Интересный стих, кстати. В этом лирическом произведении автор старался передать нам, в чем он видит смысла жизни. Он тонко видит грань между добром и злом, им использованы очень интересные сравнения и метафоры. Некоторые из них я укажу. Срудства худ. изобразительности я укажу прям в тексте, ок?
Никогда(здесь и дальше будут слова "никогда" - они являются анафорой - повтрением) ни о чем не жалейте вдогонку, Если то, что случилось, нельзя изменить. Как записку из грусть свою скомкав, С этим порвите непрочную нить.(метафора)
Никогда не жалейте о том, что случилось. Иль о том, что случиться не может уже. Лишь бы озеро вашей души не мутилось Да надежды, как птицы, парили в душе. (я точно уверена, что словосочитание "как птицы" является сравнением. А также посление две строчки в первой и во второй строфе, которые я выделила, возможно, но я сомневаюсь, являются метафорой).
Не жалейте своей доброты и участья. Если даже за все вам — усмешка в ответ. Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство... Не жалейте, что вам не досталось их бед.(ирония)
Никогда, никогда ни о чем не жалейте — Поздно начали вы или рано ушли.(антитеза - противопоставление) Кто-то пусть гениально играет на флейте. Но ведь песни берет он из вашей души.(метафора, возможно :) Я реально метафоры тяжело нахожу в тексте, не обессудьте)
Никогда, никогда ни о чем не жалейте — Ни потерянных дней, ни сгоревшей(эпитет) любви. Пусть другой гениально(здесь и выше строфой слово "гениально" - анафора) играет на флейте, Но еще гениальнее слушали вы.
Сказки А.С. Пушкина, помимо красоты поэтического слога, наполнены мудростью и посвящены извечной борьбе добра со злом. "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" повествует нам о борьбе чистоты и коварства, любви и эгоизма.
Две противоборствующие стороны: царица и молодая царевна - обе прекрасны, но каждая своей красотой. Автор предлагает нам к сравнению дитя, рожденное в любви, выросшее доброй, скромной, чистой душой и помыслами, и красавицу, своей неземной красотой прокладывающую себе путь в жизни. Царица, уже сев на трон, не была спокойна, ее душу грызли сомнения, обращаясь к волшебному зеркалу, она постоянно требовала подтверждения своей идеальности. Что же мы знаем про царевну. Она тиха, как цветок в саду. Ее любит и ждет свадьбы царевич Елисей.
Чувствуя соперницу своей красоте, царица решает погубить царевну чужими руками - Чернавка сводит ее в глухой лес на съедение диким зверям. Но не поднимается рука служанки на добрую девушку. Царевна, оставленная в чаще, набредает на дом семи богатырей. И снова она скромна, добра, услужлива. Словно сестра входит она в большую семью, ее любят и заботятся, она одаривает каждого теплом.
Но злое сердце неспокойно. Вновь обратившись к зеркалу и узнав о здравии царевны, идет к ней царица. Идет и несет смерть в собственных руках. Зло коварно, в маске оно подкрадывается и прячет смерть в сочном плоде. И царевна засыпает. Даже защита верного пса не ее от страшной участи. Но смерть не хочет принять такую жертву - многие любят царевну: ее званые братья-богатыри, скачущий по миру в долгих поисках Елисей, отец.
Сама природа в этот раз скрыла спящую от злых глаз. Только вездесущий ветер поведал верному царевичу тайну горы, где в хрустальном гробу спит царевна. Звон разбитого хрусталя прерывает вечный покой. Елисей воссоединяется со своей суженой. Они спешат во дворец. Зло сжигает само себя в пожаре страха. Мачеха умирает от душевной тоски, едва услышав о живой царевне.
Смерть не властна над любовью, злые чары не могут разрушить красоту, черное сердце не может запятнать красоту. Эта мораль пушкинских сказок знакома каждому поклоннику великого таланта. Читая страницы его произведений, не ждешь жестокой, борьбы, открытого противостояния. Его герои отданы на суд Бога и людей. Добро побеждает тихо и уверенно, а зло рассыпается в прах.
