему: следует изложить свои мысли и представить обратную сторону, начав с контраргументов к своей позиции).
А) Взгляды Тараса Бульбы на жизнь (устои его жизни, отношение к семье, вере, казачеству…)
В) Что его особенно поразило в поступке сына?
С) Он совершил преступление против жизни и против себя.
3.Заключение. Почему эта тема затронула меня? (Отразить причину, по которой Вы обратились к этой теме: почему важно обсуждать общечеловеческие проблемы, обращаясь к историческому страны/ актуально ли сейчас говорить о проблемах непонимания внутри общества/ семьи/ можем ли мы простить сыноубийство?). Иными словами, подумать, снова над вступлением и подвести итог своему рассуждению.)
Устарел ли нравственный посыл повести «Тарас Бульба»?
*подобрать эпиграф (из текста произведения/ из иных источников)
1. Вступление. К чему призывает/ чему учит нас повесть Гоголя? (Изложить свой взгляд на авторскую идею.)
2. Основная часть. Актуальны ли проблемы, поднятые в повести, и их трактовка? (Поразмышлять над основными «заповедями» повести.)
А) Проблема мира и войны.
Б) Взаимоотношения «отцов» и «детей».
В) Тема любви в интерпретации Гоголя.
Г) Тема чести и предательства.
Д) Проблема нравственного выбора героя. (Можно выбрать 2-3 из перечисленных или добавить свои.)
3. Стоит ли изучать повесть «Тарас Бульба»? (Современно ли звучание проблем повести Гоголя? Соглашаемся ли мы с автором, читая повесть? У нас подобные проблемы есть?)
в числе друзей-лециистов александра пушкина было много по-настоящему талантливых людей. среди них особое место занимал антон дельвиг, который учился весьма посредственно, но при этом обладал несомненным дарованием. за несколько лет до окончания царскосельского лицея она начал публиковаться в престижных журналах, чем вызвал зависть и восхищение среди лицеистов. незадолго до выпуска, в конце 1816 года, увидело свет стихотворение дельвига под названием «тихая жизнь», которое вызвало много споров среди друзей поэта. в этот период многие из них мечтали о блестящей карьере и предавались грезам о том, как сложится их жизнь. дельвиг же был далек от подобных фантазий, так как четко представлял, что за стенами родного лицея его ждет тихая жизнь, лишенная взлетов и падений. подобную судьбу юный автор предрекал не только самому себе, но и другим лицеистам, считая, что его поколении не в состоянии принести отечеству хоть какую-то пользу.
«блажен, кто за рубеж наследственных полей ногою не шагнет», — отмечает дельвиг, и в этой фразе чувствуются и ирония, и насмешка судьбы. богатая усадьба, красавица-жена, много детей, достаток и благополучие, размеренный образ жизни – об этом мечтают многие современники юного поэта. практически любой человек, которого подобные перспективы, воспринимает все происходящее, как должное. «спокойно целый век проводит он в трудах», — констатирует дельвиг, отмечая при этом, что сельская жизнь протекает незаметно и заканчивается прозаично. рано или поздно наступает такой момент, когда приходит смерть «с улыбкой на устах», и судьбы, не знающему душевных тревог и высоких стремлений, приходится констатировать, что жизнь его прошла бессмысленно и бесцельно.
тщательное изучение материалов позволило а. с. пушкину не только правдиво отразить ход и динамику крестьянского бунта, но и создать на страницах своей повести "капитанская дочка" многогранный и яркий образ вождя крестьянского восстания - пугачева.
фигура этого человека в повести неоднозначна. в самом начале его не отличишь от обычного мужика-бродяги. дядька гринева савельич так и называет его - "разбойником", "пьяницей оголтелым". совсем лдругой вид имеет пугачев, штурмующий со своим войском белогорскую крепость: на белом коне, в красном кафтане, с обнаженной саблей в руке. суров и грозен пугачев в роли государя. беспощадно расправляется он с теми, кто не желает признать его власть. на мой взгляд, другого выхода у него и не было, потому что врагов у повстанцев было гораздо больше, чем друзей. и все же, как емельян ни старался вести себя как царь, мы прекрасно видим, что никакой он не царь, а лишь играет роль государя. что же это за человек на самом деле?
за время общения пугачева с петром гриневым перед нами раскрывается интересная и неординарная личность. смелый и сообразительный, веселый и остроумный, щедрый и , он не может не расположить к себе. , оказанная пугачевым гриневу - офицеру, с оружием в руках выступающему против повстанцев, - неоценима и раскрыть многие положительные качества души крестьянского "царя".
человек не может быть только хорошим или только плохим. именно поэтому в образе емельяна пугачева так тесно переплелись черты убийцы и спасителя, самозванца и государя, разбойника и защитника порабощенного народа.