Написать сочинение на тему чему учит произведение а с пушкин станционный смотритель по плану
1.вступление и ключевые герои
2.где разворачивается действия повести
3.изменение в дуне
4.что повлияло на решение дуни остаться в петербурге
5.возращение дуни домой
6.чему учит рассказ станционный смотритель
: Слово о полку Игореве- литературный памятник 12 века. Он говорит о высоком уровне развития литературы того времени. Автор слова не только талантливый повествователь, но и патриот своей родины. Он тесно связан с культурой, обычаями, традициями русского народа. Это мы можем увидеть во многих эпизодах произведения.
Но самым ярким на мой взгляд моментом произведения является "Плач Ярославны". Она жена героя поэмы- князя Игоря. Она преданная женщина с героическим характером. Автору произведения нравится Ярославна, она юная,неопытная жена , и на ее долю выпало тяжелое испытание.Автор нашел замечательный художественный прием, вложив в уста Ярославны плач, который стал символом всех "плачей" русских жен. Взойдя на крепостную стену, Ярославна обращается к различным силам природы. К ветру, к реке Днепру, к солнцу. Ярославна взывает к силам природы, как к живым, упрекая их в поражении войска Игоря. Здесь мы можем увидеть языческие мотивы, связанные с обожествлением природы, Но не только это. Олицетворение ветра и солнца было характерно для русских народных сказок. Ярославна близка к природе, она чувствует, понимает и верит , что природа ей Еще автор сравнивает Ярославну с "кукушкой"Он будто вторит героине ,поддерживает её .. И, как мы видим ,природа Игорю бежать из плена
.Образ Ярославны делает поэму о войне о битве о поражении лиричной, яркой. Ярославна - символ русских женщин ,преданных своим мужьям.
Островский показал, что и в окостенелом мирке Калинова может возникнуть характер поразительной красоты и силы. Очень важно, что Катерина родилась и сформировалась в тех же калиновских условиях. В экспозиции пьесы Катерина рассказывает Варваре о своей жизни в девичестве. Главный мотив ее рассказа — все пронизывающая взаимная любовь и воля. Но это была «воля» , совершенно не вступавшая в противоречие с веками сложившимся укладом замкнутой жизни женщины, весь круг представлений которой ограничен домашней работой и религиозными мечтаниями.
Это мир, в котором человеку не приходит в голову противопоставлять себя общему, поскольку он еще и не отделяет себя от этой общности, а потому и нет здесь насилия, принуждения. Но Катерина живет в эпоху, когда самый дух этой морали: гармония между отдельным человеком и представлениями среды — исчез и окостеневшая форма отношений держится на насилии и принуждении. Чуткая душа Катерины уловила это. «Да здесь все как будто из-под неволи» .
Очень важно, что именно здесь, в Калинове, в душе героини рождается новое отношение к миру, новые чувства, неясные еще самой героине: «Что-то во мне такое необыкновенное. Точно я снова жить начинаю, или.. . уж и не знаю» .
Это смутное чувство — просыпающееся чувство личности. В душе героини оно воплощается в любви. В Катерине рождается и растет страсть. Проснувшееся чувство любви воспринимается Катериной как страшный грех, потому что любовь к чужому человеку для нее, замужней женщины, есть нарушение нравственного долга. В верности своих нравственных представлений Катерина не сомневается, она только видит, что никому из окружающих дела нет до подлинной сути этой морали.
Она не видит исхода своей муке, кроме смерти, и именно полное отсутствие надежды на прощение толкает ее на самоубийство — грех еще более тяжкий с христианской точки зрения. «Все равно уж душу свою я погубила».