Написать сочинение на тему: "Как я попал(а) в эпоху Александра Невского". Сочинение должно быть интересное, содержательное , нужно показать знание эпохи
Тарас бульба - главный герой одноименной повести н. гоголя. это запорожский полковник, который воплотил в себе лучшие черты украинского казачества. он мужественный и отважный воин, который прославил себя во многих боях. главное для него - оборона веры и отчизны. вечно неугомонный, он считал себя законным защитником православия. этому он посвятил всю жизнь. у тараса есть 2 сына - остап и андрей. они почти ровесники, молодые, сильные . учились в киевской академии. у остапа характер был суров, он не прощал оскорблений. андрей учился легко, ценил красоту, не был равнодушным к женщинам. отчего и пострадал. бульба был страшно. это был один из тех характеров, которые могли возникнуть только в тяжелый 15 век. он был отважным и все ему было по плечу - и битва и ремесла. в нем был сильный воинский дух. он был всегда в центре битвы, ободрял и поддерживал казаков, давал им советы. речь у бульбы яркая, ироничная, выразительная. он всегда говорит то, что думает. вся жизнь тараса была неразрывно связана с сечью. служению товариществу, отчизне он отдавал всего себя безраздельно. ценя в человеке, прежде всего его мужество и преданность идеалам сечи, он был беспощаден к изменникам и трусам. когда тарас увидел, как его родной сын андрей убивает казаков-запорожцев, он ощутил свою огромную вину перед ними и родиной. и никакая сила родительской любви не помешала страшному его приговору: «я тебя породил, я тебя и убью». мы наблюдаем в произведении, что автор симпатизирует герою. он одобряет его поступки. он создал образ отважного и справедливого казака, который является патриотом своей родины. я считаю, что тарас бульба - народный герой. смелый и бескомпромиссный, безжалостный к предателям и справедливый к своим соратникам.
В1864 году николай алексеевич некрасов пишет стихотворение “железная дорога” — одно из самых драматичных своих произведений. по масштабу событий, по своему духу это сравнительно небольшое стихотворение — настоящая поэма о народе. но если в предыдущих произведениях поэт свято верил в приход “светлого будущего”, то теперь он с горечью говорит:вынесет все — и широкую, ясную грудью дорогу проложит себе. жаль только - жить в эту пору прекрасную уж не придется — ни мне, ни тебе. некрасов чутко слышит время. в начале 60-х годов xix века казалось, что достаточно небольшого усилия, и народ свергнет крепостное право, а вместе с ним и самодержавие, наступит счастливое время. но крепостное право отменили, а свобода и счастье так и не наступили. отсюда реальное осознание поэтом того, что это долгий процесс, до конечного результата которого ни он, ни молодое поколение (в стихотворении именно его олицетворяет ваня) не доживут. почему же столь пессимистичен поэт? в произведении народ изображен в двух ипостасях: великий труженик, по делам своим заслуживающий всеобщего уважения и восхищения, и терпеливый раб, которого остается лишь , не оскорбив этой жалостью. вот эта-то рабская покорность и заставляет некрасова сомневаться в скором изменении народной жизни к лучшему. повествование открывается картиной природы, написанной сочно, пластично и зримо. уже первое, по-мужицки раскатившееся слово “ядреный”, столь необычное для пейзажной лирики, дает особое ощущение свежести и вкуса здорового воздуха и оказывается дерзкой заявкой на демократизм, народность произведения. красота и гармония природы оказываются поводом, чтобы заговорить о мире людей. славная осень! морозные ночи, ясные, тихие дни.. нет безобразья в природе!в отличие от природы, людское общество полно противоречий, драматичных столкновений. для того чтобы рассказать о тяжести и подвиге народного труда, поэт обращается к приему, достаточно известному в , — описанию сна одного из участников повествования. сон вани — это не только условный прием, а реальное состояние мальчика, в чьем растревоженном воображении рассказ о страданиях строителей дороги рождает фантастические картины с ожившими под лунным сиянием мертвецами. чу! восклицанья послышались грозные! топот и скрежет зубов; тень набежала на стекла морозные.. что там? толпа мертвецов!в картине сна труд предстает и как небывалое страдание, и как осознаваемый самим народом подвиг (“божий ратники”). отсюда та высокая патетическая манера, в которой говорится о людях, вызвавших к жизни бесплодные дебри и обретших в них могилу. картина свежей и прекрасной природы, открывающая стихотворение, не только контрастирует с картиной сна, но и соотнесена с ней в величии и поэтичности. ! вы наши плоды пожинаете! нам же в земле истлевать суждено.. все ли нас, бедных, добром поминаете или забыли давно? .иное — картина пробуждения. если ранее автор был патетичен, то здесь проявляется явная ирония. “на сцену” выходит папаша-генерал в довольно необычной для него роли — защитника эстетических ценностей! и опять разговор идет по самому большому счету. ваш славянин, и германец не создавать — разрушать мастера, варвары! дикое скопище пьяниц! .вот в каком почти в европейском плане предъявляет генерал обвинение уже не народу, а . поэт-рассказчик не спешит опровергать генерала, который и без того саморазоблачается. с бесцеремонным хохотом входящий в стихотворение и тем нарушающий высоко трагическую поэзию сна, генерал прежде всего антиэстетичен и уже этим противостоит картинам природы, народному труду, заявленным и оправданным в своей красоте и высокой нравственности. “видел, папаша, я сон удивительный, — ваня сказал, — тысяч пять мужиков, племен и пород представители вдруг появились - и он мне сказал:“вот.как то так.