В этом лирическом произведении автор старался передать нам, в чем он видит смысла жизни. Он тонко видит грань между добром и злом, им использованы очень интересные сравнения и метафоры. Некоторые из них я укажу.
Срудства худ. изобразительности я укажу прям в тексте, ок?
Никогда(здесь и дальше будут слова "никогда" - они являются анафорой - повтрением) ни о чем не жалейте вдогонку,
Если то, что случилось, нельзя изменить.
Как записку из грусть свою скомкав,
С этим порвите непрочную нить.(метафора)
Никогда не жалейте о том, что случилось.
Иль о том, что случиться не может уже.
Лишь бы озеро вашей души не мутилось
Да надежды, как птицы, парили в душе. (я точно уверена, что словосочитание "как птицы" является сравнением. А также посление две строчки в первой и во второй строфе, которые я выделила, возможно, но я сомневаюсь, являются метафорой).
Не жалейте своей доброты и участья.
Если даже за все вам — усмешка в ответ.
Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство...
Не жалейте, что вам не досталось их бед.(ирония)
Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Поздно начали вы или рано ушли.(антитеза - противопоставление)
Кто-то пусть гениально играет на флейте.
Но ведь песни берет он из вашей души.(метафора, возможно :) Я реально метафоры тяжело нахожу в тексте, не обессудьте)
Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Ни потерянных дней, ни сгоревшей(эпитет) любви.
Пусть другой гениально(здесь и выше строфой слово "гениально" - анафора) играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы.
Сказки А.С. Пушкина, помимо красоты поэтического слога, наполнены мудростью и посвящены извечной борьбе добра со злом. "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" повествует нам о борьбе чистоты и коварства, любви и эгоизма.
Две противоборствующие стороны: царица и молодая царевна - обе прекрасны, но каждая своей красотой. Автор предлагает нам к сравнению дитя, рожденное в любви, выросшее доброй, скромной, чистой душой и помыслами, и красавицу, своей неземной красотой прокладывающую себе путь в жизни. Царица, уже сев на трон, не была спокойна, ее душу грызли сомнения, обращаясь к волшебному зеркалу, она постоянно требовала подтверждения своей идеальности. Что же мы знаем про царевну. Она тиха, как цветок в саду. Ее любит и ждет свадьбы царевич Елисей.
Чувствуя соперницу своей красоте, царица решает погубить царевну чужими руками - Чернавка сводит ее в глухой лес на съедение диким зверям. Но не поднимается рука служанки на добрую девушку. Царевна, оставленная в чаще, набредает на дом семи богатырей. И снова она скромна, добра, услужлива. Словно сестра входит она в большую семью, ее любят и заботятся, она одаривает каждого теплом.
Но злое сердце неспокойно. Вновь обратившись к зеркалу и узнав о здравии царевны, идет к ней царица. Идет и несет смерть в собственных руках. Зло коварно, в маске оно подкрадывается и прячет смерть в сочном плоде. И царевна засыпает. Даже защита верного пса не ее от страшной участи. Но смерть не хочет принять такую жертву - многие любят царевну: ее званые братья-богатыри, скачущий по миру в долгих поисках Елисей, отец.
Сама природа в этот раз скрыла спящую от злых глаз. Только вездесущий ветер поведал верному царевичу тайну горы, где в хрустальном гробу спит царевна. Звон разбитого хрусталя прерывает вечный покой. Елисей воссоединяется со своей суженой. Они спешат во дворец. Зло сжигает само себя в пожаре страха. Мачеха умирает от душевной тоски, едва услышав о живой царевне.
Смерть не властна над любовью, злые чары не могут разрушить красоту, черное сердце не может запятнать красоту. Эта мораль пушкинских сказок знакома каждому поклоннику великого таланта. Читая страницы его произведений, не ждешь жестокой, борьбы, открытого противостояния. Его герои отданы на суд Бога и людей. Добро побеждает тихо и уверенно, а зло рассыпается в прах.